Папки-передвижки

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Ирина Черепанова
Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

В тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинским работником, с коллегами можно спланировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников воспитательного процесса. Нет какой-то одной единственной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемые при тесном контакте педагог - медицинский работник - ребенок); физкультурно-оздоровительной направленности; экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др. Только благодаря комплексному подходу к воспитанию дошкольников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

Изучив различные формы оздоровительно - развивающей работы, необходимо создать свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую ежедневно применять в своей работе по сохранению здоровья. Например : закаливание (соблюдение температурного режима, правильно организованные прогулки, соблюдение сезонной одежды, обширное умывание, полоскание ротовой полости водой комнатной температуры, контрастный бег, использование дорожек “здоровья”). При закаливании следует неукоснительно придерживаться определенных правил, основное из которых постепенность. Закаливание можно сочетать с дыхательной и звуковой гимнастикой (прежде, чем проводить дыхательную гимнастику, необходимо хорошо проветрить помещение: в чистом воздухе меньше микробов, профилактикой и нарушением осанки (физкультурные занятия; утренняя гимнастика; игровая гимнастика после дневного сна; физкультминутки; проводятся занятия “Знакомство с осанкой, “Ознакомление с различными отклонениями в осанке”. На этих занятиях дети учатся правильно ходить, стоять, проверять свою осанку., плоскостопия (ребристая доска; “пуговичная” дорожка; различные виды ходьбы: “Лисички”, “Мишки”, “Обезьянки” и другие). Особенно полезна при профилактике плоскостопия ходьба на носках и наружных краях стопы.

Большое внимание должно уделяться использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между плоской стопой и осанкой детей нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Ритмопластика. Чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников? Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, хочется подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т. д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие - как образно-игровые и ритмические танцы. В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» - это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента».

Физкультминутка -- прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом. Для малышей наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений.

Подвижные игры являются важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста. Предусмотренные планированием игры проводятся на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года. Игры способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей.

Релаксация (от лат. relaxation - ослабление, расслабление) - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное - правильно и умело этим пользоваться. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Все дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться. Мышечное расслабление снимает внутреннюю напряженность, усталость и раздражительность. После упражнений под музыку или звуки живой природы, дети свободно и непринуждённо фантазируют в рисунке, цвета получаются яркими, насыщенными.

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются на занятиях в группе. Форма организации физкультурной деятельности - особым образом организованное выполнение комплекса физических упражнений с целью решения задач сферы физической культуры. К основным формам относятся: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутка и физкультурная пауза, специально организованная физкультурная деятельность на прогулке, самостоятельная физкультурная деятельность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Также, использование игрового самомассажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Когда мы говорим об игровых технологиях коррекции поведения детей, имеем в виду системную работу включающую диагностику и комплекс игр, направленную на решение этой проблемы.

Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Арт-терапия - это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.

Сказкотерапия. Игра тесно связана со сказкой. Многие игровые технологии, применяемые на занятиях, сопровождаются сказками, которые придумывают, как педагог, так и сами дети, дополняя фантазии друг друга. Это способствует освоению навыков общения, целенаправленного слухового восприятия, развитию мышления, речи, памяти. Работа со сказкой направлена непосредственно на помощь ребенку. Воспитатель должен создать такие условия, при которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, учится находить решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Публикации по теме:

Консультация «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях»Консультация «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях» Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Однако данные.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Доклад на педсовет воспитателя Гаджиевой Эсмиры Фахратдиновны об использование здоровьесберегающих технологий вспитателям ДОУ здоровье.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС». Своим выступлением.

Круглый стол для педагогов и родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в семье и в ДОУ» Круглый стол для педагогов и родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в семье и в ДОУ» «Здоровьесберегающая технология» - это.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования» Мастер класс: Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования. Целью сегодняшнего мастер-класса является.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях План по самообразованию музыкального руководителя Петровой Л. В. Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУПрименение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Главная задача педагога дошкольного учреждения.

Применение здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности ДОУ «Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД