Приложение МААМ

«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов

Хомулина Наталья
«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Публикация «„Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «су джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата.

В основе метода Су -Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. В чем же заключается это подобие? Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

Особое место в методике Су-Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок», соответственно, — на тыльной стороне руки.

И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цель данной работы - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.

Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения Су – джок терапии.

2. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су –Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

3. Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах коррекции речевых нарушений у дошкольников.

В своей практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях имеются точки (или зоны, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.

Массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д.

Формы работы с использованием массажера Су-джок разнообразны и применяются в логопедической практике при выполнении пальчиковой гимнастики, автоматизации звуков, звукового и слогового анализа слов, совершенствовании лексико – грамматических категорий, развития памяти и внимания.

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. 1

Раз – два – три – четыре – пять,/разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

2. Автоматизация поставленных звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа, (мизинец)

3. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

При использовании Су – Джок шаров для развития памяти и внимания дети выполняют такие инструкции: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

4. При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

5. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

6. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования су–джок массажера в нашей работе.

Следовательно, применение су-джок массажёров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Список литературы

1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.

2. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.

3. Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. – М. : Ника – Центр, 2008.

4. Громова О. Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008.

5. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010. № 1.

6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - Литера, 2008.

7. Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.

8. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.

9. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.

Приложение № 1

Тематика представленных пальчиковых игр

с использованием Су –Джок массажера

Тема «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Тема «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

Тема «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.

Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!»

Показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.

Тема «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Ягоды».

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

Поднимают плечи, удивляются.

Я – молодец!

Большой палец вытягивают вперед.

Тема «Мебель».

Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Вот сколько мебели назвал.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Одежда».

Постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Вот устали мой руки!

Встряхивают обе руки.

Тема «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Тема «Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Новый год»

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки. бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Тема «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Тема «Транспорт»

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

Тема «Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

За кем же торопится каждый ребенок.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Тема «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья. поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Тема «Насекомые».

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит,ой, сюда комар летит!

Приложение № 2

Стихотворный материал по автоматизации звуков

с использованием шарика Су-джок

К

Свернулся ёжик клубком -

Покатился кувырком.

По ямкам и кочкам.

По тропкам и мосточкам.

Мимо ёлок и клёнов,

Мимо кедров зелёных.

По мягкой травке.

По жёсткому песку.

Глубокого оврага

Крутому бережку.

Вокруг горок и бугорков.

Вдоль речек и ручейков.

Мимо белки с шишкой.

Мимо косолапого мишки.

Мимо кукушки.

И остановился на опушке.

С

Ёжик утром проснулся,

Солнышку улыбнулся.

Чистой росой умылся,

Вкусной сушкой подкрепился.

Ес-ес-ес, ес-ес-ес,

Отправился гулять в лес.

В лесу с лисой повстречался.

Лису сильно испугался.

Са-са-са, са-са-са.

Ох, не съела бы лиса.

От испуга свернулся клубком,

Покатился с бугра кувырком.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Покатился скорей от лисы.

Катился, катился

И под кустом притаился.

Посидел, посидел под кустом.

В свою норку пустился бегом.

З

Ёжик в деревню забрёл,

Увидел зелёный забор.

За забором пёс Трезорка

Заливался лаем звонко.

А коза и козлятки

Занимались зарядкой.

А Зоя садила розы

Возле кудрявой берёзы.

А Лиза незабудки

Возле Трезоркиной будки.

А бабушка Зина

Корзину взяла,

По землянику пошла.

И ёжик за ней засеменил -

Он тоже землянику любил.

Ж

Идёт ёжик по дорожке

К своему дружку ужу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

К своему дружку ужу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

День рожденья у ужа.

Уж позвал к себе на ужин

Жабу, ёжика, стрижа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Ёжик весело бежит.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Пирожок несёт ужу.

Пирожок с черникой

И свежей ежевикой.

Ш

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шёл ёжик неспеша.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

К мышатам-малышам.

К мышонку Паше

И мышке Маше.

Их мама-мышка

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вышли пышки хороши.

Шёл ёжик, шёл,

Носиком повёл -

Унюхал Мышкины пышки,

Побежал вприпрыжку.

Ош-ош-ош, ош-ош-ош

Очень запах был хорош.

Ч

Ёж к черепахе на чай собрался.

Четыре часа до неё добирался.

В гостях ел калачи, чай пил.

Так и вечер наступил.

Еж с черепахой простился,

К ручейку спустился.

Увидел лодочку у ручья

И спросил её : ты чья?

Ответила лодочка хохоча:

Я ничья! Совсем ничья!

Плыву худа хочу.

Хочешь тебя прокачу?

Прокачу по ручью.

Быстро домой домчу.

Ёж на лодочку вскочил

И домой поплыл.

Добрался за полчаса.

Что за чудеса!

Л

Ёжик шёл, шёл, шёл,

Ёжик шёл, шёл, шёл

И до ёлочки дошёл.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,

И до ёлочки дошёл.

Что за чудо ёлка-

Колкая иголка.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,

Как ты ёлочка мила.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Ёжик ёлку обошёл.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Снова ёлку обошёл.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил,

Долго ёжик так ходил.

Ул-ул-ул, ул-ул-ул,

И под ёлочкой заснул.

Л

Лодка по волнам плывёт,

Лодка ёжика везёт.

Ёжик в лодке сладко спал.

Ёжик с лавочки упал.

Покатался, покатался,

Покатался, покатался,

Вновь на лавочку поднялся.

Волна лодку подхватила,

С боку на бок наклонила.

Ёжик тоже наклонился,

Вновь упал и покатился.

Долго лодочка плутала.

Долго ёжика катала.

Наконец-то доплыла.

Ёжик выскочил из лодки

И запел: ла-ла-ла-ла!

Р

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Проснулся ёжик поутру.

Выбрался из норки,

Пробежался вокруг горки.

Попрыгал, покружился,

В ручейке умылся.

Позавтракал черникой

И красной брусникой.

Побежал к другу бобру

Играть в новую игру.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

На пути стоит гора.

Ёжик на гору забрался.

С горы скатиться собрался.

Свернулся в клубок.

По кочкам прыг да скок.

Прикатился к запруде бобра.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Отчёт учителя-логопеда о прошедшей коррекционной деятельности за год ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта ЗАДАЧИ: 1)выявить детей, нуждающихся.

Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда» Цель квеста: повысить уровень компетентности учителей-логопедов в вопросе применения игровых технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает.

Консультация «Применение Су-Джок терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста» Применение Су-Джог терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда 1. Целевой раздел 1.1. Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда Виноградовой С. В. Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных.

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда Су-джок терапия в работе учителя-логопеда [/b] Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный.

Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда Хотелось бы поговорить о таком нетрадиционном методе в работе логопеда как Су-Джок терапия. Су-Джок терапия - (в переводе с китайского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Хомулина Наталья (УИ 1481389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД