Папки-передвижки

Применение нетрадиционных форм работы с родителями

Сидорова Екатерина Владимировна
Применение нетрадиционных форм работы с родителями

Применения нетрадиционных форм в работе с родителями

Сидорова Екатерина Владимировна

воспитатель, МБДОУ «Медвежонок, «с. Майма»

E-mail : yureva_katya@list.ru

Для полноценного прохождения процесса обучения, формирования личности, воспитания ребёнка необходимо создать микроклимат между педагогом, учащимися и семьёй, и решение этой проблемы становится всё более актуальным и востребованным.

Публикация «Применение нетрадиционных форм работы с родителями» размещена в разделах

На сегодняшний день специалистами в области дошкольного образования понимается важность участия родителей в образовательном процессе детей. Однако зачастую традиционные формы и методы работы с родителями оказываются либо недостаточными, либо неэффективными в силу разных причин и поиск баланса между традиционным и более новым в этой области для повышения эффективности образовательного процесса является актуальным.

Сейчас открываются широкие возможности для того, чтобы создать для детей благоприятные условия в стенах детского сада. И для этого педагогам дошкольного учреждения необходимо приложить усилия, чтобы ребята с радостью приходили в детский сад и с удовольствием оставались на весь день. Это возможно, если существует цепочка «педагог-ребёнок - родители» [1].

В настоящие время существует несколько форм нетрадиционной работы с родителями, для себя я выделила следующие:

«Родительская гостиная» помогает познакомить и сплотить родителей. Родительские гостиные проводятся в объединении примерно 1 раз в год, как правило без детей, где в непринужденной обстановке родители слушают друг друга, высказывают свое мнение, делятся своими мыслями на заранее обозначенную тему.

«Интернет общения с родителями» позволяет быстро в письменной форме информировать родителей о предстоящей совместной работе в объединении или учреждении дошкольного образования, поздравлять с праздниками и т. д. Главное условие для общения в интернете - доброжелательный тон, радость общения.

«Семейный мастер-класс» позволяет воспитателю более глубоко раскрыть способности детей, широко использовать их творческий потенциал, а также объединить усилия для создания единого воспитательного пространства совместно с родителями.

В наше время нетрадиционная форма работы с родителями «семейный мастер-класс», который подходит для организации совместного времяпровождения детей и родителей с пользой для гармоничного развития личности ребёнка и для укрепления внутрисемейных отношений является новизной.

В своей педагогической деятельности я применяю такую форму нетрадиционной работы - «Семейный мастер-класс». Участие в «семейных мастер-классах» позволяет родителям получить теоретические знания, практические умения, по-новому взглянуть на своего ребёнка, расширить собственные психолого-педагогические возможности.

Цель в проведении «семейных мастер – классах» заключается в создании оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями посредством нетрадиционной формой работы.

Главным в проведении «семейного мастер-класса» является, то, что данная форма помогает родителям приобщиться к интересам ребенка. Родители и дети, совершая общее интересное дело, становятся ближе друг к другу, лучше понимают интересы друг друга. Эта нетрадиционная форма работы очень эффективна, во время данного мероприятия возникает много возможностей для общения детей и родителей. Родители наблюдают за ребенком в разных ситуациях, что и позволяет им лучше узнать его.

У меня в этот момент появляется возможность создания партнерских отношений с семьей каждого ребенка, установить атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.

Для проведения «семейных мастер-классов» не нужно знать определенной методики, в данной работе нет строгих и единых норм, что помогает мне фантазировать и воображать. Для проведения «семейных мастер-классов» я выбираю разные темы, например «Чтоб пожаров избежать»; «Что за жёлтые комочки? Семенят с мамой рядом?»; «Делу время, а игре час».

Каждый воспитатель может сам разработать план проведения «семейного мастер – класса».

В проведение «семейных мастер-классов» я выделила несколько этапов, которые помогают мне быстро и качественно организовать мою работу :

Подготовительный этап для воспитателя:

• Выбор темы «семейного мастер-класса», техники его выполнения.

• Заранее приглашение родителей с детьми на «семейный мастер-класс».

Планирование: разработка программы и плана-конспекта «семейного мастер-класса».

• Подбор теоретических материалов, зрительного ряда, литературы.

• Подбор практических материалов (оборудование, материалы, инструменты для работы).

Отработка приёмов выполнения работы и её этапов в выбранной технике.

• Выполнение презентации о практической части «семейного мастер-класса», этапах выполнения задания.

• Подготовка раздаточных материалов.

Организационный этап:

• Подготовка и оформление места проведения «семейного мастер-класса» : место для педагога, для участников, необходимое оборудование, место для выставки.

• Организация фото съёмки на «семейном мастер-классе» и результатов работы.

• Представление фотоматериалов на сайте объединения, фото отчет.

Практический этап («семейный мастер-класс» : этапы проведения) :

Организационный момент: рассаживание участников, подготовка рабочих мест, проверка готовности.

• Предоставления темы «семейного мастер-класса», её актуальности, практической значимости, результаты, которые ожидаются.

• Презентация «семейного мастер-класса», вся техника работы, этапов выполнения работы.

• Практическое занятие по освоению темы «семейного мастер-класса» : все этапы показа должны сопровождаться подробным словесным объяснением, раздаточным материалом для каждого участника.

Подведение итогов: совместное обсуждение результатов «семейного мастер-класса»; выставка.

Организационный момент: совместная уборка рабочих мест, приведение в порядок аудитории.

Результатом проведения «семейных мастер – классов» является сотрудничество с семьёй, создаются оптимальные условия, которые позволяют добиваться позитивных результатов в развитии, воспитании и обучении личности. Происходит объединение усилий в стремлении к достижению оптимальных результатов, что делает дошкольное образование привлекательным для родителей и детей, стимулирует творческую активность педагога. При сложившихся трудных ситуациях положительный опыт общения позволяет педагогу решать возникающие проблемы спокойно, доброжелательно, с доверием. Воспитатель находит не только единомышленников, но и союзников, помощников для достижения одной общей цели – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь, используя традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с родителями.

«Семейные мастер – классы» способствуют установлению позитивной эмоциональной атмосферы, благодаря которой родители становятся более открытыми для общения. Здесь они выступают не зрителями и не наблюдателями, а активными участниками в данном мероприятии нашей группы детского сада. Вся репродуктивная деятельность, которая сделанная своими руками или ручками наших детей – это необыкновенная, памятная вещь, содержащая частичку души ее создателя, а весь процесс создания– это приятные моменты нашей жизни. Игрушки, сделанные родителями, становятся самыми дорогими для детей.

Главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Беречь любовное единство семьи, не стесняться проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям помогает такое направление, как «семейный мастер-класс». Истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. «Семейный мастер-класс» способствует гармонизации детско-родительских отношений и отношений педагога с детьми и родителями.

В целом использование нетрадиционных форм работы с родителями способствует повышению эффективности работы с родителями, их заинтересованность и активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Список использованной литературы

1. Ронами Т. Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С. 33-37.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нетрадиционных форм работы с родителями
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД