Применение оздоровительной фитбол-гимнастики на уроках ЛФК для детей с ОВЗ Видео

Анна Шилова
Применение оздоровительной фитбол-гимнастики на уроках ЛФК для детей с ОВЗ Видео

1

едерации только за последнее десятилетие число детей - инвалидов увеличилось более чем в два раза, 6,4% из них с нарушением интеллекта а также с ТМНР.

Для детей с нарушением интеллекта (обучающихся в нашей школе - интернате) физическое воспитание играет большую роль, потому что им свойственны разнообразные изменения в двигательной сфере.

К наиболее характерным и ярко выраженным относятся:

• недостаточно точная координация и неуверенность в движениях,

• трудность сохранения статистического и динамического равновесия,

• относительно низкий уровень развития ориентировки в пространстве.

Такие особенности в развитии детей связаны с нарушением работы вестибулярного аппарата. Поэтому полноценное развитие детей с нарушением интеллекта, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности.

Очень популярны сейчас различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастика, детская йога и многое другое.

Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, повышение их функциональных возможностей и удовлетворение потребности ребенка на занятиях физической культурой.

Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол - гимнастики,которая была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т. С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А. А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг».Разработанная авторами концепция детского фитнеса предусматривает:

• повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями,

• целенаправленное развитие двигательных способностей, содействие физическому развитию;

• укреплению здоровья;

• профилактике различных заболеваний;

• формированию физической культуры личности;

• представлений о здоровом образе жизни.

Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Данная методика заинтересовала меня тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей.

Занятия с мячом:

• укрепляют мышцы спины и брюшного пресса;

• создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки;

Кроме того, происходит тренировка

• сердечно-сосудистой, дыхательной системы;

• развивается выносливость;

• повышается подвижность и гибкость позвоночника;

• упражнения на мяче способствуют развитию силы;

• заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.

Прежде чем приступить к внедрению комплексов фитбол - гимнастики в нашей школе было приобретено достаточное количество гимнастических мячей (фитболов, затем я разработала методику адаптивного физического воспитания для детей с нарушением интеллекта на основе использования элементов фитбол - гимнастики, игр и дыхательной гимнастики. Упражнения на фитболах подобраны с учетом возрастных и двигательных особенностей детей. Они способствуют тренировке вестибулярного аппарата и формированию координационных способностей.

На первых занятиях, главной моей задачей было вызвать у детей интерес к новому спортивному оборудованию, дать возможность самостоятельно поиграть с мячами, получить первое представление об их свойствах, поэкспериментировать с ними.

Следующим этапом работы было обучение детей умению правильно садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап проводился отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 3 детей. Продолжительность занятий с фитболами постепенно увеличивала, в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Элементы фитбол - гимнастики я включала в разминку, например ходьба по кругу с мячом в руках, подбрасывание в ходьбе, перешагивание мяча, ходьба, держа мяч «за рожки» за спиной и тд., в комплексы ОРУ в подвижные игры «Догони мяч», «Быстрый и ловкий», а также в эстафеты, досуги и праздники. В конце месяца проводила итоговые занятия, которые в основном имели сюжетный характер, например: «В некотором царстве…», «Подводный мир», «Путешествие по степи», «Космос» и другие.

Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии в нашей школе.

Подводя итог своего выступления, мне хочется отметить практическая работа по применению фитбол - гимнастики в нашей школе позволяет оказать широкий спектр оздоровительноговоздействия на детский организм:

• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;

• развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;

• развивается творчество, детская фантазия и дети эмоционально раскрепощаются.

Публикации по теме:

Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» Тема: «Создание специальных образовательных Условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» (Публикация. Российский.

Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяцПланирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1."Потягивание" И. п: лежа на кровати, руки.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Комплексы оздоровительной гимнастики Приложение к семинару «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким» Приложение 1 Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г.

Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики Аннотация. В статье рассматривается деятельность по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ Дети, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи, поведения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность,.

Занятие с презентацией по ЛФК «Как мы готовимся к зиме, чтобы не заболеть» для детей 5–6 лет Занятие - беседа. Инструктор: - Ребята, скоро зима, снег, горки, ледянки, санки, снежки. Всем хочется на улицу. Но плохо тем, кто на всё.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Применение оздоровительной фитбол-гимнастики на уроках ЛФК для детей с ОВЗ Видео
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...