Папки-передвижки

Применение современных технологий в работе с детьми

Ишханян Виктория
Применение современных технологий в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Сегодня в России существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя научно обоснованные подходы и методики обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждениях. Нарушения в развитии ребенка приводят к его “выпадению” из этого социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Взрослый носитель культуры может не знать, каким образом передать ребенку с нарушениями в развитии тот социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специфичных средств, методов обучения. По отношению к детям с нарушениями развития перестают действовать или оказываются не достаточно эффективными способы решения традиционных развивающих и образовательных задач на каждом возрастном этапе. Социальная недостаточность таких детей непосредственно связана не с первичным нарушением, а с “социальным вывихом”, преодолеть который можно средствами специально организованного и особым образом устроенного образования, предусматривающего “обходные пути”, специальные методы и средства решения тех развивающих и образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами. Закономерно, что разработка средств обучения детей с особыми образовательными потребностями всегда рассматривалась как неотъемлемое направление исследований отечественной и зарубежной специальной педагогики.

Публикация «Применение современных технологий в работе с детьми» размещена в разделах

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. страны Западной Европы и США переходят к строительству открытого гражданского информационного общества. Основная идея этих технологий состоит в том, чтобы “компенсировать” и “сверхкомпенсировать” за счет компьютера имеющийся недостаток развития ребенка, и таким образом облегчить или открыть ему возможность интеграции в общество и доступ к массовому образованию и, в конечном итоге, достигнуть социальной полноценности.

Внедрение информационных технологий в отечественной педагогике начинается под влиянием западного опыта, в момент кардинальной реконструкции государства, образовательной системы в целом, активного переосмысления созданной к началу 1990-х гг. системы специального образования и дискуссии о путях ее развития в сложившихся условиях.

Доклад: Применение информационных технологий в педагогике современных учителей и воспитателей.

На сегодняшний день в России заложена научно-практическая база в области применения информационных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями. (Кукушкина О. И., Королевская Т. К., Гончарова Е. Л., Корзун З. М. и др.). В стране активно разрабатывается концепция национального программного обеспечения для сферы специального образования и создан ряд программ, которые активно внедряются в специальных школах

В сложных условиях переходного периода в развитии системы специального образования важно обозреть области приложения информационных технологий в системе специального образования, осмыслить уникальные инструментальные возможности компьютера, продолжать разрабатывать методики использования информационных технологий в системе специального и профессионального образования людей с особыми образовательными потребностями.

Актуальным на сегодняшний день остается вопрос терминологии – происходит путаница понятий, а ведь близкие по смыслу и пересекающиеся понятия не являются идентичными. Самым объемлющим термином является информационные технологии (ИТ). В широком смысле он подразумевает под собой способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. В словосочетании ИТ выражена определяющая роль, которую в современном обществе играет не информация сама по себе, а именно конкретные способы и механизмы оперирования ею.

К ИТ относится создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т. д. Все ИТ можно разделить на две большие группы - традиционные и современные ИТ. Такое деление связано с тем, что все предшествовавшие изменения в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования и распространения, не затрагивая самого процесса создания и смысловой переработки информации. Собственно интеллектуальная деятельность до последнего времени осуществлялась "вручную".

Средствами осуществления современных ИТ является компьютерные, мультимедиа, телекоммуникационные и другие технологии. В отличие от всех других технологий, современные ИТ являются культурогенными и гносеогенными.

Возникновение современных ИТ имеет своим последствием создание интеллектуальной технологии, то есть программных продуктов и комплекса научных дисциплин, обеспечивающих рождение принципиально нового феномена в истории мировых цивилизаций и культур.

Современный период образования характеризуется процессом информатизации, который предполагает реализацию возможностей информационных технологий для совершенствования методов обучения, воспитания. Информатизация обучения требует от учителей профессиональной компетенции, которая выражается, прежде всего, в умение использовать средства изучения и обучения ребенка, основанные на ИТ.

Информационные технологии открывают новые еще малоисследованные технологические варианты обучения, они обеспечивают

- большую информационную емкость (что позволяет представить информационную модель в разных контекстах и коммуникативных ситуациях);

- интенсификацию самостоятельной работы каждого ученика – повышается их работоспособность, активизируется познавательная деятельность;

- создание коммуникативной ситуации, личностно значимой для каждого школьника – мотивирование трудных для ребенка видов деятельности;

- создание благоприятного психологического климата - создание правильной реакции на ошибку.

- учет возрастных особенностей учащихся при овладении ими различными языковыми моделями и структурами.

- качественную индивидуализацию (в том числе и в рамках группового обучения, которая заключается в индивидуальном темпе и количестве повторений.

- возможность визуализации скрытых от непосредственного наблюдения явлений процессов и закономерностей.

- Изменение ситуации взаимодействия: учитель – ученик, ситуация меняется на: учитель + ученик – компьютер – происходит смена акцента взаимодействия.

- Насыщение обучения продуктивными видами деятельности: сравнение, классификация, конструирование, прогнозирование.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек.

Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Педагогический совет №2.

Применение игровых технологий в работе с детьми Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая.

Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Екатерина Ивановна Исрафилова Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР) ГБДОУ № 15 Московского района г. Санкт-Петербурга «ПРИМЕНЕНИЕ.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. «Здоровый человек – самое драгоценное создание природы. Но хранить эту драгоценность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение современных технологий в работе с детьми
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных технологий в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ишханян Виктория (УИ 1300325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД