Папки-передвижки

Применение проективных игр на песке для развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Сухорукова Анастасия Владимировна
Применение проективных игр на песке для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня методы песочной терапии используют в арт-терапии, гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе.

Но не менее важно применение игр с песком для обучения и развития. Многие уникальные возможности песка до недавнего времени в данном направлении, практически не использовались. Вне зависимости от поставленных задач игры с песком развивают мелкую моторику, внимание, речь, способствуют развитию познавательной инициативы.

Публикация «Применение проективных игр на песке для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа с песком позволяет создавать положительную мотивацию, которая столь необходимая для участия в любой педагогически-развивающей работе. Она позволяет создать наилучшие условия для воссоздания самых различных отношений и связей, усвоение которых необходимо для детей в реальной жизни. Положительная мотивация открывает широкие возможности целенаправленного формирования различных сторон психической деятельности.

Форма работы с песком разнообразна : использование развивающих игр и упражнений, творческих заданий, тестов. Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует обеспечению социальной успешности дошкольников, развитию их познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности.

Говоря о песочной терапии очень важно затронуть вопрос применения проективных игр с песком.

Любое детское творчество, на песке, бумаге и т. д., а также стиль взаимодействия в ходе игры — все это есть проекция внутреннего мира ребенка. То есть перенос вовне переживаний, желаний, умений, возможностей ребенка. Поэтому данное направление игр с песком называется – проективными играми.

Во время подобной игры создаётся естественная комфортная среда для творчества ребёнка, которая стимулирует его созидательную деятельность. Проективные игры оживляют абстрактные образы, упрощают такие возможности как: формирование понятия сложение букв — в слова, цифр — в математические действия.

Проективные игры дают возможность детям «проживать» ситуацию вместе с героями сказок. Обеспечивает переход от реальности в сказку, даёт возможность проверить правильность выбора решения в той или иной ситуации.

Благодаря таким возможностям применения, проективные игры с песком являются мощным методом для развития познавательной инициативы и активности ребенка.

Имеено через проективные игры, дети получают бесценный опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. При этом они получают возможность преодолеть множество эмоциональных и аффективных барьеров, которые так тяжело преодолеваются при применении классических методов когнитивной терапии или традиционного педагогического подхода. Играя с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых. А мы, в свою очередь, получаем уникальную возможность реально увидеть внутренний Мир ребенка в данный момент.

Проективные игры можно проводить индивидуально и в группе, с их помощью осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.

Cтроя картину из песка, ребенок переносит на песочный “лист” ландшафт внутреннего мира и “диспозицию” в нем на данный момент. Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций (ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо). Этот опыт в виде “концентрата” попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке может не осознаваться). Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален, когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой “песочный” опыт! Таким образом осуществляется, если перефразировать известное явление, “круговорот переносов в природе”. Сначала внутренняя реальность переносится вовне — на песочный “лист”, потом опыт песочной сказки переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается бессознательным и уже в виде некоторых моделей переносится на реальное поведение ребенка, и так далее.

Игры с песком в группе направлены, в основном, на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. Группа может состоять из 2-х, 4-х и более детей. Если Вы имеете дело со “сложными” детьми (агрессивные, гиперактивные) лучше не собирать группу более 3-х человек - Вы будете четвертым.

Опыт применения подобных игр, и работы с песком вообще, показывает, что перенос традиционных педагогических занятий «в песочницу» дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели многие стандартные формы обучения.

1. Наблюдается выраженный рост желания ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

2. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

3. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

4. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

5. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

В заключении хочется ещё раз отметить большую развивающую роль песочных игр в работе с детьми дошкольного возраста. Используя игры и упражнения с песком на занятиях и в свободной деятельности, можно добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определённого действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместной деятельности как с детьми, так и со взрослыми. Помимо этого значительно повышается проявление и уровень познавательной инициативы и активности. Всё это способствует гармоничному развитию личности ребёнка, а это очень важно и ценно, как для самого ребёнка, так и для общества в целом.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение проективных игр на песке для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение проективных игр на песке для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сухорукова Анастасия Владимировна (УИ 747432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД