Ярослава Михолап
Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Михолап Я. В
2015-2016гг.
1 слайд.
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе,» размещена в разделах
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатели старшей группы представляют вам презентацию по применению здоровьесберегающих технологий в нашей работе с детьми.
2 слайд.
Целями здоровьесберегающих технологий в нашей работе являются:
- Создать условия в старшей группе по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.
- Сформировать у детей привычки правильной осанки и походки.
3 слайд.
Задачами здоровьесберегающих технологий, которые мы ставим перед собой, являются:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания.
2. Продолжать систематизировать двигательную активность детей, как на свежем воздухе, так и в группе.
3. Проводить работу по формированию правильной осанки у детей в тесном сотрудничестве с родителями.
4. Способствовать активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
4 слайд.
Здоровьесберегающая деятельность в нашей группе осуществляется в следующих формах:
1. Свободно – самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание альбома о спорте.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседы с детьми.
- Свободное рисование.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков.
5 слайд.
Познавательное развитие: Например, на занятиях по Формированию целостности картины мира: мы изучаем строение тела человека, от чего зависит его здоровье, об уходе за собой и т. д.
6 слайд.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Словесные игры.
- Сюжетно – ролевые.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Речь с движением.
7 слайд.
4. Физическое развитие:
8 слайд
- Физическая культура (традиционные и нетрадиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения).
9 слайд
- Утренняя гимнастика (день в нашей группе начинается с утренней гимнастики, которая улучшает настроение у ребенка, капризы исчезают, поведение стабилизируется.
10 слайд
- Бодрящая гимнастика после сна. (Ежедневно проводим гимнастику после сна. Цель – поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс гимнастики после сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке).
11 слайд
- Физкультминутки или динамические паузы, которые проводятся нами во время занятий, от 2 до 5 мин., по мере утомляемости детей. Включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
12 слайд
- Прогулки (подвижные игры на разные виды движений) – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
13 слайд
- Пальчиковая гимнастика (используется в различных формах оздоровительной работы. Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка)
14 слайд
- Дыхательная гимнастика. (Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.)
А также мы проводим:
- Массаж спины друг другу.
- Самомассаж.
- Спортивные развлечения.
- Стойка у стены.
15 слайд
5. Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений о здоровье.
- Загадывание загадок о здоровье.
- Чтение книг и рассказов о здоровье.
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Повторение правил по сохранению осанки.
16 слайд.
6. Художественно-эстетическое развитие.
Мы проводим занятия по рисованию и лепке. Перед вами представлены фотографии с занятия по лепке на тему «Лыжник». (Все проводимые нами занятия позволяют детям анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином и разрабатывать мелкую моторику).
17 слайд
7. Работа с родителями.
В работе с родителями основным направлением является:
- консультативно – информационная работа по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов.
- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ, в том числе
18 слайд
участие в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях и
19 слайд
в изготовлении спортивного инвентаря.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих занятиях, играх, развлечениях. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их неукоснительным выполнением.
У нас с родителями одна цель – воспитывать здоровых детей.
20 слайд