МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Ольга Мельникова
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Введение.

Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих технологий музыкальнотерапевтической направленности в работе с детьми в ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья, развивает личностные и творческие способности и возможности ребенка. Здоровье детей возможно сохранить и укрепить через музыкальную деятельность. В работе с детьми с ДОУ применяются различные здоровьесберегающие технологии, которые можно классифицировать на несколько видов.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

• технологии сохранения и стимулирования здоровья;

• технологии обучения здоровому образу жизни;

• коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ.

Основная цель этих технологий направлена на становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Важно, чтобы дети имели высокий потенциал здоровья, обладали основами знаний о здоровом образе жизни.

К ним относятся:

Бодрящая гимнастика

Динамические паузы

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Корригирующая гимнастика

Ортопедическая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Ритмопластика

Стречинг

Су-Джок технология

Технологии эстетической направленности

Фитбол

Фитотехнология

Технологии обучения здоровому образу жизни в ДОУ.

Данные технологии ориентированы на обеспечение сохранения здоровья дошкольников в ДОУ и формирование у него необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни, обучение использовать полученные знания в повседневной жизни. К ним относятся:

Активный отдых

Биологическая обратная связь (БОС)

Коммуникативные игры

Массаж и самомассаж

Мимический массаж

Проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия)

Точечный самомассаж

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Коррекционные технологии в ДОУ.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, также направлены на коррекцию того или иного нарушения здоровья ребенка. К ним относятся:

Артикуляционная гимнастика

Арт-терапия (музыкальная терапия (звукотерапия, вокалотерапия, танцетерапия и др.) театротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, библиотерапия, и др.)

Логопедическая ритмика

Фонетическая ритмика.

Нейрогимнастика (кинезиология)

Психогимнастика

Технологии коррекции поведения

Здоровьесберегающие технологии с использованием музыки в ДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения

здоровому образу жизни. Коррекционные технологии.

Физкультурная минутка - динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла

Арттерапия - оздоравливание средствами воздействия различных видов искусств (музыкальная терапия, сказкотерапия, цветотерапия, музыкальные подвижные игры и т. д.)

-аттракционы

Интегрированные занятия из серии «Наше здоровье»

Технология музыкального воздействия - создание (подбор) такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности

Музыкальная пальчиковая гимнастика (Л. Яртова) - тренировка тонких движений пальцев кисти рук.

Самомассаж - массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног)

Артикуляционная гимнастика - упражнения для формирования правильного произношения.

Бодрящая гимнастика под музыку - переход от сна к бодрствованию через поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.

Коммуникативные игры - игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Дыхательная гимнастика - специальные упражнения, позволяющие укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия - система игровых упражнений, которые тренируют слуховое и зрительное внимание и память, осязание, память, воображение и творческую фантазию.

Психогимнастика - на занятиях дети передают эмоции выразительными движениями. Основная цель – преодоление барьеров в общении, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ритмопластика - система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Утренняя гимнастика под музыку - важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей

Релаксация под музыку со звуками природы - система расслабляющих упражнений, направленная на снижение двигательного беспокойства.

фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.

Технологии эстетической направленности

- способствуют эмоциональному благополучию ребенка. Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Вывод

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ формируют у ребенка мотивацию к здоровому образу жизни. Чтобы вызвать заинтересовать ребенка важно предварительно продумывать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Системное и последовательное использование здоровьесберегающих технологий с использованием музыки в образовательном процессе в ДОУ способствует повышению эффективности работы по сохранению и поддержанию здоровья дошкольников.

Список использованной литературы:

1. АртюковаО. И,ТеличкоТ. В. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации).

2. ВолошинаЛ. Н. Организация здоровьесберегающего пространства/Дошкольноевоспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

3. КудрявцевВ. Т., ЕгоровБ. Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. –М. :

5. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / Методист. – 2007.

6. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –/М. : ТЦСфера, 2005

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 05.02.2018 Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому одно из основных направлений.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой Цели и задачи использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС Физическое и психическое здоровье «маленького человека» – важнейшая тема, вызывающая пристальное внимание как родителей, так и педагогов.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД