МААМ-картинки

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе

Елена Горшкова
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе

Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса на занятиях.

Публикация «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе» размещена в разделах

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

Помочь родителям вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам учреждений дополнительного образования. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Педагоги подросткового клуба им. И. С. Назарова, который является структурным подразделением Городского дворца детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской г. Новокузнецка, выстраивают педагогический процесс с учётом применения элементов здоровьесберегающих технологий. Более подробно остановлюсь на объединении технической направленности «Юный конструктор», в котором я реализую дополнительную общеобразовательную, общеразвивающую программу "Лего-конструирование".

Программа «Лего – конструирование» разработана для детей 5-8 лет. Программа включает средний и старший дошкольный возраст и младший школьный возраст (1 класс). Занятия по времени 2-х часовые, академический час 30 минут).

Дети с удовольствием конструируют из LEGO - конструктора. Увлекаясь постройкой, они порой отключаются от внешнего окружения и живут в «своём мире». Известно, что в процессе практической деятельности обучение проходит более успешно. Конструируя предметы из реальной жизни, дети “конструируют знания в своем сознании”. В процессе конструирования у детей активно работает мелкая моторика, головной мозг. Но, в тоже время напряжены мышцы рук, шеи, спины, глаз. Поэтому, в течение занятия, с детьми проводятся не меньше двух динамических пауз (физкультминуток, не считая перерыва между учебными часами.

Динамические паузы включают в себя: элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, зарядку для всех частей тела (провожу либо сама, либо сами учащиеся по очереди проводят или включаю готовое видео, а все мы повторяем).

Во время перемены между учебными часами с детьми может быть проведена подвижная игра (паровозик едет по клубу, отгадай соседа и т. д.). Если, после проведения подвижных игр, дети ведут себя возбуждённо, проводится релаксация – включается спокойная музыка (классическая, звуки природы, детские спокойные песни и т. д.) Учебный кабинет обязательно проветривается. Выбирая из множества деталей нужный кирпичик для постройки, производится много шума, поэтому большое значение имеет минута тишины в учебном кабинете. По команде педагога «Раз, два, три….быстро замри», дети слушают тишину. Длится это всего одну минуту, а значение играет большое, дети успокаиваются, сосредотачиваются и продолжают дальше конструировать.

В конце занятия (в зависимости от темы) может быть организована сказкотерапия: сказку может рассказывать педагог, либо это может быть групповое рассказывание детей, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения, дети играют с построенными изделиями, включаются в роли. В конце занятия, после фотографирования выполненных работ, необходимо разобрать построенную модель, для учащихся 1 класса это не составляет проблемы, а вот для дошкольника сломать модель – это целая трагедия, в этот процесс активно включаются родители, которые оценивают результат своего ребёнка и помогают ему привести рабочее место в порядок.

Периодически с родителями проводятся беседы по вопросам здоровьесбережения. После каждого занятия родителям озвучивается тема занятия, что мы с ними узнали интересного, как было построено занятие, как вел себя ребёнок на занятии. Обязательно каждому родителю говорится об успехах его рёбенка, чего он добился на занятии и на что родителям необходимо обратить внимание. В созданные группы в приложении Viber после каждого занятия выкладываю фотографии с занятий. Настрой самого родителя оказывает прямое влияние на эмоциональное состояние ребенка и родители, зная и видя, чем занимается его ребёнок, его рост и успехи становится более добрее, позитивнее, радостнее. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, элементы здоровьесберегающих технологий применяются на каждом занятии и это способствует повышению результативность воспитательно-образовательного процесса, формированию как у педагогов, так и у родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Используемые в комплексе элементы здоровьесберегающие технологий в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Список литературы

1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.

2. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А. М. Сивцова //Методист. – 2007

3. Павлова М. А., Лысогорская М. В., Зоровьесберегающая система ДОУ/ Волгоград: Учитель, 2009 г.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Фотоотчет о чаепитии в детско-подростковом клубе «Сладость — это радость»Фотоотчет о чаепитии в детско-подростковом клубе «Сладость — это радость» Мы в нашем Детско-подростковом Клубе "Данко" очень любим организовывать чаепития. Даже просто так, даже без повода. Но когда отмечался Всемирный.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 05.02.2018 Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому одно из основных направлений.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой Цели и задачи использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Добрый день коллеги! Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Работа с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с УУО Основная задача школы— подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД