МААМ-картинки

Применение Су — джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с ТНР

Тарина Сунчугашева
Применение Су — джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с ТНР

Применение Су – джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с Т

НР. [/b]

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание.

Мы, как педагоги, находимся в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особенностями психофизического развития. Так, работая в группах компенсирующей направленности, в которой находятся дети с различными нарушениями развития, в том числе и с ТНР я стала использовать Су – джок терапию, как средство развития мелкой моторики и речи. Су-джок терапия – одна из них, это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на кисть дают коррекционно - развивающий эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей, благодаря чему можно восстановить и развивать определенные функции.

Публикация «Применение Су — джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Достоинствами Су-Джок терапии являются :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Большинство детей с тяжелыми множественными нарушениями имеют нарушения или недоразвитие мелкой моторики. Снижена познавательная активность. Движения рук неловкие, несогласованные, часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. А также особенностью детей с ТМНР является отсутствие речи и задержка речевого развития. Использование приемов Су - джок терапии способствует повышению работоспособности коры головного мозга. Поэтому Су - джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук.

На своих занятиях, я использую приемы Су – джок терапии для повышения интереса ребенка к совместной деятельности, коррекции речевых нарушений у детей с ТМНР путем воздействия на точки кисти ребенка с помощью массажера су – джок и массажных металлических колец.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Для решения поставленных задач на занятиях, включаются следующие игры и упражнения с элементами cу - джок терапии. В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяются следующие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

2. Словесные приемы.

Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

3. Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

4. Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

5. Практические действия.

Массаж кистей и пальцев.

С помощью шаров – «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Рассмотрим некоторые приёмы Су – Джок терапии с ребёнком :

круговые движения шарика между ладонями;

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

вращение шарика кончиками пальцев;

сжимание шарика между ладонями;

сжимание и передача из руки в руку;

подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.

Следующий приё м это: ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Например :

1. Массаж Су – Джок шариком.

1.1. Села кошка на ладошку, (по возможности дети повторяют слова и выполняют круговые движения шариком по ладошке)

Поцарапалась немножко,

Поиграла, поиграла,

И куда- то убежала.

2. Упражнения с шариком массажером Су – Джок.

2.1. Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2.2. Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем

Свои ручки развиваем. (Движения соответствуют тексту)

3. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Массаж пальцев эластичным кольцом

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, прип этом педагог или дети проговаривают стихотворение пальчиковой гимнастики)

- Мальчик-пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел

Этот пальчик хочет спать. (Поочередно надевать колечко на пальцы сначала левой руки, затем правой).

Стихов для пальчиковых игр очень много, и с любым можно провести маленький массаж.

5. Использование Су – Джок шаров для развитие понимания инструкции.

Ребё нок выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков для нахождения предметных картинок.

Для нахождения картинок я используются массажные шарики четырё х цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующую предметную картинку обозначению цвет шарика.

7. Использование шариков при развитии навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Анализируя результаты работы, можно сказать, что:

у детей увеличился объем и темп движения пальцев рук;

движения пальцев рук стали более плавными и точными;

улучшилась переключаемость движений и изолированные движения пальцев рук;

уменьшилась скованность движений;

вариативность использования су – джок массажера делает занятия более насыщенными, интересными и продуктивными.

Таким образом, СУ - ДЖОК терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод оздоровления, развития детей путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях специальными массажными шарами, способствующие повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение Су — джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 06:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД