Елена Двинских
Применение роботов Bee-bot в реализации STEM-образования в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
https://youtu.be/sMBZXo1VtrE[/video]
Мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»
СЛАЙД 1
Добрый день. Представлюсь тем, кто меня не знает. Зовут меня Двинских Елена Александровна. Я являюсь воспитателем высшей категории и по совместительству педагогом дополнительного образования.
Сегодня представляю вам презентацию личного опыта по теме «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования».
СЛАЙД 2
Публикация «Применение роботов Bee-bot в реализации STEM-образования в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
А свое выступление хочется начать словами Сухомлинского: «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»
С момента открытия на базе нашего ДОУ инновационной площадки по STEM – образованию прошел почти год. Именно столько осуществляет свою деятельность кружок по робототехнике на бесплатной основе «Роботёнок», который посещают 5 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю.
СЛАЙД 3
Цель кружка - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек. И, действительно, обучение основам программирования можно включить не только во многие виды детской деятельности, но и любые образовательные области. Например, как мотивация к любому НОД, как часть НОД
- по познавательному развитию (ФЭМП) на закрепление геометрических фигур, количественного счета, ориентировки в пространстве;
- по художественно-эстетическому развитию на закрепление цветовой гаммы, элементов росписи;
- по речевому развитию на закрепление звуков, прочитанных произведений и т. д.
СЛАЙД 4
Робот Bee-bot «Умная пчела» позволяет решать множество задач:
Развитие логического мышления;
Развитие мелкой моторики;
Развитие умения работать в команде;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие умения составлять алгоритмы;
Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения;
Развитие пространственной ориентации;
Развитие словарного запаса;
Развитие умения считать
СЛАЙД 5,6
Планируемых результатов дети достигают с легкостью, интересом, азартом.
Расскажу всё по порядку…Начало работы в области STEM-образования было связано с определением направления, по которому будет работать наш детский сад. Сообща выбрали модуль «Робототехники».
СЛАЙД 7
Закупили базовое оборудование: 5 «Умных пчел» Bee-bot, 2 поля (с геометрическими фигурами и цифрами, 2 комплекта кубиков Bee-bot для составления алгоритмов. Именно на алгоритмике я и решила построить работу кружка, который мне поручено было вести. Сразу же столкнулась с проблемой. Не соответствие стандартных закупленных полей возрасту моих воспитанников. На тот момент им было 3 года. Пришлось искать пути решения.
СЛАЙД 8
И на ум пришли сказки, потешки, прибаутки, загадки – такие близкие этому возрасту. Методические разработки по сказкам приглянулись детям, т. к. на предложенном поле располагались не непонятные знаки и символы, занимающие все клетки, а несколько знакомых с раннего возраста героев русских народных сказок. С помощью игровой мотивации, загадок 3-х летки с легкостью угадывали героя, до которого предстояло проложить путь на занятии.
СЛАЙД 9
Второй пункт занятия – обозначение, рисование пути для пчелы. И этот путь может быть каждый раз разным (кротчайшим или в обход). Для этого были изготовлены индивидуальные поля многоразового использования на каждого ребенка.
СЛАЙД 10
Затем – алгоритмика, т. е. составление программы для мини-робота по нарисованному ребенком пути. Для этой цели изготовили карточки, дублирующие кнопки на мини-роботе и по форме и по цветовой гамме. А для знакомства и последующего закрепления ориентировки в пространстве сделали эти же карточки большего размера.
Впереди самое интересное – программирование Bee-bot по выложенному алгоритму. И проверка на тематическом поле. Дети радуются успехам, помогают друг другу, объединяются в группы для решения проблемных ситуаций – вот оно социально-коммуникативное развитие.
СЛАЙД 11,12
Когда основы программирования Bee-bot были освоены, я предложила детям поля с усложнением (геометрические фигуры, счет). Т. е. соблюдается принцип от простого к сложному.
СЛАЙД 13,14
Чтобы вы в полной мере представляли работу нашего кружка предлагаю посмотреть видеоролик с участием детей.
СЛАЙД 15
А сейчас немного разомнемся. Предлагаю сделать небольшую физкультминутку. Движения выполняются по тексту. Итак, прошу всех встать…
ПОЧЕМУ ОН ТАК УСТАЛ?
ПОКРУТИЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,
ВСЕМ ВОКРУГ ОН УЛЫБНУЛСЯ.
ШАР НАДУЛ – БОЛЬШОЙ, ОГРОМНЫЙ.
СДУЛСЯ ОН, ТАКОЙ НЕГОДНЫЙ!
НО НАШ РОБОТ НЕ ГРУСТИТ
И НА МАСТЕР-КЛАСС СПЕШИТ!
СЛАЙД 16
А теперь предлагаю вам самим побыть в роли детей средней группы и освоить программирование мини-робота также на примере знакомых всем сказок.
СЛАЙД 17
Первое задание мы выполним все вместе. Внимание на экран. Первая загадка:
СЛАЙД 18
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник (Мойдодыр)
СЛАЙД 19
- Вспомним, чем же занимались дети из ролика вначале занятия? Рисуем.
- Что потом? Верно, составляем алгоритм. (хором) Проверим.
СЛАЙД 20
- И в конце – проверяем – верный ли путь мы составили.
- Молодцы!
СЛАЙД 21
Внимание на экран! Вторая загадка…
- Молодцы! Выбираем себе напарника и проходим за стол для составления алгоритма. Вы сами можете распределить роли между собой: кто-то рисует путь и составляет алгоритм, кто-то программирует.
СЛАЙД 22
Внимание на экран! Третья загадка…
СЛАЙД 23
Внимание на экран! Четвертая загадка…
СЛАЙД 24
Внимание на экран! Пятая загадка…
СЛАЙД 25
А теперь – проверяем ваши алгоритмы на поле.
СЛАЙД 26
Рефлексия. СЛАЙД 27
Сейчас я представлю вам видео-отзывы родителей воспитанников кружка, как рефлексию со стороны. А потом предложу выразить своё мнение о мероприятии, конечно же, используя Bee-bot «Умная пчела».
СЛАЙД 28
Спасибо за внимание! Всех приглашаю на чашечку чая.