МААМ-картинки

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДОв работе учителя-логопеда.

Ольга Александрова Губинская
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДОв работе учителя-логопеда.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДО в работе учителя-логопеда.

21 век - век информации.

В современных условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.

Публикация «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС до в работе учителя-логопеда,» размещена в разделах

Среди причин моей заинтересованности в использовании информационных технологий следующее :

• эффективность работы коллег (учителей-логопедов, использующих информационных технологии в работе;

• желание соответствовать статусу современного педагога;

• переход на новый уровень педагогического мастерства.

Компьютерные технологии входят настолько стремительно, что сегодня нашу жизнь невозможно представить без компьютерной техники и новомодных гаджетов типа андроид, нетбук, планшет и др. Не остались в стороне и дошкольные учреждения.

Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, определяют эффективность коррекционной работы учителя-логопеда дошкольного учреждения

Для эффективного достижения максимальных результатов в коррекционно-образовательной деятельности мне помогает внедрение компьютерных технологий в работе :

1. с детьми

2. с родителями

3. в методической работе

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителялогопеда зависит от направления работы и формы использования технологии.

Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, можно использовать авторские компьютерные программы ("Игры для Тигры", "Учим буквы со смешариками", "Домик для Чебурашки" и другие, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Использование в работе стандартных приложений Мicrosoft Оffice знакомы современному педагогу.

1. Мicrosoft Word, Microsoft Excel - работа с документами : отчетная документация и текущие документы. Для более быстрого доступа к информации создана электронная картотека.

2. графический редактор Мicrosoft Рaint, позволяет работать с изображениями - рисовать и раскрашивать рисунки взрослому и ребенку.

3. демонстрация фотографий и слайдов, созданных в приложении Microsoft Оffice Пикчер Менеджер позволяет отправится в виртуальные путешествия («Прогулка в зимний лес», «В магазине», «У бабушки в деревне», "Птицы - наши друзья" и т. п., сопровождаемые музыкой, записями голосов птиц, зверей. Это намного интереснее для детей и вызывает у дошкольников эмоциональный отклик. Такая информация легче переводится в долговременную память.

4. создание презентации с помощью приложения Мicrosoft Пауэр Пойнт. Электронная база презентаций хранится в рабочем компьютере. Файлы систематизированы по блокам - разделам логопедической работы.

С этой же целью в кабинете логопеда создана логомедиатека - это, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях (дисках).

Работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Ведь «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

Оформление информационных стендов для родителей, буклетов, бюллетеней, памяток, разработка индивидуальных логопедических тетрадей с домашними заданиями невозможно представить без использования компьютерной техники.

Консультирование, индивидуальные беседы с применением мультимедийной презентации позволяют разнообразить работу с родителями. Мною разработан план работы с родителями, с использованием мультимедийных презентаций, которые содержатся в логомедиатеке.

Еще одним перспективным направлением применения компьютерных технологий в нашем детском саду стало построение модели социального партнёрства с семьями воспитанников. А именно создание сообщества в социальной сети "Логопед из "Огонька".

В сообществе существует обратная связь, с помощью которой родители, и все желающие могут задать вопрос и получить на него ответ, рекомендации специалиста, необходимые упражнения, если ребенок по каким-то причинам пропускает занятия в детском саду.

Это позволяет использовать потенциал семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.

Такие разделы как фотоальбомы, документы, видеозаписи, аудиозаписи становятся популярными среди участников сообщества.

В методической работе с коллективом своего дошкольного учреждения, а так же с педагогами области и других районов на помощь приходит Интернет, в частности использование информационных интернет ресурсов и сетевого общения.

Создание мини-сайта учителя-логопеда в "Социальной сети работников образования", на международном образовательном портале "МААМ. ru", "UCOZ.ru". позволяет публиковать свои авторские разработки, методические материалы, мультимедийные презентации.

Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации, участие в работе форумов, сетевых профессиональных сообществ: предоставляет возможность находить электронные учебники, статьи по необходимой тематике, получать информацию о предстоящих конкурсах, научно-практических конференциях, мастер-классах и стать их участником, обмениваться информацией в области логопедии, познакомиться с педагогическими идеями и находками коллег, пополнить и обогатить методическую базу логопедического кабинета.

С появлением в кабинете компьютерного оборудования (принтер, сканер) мною изготовлен ряд логопедических игр: Логопедическое лото, Логопедические улитки, Вкусное варенье, Вкусное мороженое, Речевой куб, Компьютер Логопедические альбомы, и многие другие методические пособия. Большинство пособий из черно-белых превращаются в цветные всего лишь с помощью фломастеров и красок.

Всё это побуждает к активной творческой деятельности.

«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».

Практика показала, что при условии систематического использования компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами обучения детей с нарушением речи, эффективность работы по организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков не только у дошкольников, но и у родителей и педагогов.

Применение современных образовательных ИК-технологий в условиях реализации ФГОС ДО создают условия для профессионального роста и саморазвития учителя-логопеда дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ Использование современных образовательных технологий в работе учителя логопеда в ДОУ Исходя из образовательных потребностей детей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС ДОв работе учителя-логопеда.
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 16:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД