Папки-передвижки

Применение роботов Bee-bot в реализации STEM-образования в дошкольных учреждениях

Елена Двинских
Применение роботов Bee-bot в реализации STEM-образования в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

https://youtu.be/sMBZXo1VtrE[/video]

Мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

СЛАЙД 1

Добрый день. Представлюсь тем, кто меня не знает. Зовут меня Двинских Елена Александровна. Я являюсь воспитателем высшей категории и по совместительству педагогом дополнительного образования.

Сегодня представляю вам презентацию личного опыта по теме «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования».

СЛАЙД 2

Публикация «Применение роботов Bee-bot в реализации STEM-образования в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

А свое выступление хочется начать словами Сухомлинского: «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»

С момента открытия на базе нашего ДОУ инновационной площадки по STEM – образованию прошел почти год. Именно столько осуществляет свою деятельность кружок по робототехнике на бесплатной основе «Роботёнок», который посещают 5 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю.

СЛАЙД 3

Цель кружка - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек. И, действительно, обучение основам программирования можно включить не только во многие виды детской деятельности, но и любые образовательные области. Например, как мотивация к любому НОД, как часть НОД

- по познавательному развитию (ФЭМП) на закрепление геометрических фигур, количественного счета, ориентировки в пространстве;

- по художественно-эстетическому развитию на закрепление цветовой гаммы, элементов росписи;

- по речевому развитию на закрепление звуков, прочитанных произведений и т. д.

СЛАЙД 4

Робот Bee-bot «Умная пчела» позволяет решать множество задач:

Развитие логического мышления;

Развитие мелкой моторики;

Развитие умения работать в команде;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие умения составлять алгоритмы;

Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения;

Развитие пространственной ориентации;

Развитие словарного запаса;

Развитие умения считать

СЛАЙД 5,6

Планируемых результатов дети достигают с легкостью, интересом, азартом.

Расскажу всё по порядку…Начало работы в области STEM-образования было связано с определением направления, по которому будет работать наш детский сад. Сообща выбрали модуль «Робототехники».

СЛАЙД 7

Закупили базовое оборудование: 5 «Умных пчел» Bee-bot, 2 поля (с геометрическими фигурами и цифрами, 2 комплекта кубиков Bee-bot для составления алгоритмов. Именно на алгоритмике я и решила построить работу кружка, который мне поручено было вести. Сразу же столкнулась с проблемой. Не соответствие стандартных закупленных полей возрасту моих воспитанников. На тот момент им было 3 года. Пришлось искать пути решения.

СЛАЙД 8

И на ум пришли сказки, потешки, прибаутки, загадки – такие близкие этому возрасту. Методические разработки по сказкам приглянулись детям, т. к. на предложенном поле располагались не непонятные знаки и символы, занимающие все клетки, а несколько знакомых с раннего возраста героев русских народных сказок. С помощью игровой мотивации, загадок 3-х летки с легкостью угадывали героя, до которого предстояло проложить путь на занятии.

СЛАЙД 9

Второй пункт занятия – обозначение, рисование пути для пчелы. И этот путь может быть каждый раз разным (кротчайшим или в обход). Для этого были изготовлены индивидуальные поля многоразового использования на каждого ребенка.

СЛАЙД 10

Затем – алгоритмика, т. е. составление программы для мини-робота по нарисованному ребенком пути. Для этой цели изготовили карточки, дублирующие кнопки на мини-роботе и по форме и по цветовой гамме. А для знакомства и последующего закрепления ориентировки в пространстве сделали эти же карточки большего размера.

Впереди самое интересное – программирование Bee-bot по выложенному алгоритму. И проверка на тематическом поле. Дети радуются успехам, помогают друг другу, объединяются в группы для решения проблемных ситуаций – вот оно социально-коммуникативное развитие.

СЛАЙД 11,12

Когда основы программирования Bee-bot были освоены, я предложила детям поля с усложнением (геометрические фигуры, счет). Т. е. соблюдается принцип от простого к сложному.

СЛАЙД 13,14

Чтобы вы в полной мере представляли работу нашего кружка предлагаю посмотреть видеоролик с участием детей.

СЛАЙД 15

А сейчас немного разомнемся. Предлагаю сделать небольшую физкультминутку. Движения выполняются по тексту. Итак, прошу всех встать…

РОБОТ ДУМАЛ И ГАДАЛ :

ПОЧЕМУ ОН ТАК УСТАЛ?

ПОКРУТИЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,

ВСЕМ ВОКРУГ ОН УЛЫБНУЛСЯ.

ШАР НАДУЛ – БОЛЬШОЙ, ОГРОМНЫЙ.

СДУЛСЯ ОН, ТАКОЙ НЕГОДНЫЙ!

НО НАШ РОБОТ НЕ ГРУСТИТ

И НА МАСТЕР-КЛАСС СПЕШИТ!

СЛАЙД 16

А теперь предлагаю вам самим побыть в роли детей средней группы и освоить программирование мини-робота также на примере знакомых всем сказок.

СЛАЙД 17

Первое задание мы выполним все вместе. Внимание на экран. Первая загадка:

СЛАЙД 18

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник (Мойдодыр)

СЛАЙД 19

- Вспомним, чем же занимались дети из ролика вначале занятия? Рисуем.

- Что потом? Верно, составляем алгоритм. (хором) Проверим.

СЛАЙД 20

- И в конце – проверяем – верный ли путь мы составили.

- Молодцы!

СЛАЙД 21

Внимание на экран! Вторая загадка…

- Молодцы! Выбираем себе напарника и проходим за стол для составления алгоритма. Вы сами можете распределить роли между собой: кто-то рисует путь и составляет алгоритм, кто-то программирует.

СЛАЙД 22

Внимание на экран! Третья загадка…

СЛАЙД 23

Внимание на экран! Четвертая загадка…

СЛАЙД 24

Внимание на экран! Пятая загадка…

СЛАЙД 25

А теперь – проверяем ваши алгоритмы на поле.

СЛАЙД 26

Рефлексия. СЛАЙД 27

Сейчас я представлю вам видео-отзывы родителей воспитанников кружка, как рефлексию со стороны. А потом предложу выразить своё мнение о мероприятии, конечно же, используя Bee-bot «Умная пчела».

СЛАЙД 28

Спасибо за внимание! Всех приглашаю на чашечку чая.

Публикации по теме:

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Фотоотчет. Экскурсия на выставку роботов детей подготовительной группыФотоотчет. Экскурсия на выставку роботов детей подготовительной группы Фотоотчет. Экскурсия на выставку роботов детей подготовительной группы. Воспитатель: Назарова Т. А. С целью повышения интереса дошкольников.

Интерактивная выставка «Город роботов» в Воронеже. ФоторепортажИнтерактивная выставка «Город роботов» в Воронеже. Фоторепортаж Какой подарок сделать внуку на день рождения, кроме, конечно, обычной игрушки? Ведь хочется, чтобы этот день стал не похожим на другие,.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение роботов Bee-bot в реализации STEM-образования в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение роботов Bee-bot в реализации STEM-образования в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Двинских (УИ 360558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД