Получи документы

Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании

Ирина Братченко
Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании

Аннотация: В данной статье представлен материал из опыта работы воспитателей, показывающий значимость внедрения инновационных технологий для формирование необходимых личностных качеств ребенка и укрепления здоровья детей.

Ключевые слова: Здоровьесберегающие технологии, физминутки, закаливание, инновационные технологии.

Публикация «Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании» размещена в разделах

Как сохранить здоровье с самого раннего детства? Над этим вопросом должны задуматься взрослые, растя и воспитывая своих детей. Повышение результативности мер по укреплению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий, а также повышение двигательной активости и умственной работоспособности, является одной из главных задач нашего детского сада.

В дошкольном возрасте самое время вырабатывать правильные привычки, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья дают хорошие результаты.

Цель данных технологий в детском саду – сформировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому образу жизни, потребности его поддерживать, развивать инициативность. В работе с детьми по сохранению здоровья нам помогает :

-обязательное применение динамических поз во время образовательной деятельности

-гимнастика для глаз поможет ребенку снять напряжение

-физминутки – очень нравятся дошкольникам, особенно если выполняются под веселую музыку

-утренняя гимнастика создает бодрое настроение на весь день

-гимнастика после сна благоприятно воздействует на нервную систему ребенка в сочетании с умыванием прохладной водой

-бассейн

-создание условий для социально-эмоционального благополучия-важный критерий для сохранения психического здоровья малышей.

-релаксация используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим-сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что благотворно влияет на общее самочувствие ребенка и с успехом используется в нашей практике.

Педагоги и родители должны не только охранять организм детей от негативных влияний, но и создавать условия, способствующие формированию полезных навыков и умений, которые приведут к образованию определенного ритма. Поэтому, режим дня- еще одно условие сохранения здоровья. Важной составляющей режима является дневной сон. Систематичность способствует оздоровлению детского организма.

Здорвьесберегающие технологии развивают умение управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими, способствуют ответственному гигиеническому поведению, учат рациональному питанию и негативно относиться к вредным привычкам.

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Конечно, забота о здоровье ребенка начинается с соблюдения здорового образа жизни в семье. Правильно организованный режим дня дома обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние дошкольника, создает благоприятные условия для его психического и физического здоровья.

Современные инновационные технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными, гарантировать достижения определенного образовательного стандарта.

К таким технологиям, используемой нами на практике относится ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Ее целью является развитие мышления, гибкости ума, системности, поисковой активности, стремления к новизне, развития познавательного интереса. Основной критерий в работе-доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказки, игровые бытовые ситуации-вот та среда, через которую ребенок учится применять решения, встающих перед ним проблем.

Интерактивная технология «Карусель» внедряется для работы в парах. Воспитатель просит детей договориться, с кем бы они хотели поиграть в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Данный прием мы интегрируем с образовательной областью «Здоровье». Например, при выполнении заданий в круге дети могут двигаться по массажным коврикам.

На этапе закрепления, обобщения знаний, воспитатель использует технологию «Интервью». Благодаря её использованию у детей активно развивается диалогическая речь.

Таким образом, применяя инновационные технологии обучения, мы способствуем полноценному развитию и формированию необходимых личностных качеств ребенка, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи, а так же обеспечивающих успех на дальнейших ступенях образования.

Литература:

1. Дубровский В. И. Валеология здорового образа жизни-М, :Флинта 2006-136с.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

Публикации по теме:

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Использование здоровье-сберегающих технологий в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Использование здоровье-сберегающих технологий в группе раннего возраста.

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 71.

Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики Аннотация. В статье рассматривается деятельность по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Применение инновационных технологий в ДОУ Применение инновационных технологий в ДОУ. Происходящие изменения в системе образования обусловлены объективной потребностью в изменениях,.

Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение здоровье сберегающих педагогических технологий в режиме детского сада КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей Применение здоровье сберегающих педагогических технологий в режиме детского сада. Время проведения в режиме.

Применение здоровье-сберегающих технологий в развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения ФГОС ДО В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются.

Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста с речевыми.

Виды инновационных технологий в образовании Виды инновационных технологий В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровье сберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД