МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании

Марина Савина
Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании.

Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, стимулирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий и их применения на практике.

Публикация «Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании» размещена в разделах

Инновационные технологии – это система способов, методов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Инновационные технологии направлены не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений. Анализ деятельности дошкольников позволил установить некоторую закономерность между организуемым процессом и результатами работы, направленной на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

В любом обществе здоровье человека является высшей ценностью. Поэтому, в своей работе мы применяем здоровьесберегающие технологии.

Цель здоровьесберегающих технологий в детском саду – обеспечение высокого уровня реального здоровья (физического и психического, осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

В своей работе с детьми мы применяем :

-комплекс различных закаливающих мероприятий (контрастные ножные ванны, обтирание, умывание холодной и прохладной водой, хождение по дорожкам здоровья, хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, массаж биологически активных точек на кистях и стопах);

- утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, инновационные технологии оздоровления и профилактики (массажеры, тактильные дорожки, ритмопластика);

- гимнастику после сна;

- дыхательную гимнастику;

- физкультминутки, проведение непосредственно образовательной деятельности в режиме динамической позы;

- бассейн (обучение плаванию);

- пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз;

- создаем условия для социально-эмоционального благополучия каждого ребенка;

- организация индивидуального питания;

Назначение физминуток состоит в том, чтобы обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность детей. Например, во время непосредственно образовательной деятельности, можно провести физминутки с использованием каштанов, прокатывая их между ладоней, делая круговые движения по тыльной стороне кисти, прижимая каштан ладонью другой руки. В гимнастике после сна, во время совместной деятельности рекомендуется использовать прополис, содержащий микроэлементы, которые способны всасываться биологическими точками (через чистую кожу рук).

Приемам самомассажа можно обучить детей, используя игровые приемы, сюжетную мотивацию, стихи. С целью оздоровления дошкольников и повышения их активности образовательная деятельность проводится в режиме динамической позы - периодическая смена позы «сидя» на «стоя». Длительность «динамической» позы может быть увеличена по желанию ребенка, например, при рисовании на мольберте.

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Еще одним видом инновационных технологий является интерактивная технология обучения дошкольников. Интерактивным, по мнению Б. Ц Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Создаются комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Технология интерактивного обучения позволит быстрее формироваться внутреннему плану действий у дошкольников.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Мы используем в работе с детьми прием интерактивной технологии «Хоровод», что способствует формированию начальных навыков произвольного поведения. Воспитатель с помощью мяча или другого предмета учит детей выполнять задания по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у воспитанников умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. В качестве заданий мы предлагаем коллективно создать рисунок, аппликацию, где каждый по очереди вносит свой элемент в общую работу.

Интерактивная технология «Карусель» внедряется для работы в парах. Воспитатель просит детей договориться, с кем бы они хотели поиграть в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Данный прием мы интегрируем с образовательной областью «Здоровье». Например, при выполнении заданий в круге дети могут двигаться по массажным коврикам.

На этапе закрепления, обобщения знаний, воспитатель использует технологию «Интервью». Благодаря её использованию у детей активно развивается диалогическая речь.

Таким образом, при помощи инновационных технологий обучения мы можем направить общие усилия на полноценное развитие и формирование необходимых личностных качеств ребенка, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи, а так же обеспечивающих успех на дальнейших ступенях образования.

Литература:

1. Назаренко Н. Н., Васильева Ф. А. и др. Методические рекомендации. Оздоровительные приёмы в работе с дошкольниками. Тольятти, 2005.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

3. Тумакова О. Е., Руденко И. В., Евдешина М. Ю. Технология проблемного обучения в детском саду. Тольятти: ТГУ, 2008.

4. Филиппова В. А, Руденко И. В. и др. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками : учебно-методическое пособие. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании
Опубликовано: 15 октября 2014 в 22:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савина (УИ 226609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД