Лучший педагог года

Применение здоровьесберегающих технологий в период пандемии

Елена Дракунова
Применение здоровьесберегающих технологий в период пандемии

Слайд 1

Презентация «Здоровье - это здорово

МДОУ ТДС «Родничок», выполнила: Дракунова Е. И.

Слайд 2

В этом году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID- 19) сохранение здоровья наших воспитанников приобрело для нас первостепенное значение. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в период пандемии» размещена в разделах

Санитарно - эпидемиологические требования в ДОУ: «утренний фильтр» (термометрия,родители приходят в масках, обработка рук детей и родителей антисептиком. Обработка входных дверей и ручек, дезинфекция столов и всех поверхностей,а также мытьё игрушек дезинфицирующими средствами.

Проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, проветривание и обеззараживание воздуха, создание условий для соблюдения правил личной гигиены (частое мытье рук).

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на сохранение здоровья ребенка-дошкольника. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс работы детского сада.

Слайд 3

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.»

Слайд 4 Януш Корчак

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии - это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий : медико-профилактические технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов,валеологическое просвещение родителей, здоровьесберегающее образование детей

Задачи здоровьесбережения : сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности,создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей,создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения становление культуры здоровья педагогов

Слайд 7

Медико-профилактические технологии : проведение медосмотров, соблюдение режима дня, организация профилактических мероприятий, рациональное питание - включение в рацион богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в два раза. Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.

Слайд 8

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов :

семинары, тренинги, консультации для педагогов.

Валеологическое просвещение родителей:

дни открытых дверей, выступления на родительских собраниях, консультации, информация для стендов, памятки, презентации, буклеты, образовательный сайт ДОУ.

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии : утренняя гимнастика, закаливание, КГН, организация прогулок,валеологические занятия, пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика после сна, дорожки здоровья,динамические паузы, дыхательная гимнастика,массаж и самомассаж.

Слайд 10

Утренняя гимнастика очень важна для ребенка с самого раннего возраста. Она помогает быстрее проснуться и восстановить все функции организма после длительного ночного сна. Помогает сделать ребенка выносливее, усилить иммунитет.

Слайд 11

Культурно - гигиенические навыки

В настоящее время очень актуально, чтобы дети как можно чаще мыли руки. Нам следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре, а навыки гигиены постепенно совершенствовались и становились привычными. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки закреплять их, чтобы они становились привычками.

Слайд 12

Проведение НОД по здоровьесберегающим технологиям - формирование потребностей в здоровом образе жизни, закрепление знаний здоровых и вредных привычках, расширение знаний о КГН.

Слайд 13

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении,в том числе и лёгочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово и лимфоснабжения. Повышает общую сопротивляемость организма. При выполнении дыхательной гимнастики важно, чтобы дети правильно дышали и при вдохе надувался животик, а при выдохе сдувался.

Слайд 14

Самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье. Является профилактикой простудных заболеваний. Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон).

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком,

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело,

Знаем, знаем да- да-да, нам простуда не страшна!

Массаж с шишками воздействует на биологические точки организма. Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом. Повышает защитные свойства организма.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика.

При упражнении пальцев рук применяем следующие приёмы :

- вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

- растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

Слайд 15

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 16

Побудка (или гимнастика после сна)

Проводимая после сна гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности, кровообращение, дыхание, обмен веществ. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения с простейшими тренажерами (массажные коврики, ребристая доска).

Все эти здоровьесберегающие технологии мы используем в своей работе,

чтобы сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников.

Слайд 17

Десять золотых правил здоровьесбережения :

-Соблюдайте режим дня!

-Обращайте больше внимания на питание!

-Больше двигайтесь!

-Спите в прохладной комнате!

-Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

-Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

-Гоните прочь уныние и хандру!

-Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

-Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

-Желайте себе и окружающим только добра!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Фотоотчёт «Дистанционная акция для родителей и детей в период пандемии «Весна в объективе»Фотоотчёт «Дистанционная акция для родителей и детей в период пандемии «Весна в объективе» Я, наверное, как и многие перестала замечать красоту природы. Куда же исчезает это наше умение замечать красоту вокруг? Никуда. Просто оно.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Творческая деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы в период пандемииТворческая деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы в период пандемии Уважаемые коллеги! Хочу представить вам творческую деятельность с разновозрастными детьми дежурной группы. Так как в группе собрались детки.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в период пандемии
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД