МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Анастасия Кийкова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе

(образовательные области «художественно-эстетическое развитие»)

Воспитатель МАДОУ № 15

г. Армавира

Кийкова А. В.

«Путешествие в сказку»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : при помощи ватных палочек, пеной для бритья, красок, фасоли и морковки.

2. Упражнять детей в составлении изображений из геометрических фигур. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, полукруг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать интерес к художественному творчеству

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Здравствуйте. Сегодня к нам в гости пришел один гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставим ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? …

Кто это? Правильно. Посмотрите, какой красивый и нарядный Снеговик пришел к нам. Красивый, но грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите Новый год? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: Новый год – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и наш Снеговичёк очень ждет этот праздник. И ему тоже хочется, чтобы пришли гости, подарили подарки. Но беда в том, что у Снеговика совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему подарки. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Снеговика и захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему Снеговику найти друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Снеговика повнимательнее. Его тело состоит из фигур, назовите их.

Дети: из большого круга, двух маленьких кругов, маленького треугольника, полукруга.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы: на них лежат разные фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить друзей для Снеговика? Давайте попробуем.

Дети выкладывают Снеговиков на листах бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их Снеговики. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски, клей и пена для бритья? А палочки ватные.

Дети: чтобы сделать Снеговиков пушистыми, как из настоящего снега.

(показываю приемы нанесения пены на круги, делаем Снеговиков «пушистыми»)

(Дети выполняют работу.)

Ребята, а теперь вместе с нашим гостем, давайте немножко разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

Молодцы, ребята! Хорошие комки «снега» вы приготовили для снеговиков. А теперь надо оживить снеговиков.

Воспитатель «оживляет» снеговика, сопровождая свои действия словами:

Мы из снега собрали комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо снеговик.

Затем предлагаю детям наклеить шляпу, метлу из бумаги, нос из морковки, глазки из фасоли.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Снеговика будет много друзей. Каких замечательных сказочных Снеговиков вы сделали и нарисовали! У нашего Снеговика будет весёлый Новый Год! Пора поздравить его. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом со Снеговиком.

Публикации по теме:

Применение малых фольклорных жанров на занятиях по формированию элементарных математических представлений Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим.

Нетрадиционные техники рисования в средней группе Памятка Нетрадиционные техники рисования для воспитателей в средней группе Рисование свечой (восковыми карандашами)+акварель Ребенок рисует.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизны, вводят детей в условную ситуацию, эмоционально.

Применение ИКТ на интегрированных музыкальных занятиях в детском саду В современном образовании использование на занятиях ИКТ это просто некая необходимость образовательного процесса. После внедрения ФГОС,.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Пластический этюд – это вид движений, при помощи которых передаётся образ объекта, характер задуманного. Пластические этюды используются.

Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях»Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» ПРИМЕНЕНИЕ «СКАЗКОТЕРАПИИ» В ДОУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. (Статья) В последнее время термин «сказкотерапия» звучит всё чаще и чаще. Соответствуя.

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

История и применение мнемотехники на логопедических занятиях в ДОУ Притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, и засыпало дом богача и гостей, пировавших с хозяином в его огромном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД