Папки-передвижки

Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями

Елена Гвоздецкая
Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Публикация «Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей (п. 1.4. ФГОС ДО) через взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п. 3.2.5. ФГОС ДО)

Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития способностей дошкольников.

Основная цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Принципы взаимодействия с родителями :

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не наставничество.

Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования

Формы участия родителей в проектной деятельности :

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций

Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Каждый проект должен быть доведен до логического успешного завершения, тогда он оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После завершения работы дети с удовольствием демонстрируют этот результат всем окружающим.

Реализация проектного метода позволяет :

установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОУ;

- оказать помощь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.

Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» 1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Консультация для воспитателей «Роль невербальных средств общения при взаимодействии с родителями» Познать другого- значит сформировать представление о нем, включающие характеристики его вне6шности, характера, способностях ;сведения о.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Применение развиваюших технологий в ДОУ (фотоотчёт)Применение развиваюших технологий в ДОУ (фотоотчёт) В нашем детском саду прошел семинар – практикум «Первые шаги к качественному образованию», где педагоги поделились с коллегами своим опытом.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Слайд1. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Слайд 2. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе МБДОУ «Детский сад № 17» Применение здоровьесберегающих технологий в работе руководителя кружка по бисероплетению воспитателя Тюриной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:15
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД