Приложение МААМ

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Ярослава Михолап
Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Подготовила воспитатель:

Михолап Я. В

2015-2016гг.

1 слайд.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе,» размещена в разделах

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатели старшей группы представляют вам презентацию по применению здоровьесберегающих технологий в нашей работе с детьми.

2 слайд.

Целями здоровьесберегающих технологий в нашей работе являются:

- Создать условия в старшей группе по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

- Сформировать у детей привычки правильной осанки и походки.

3 слайд.

Задачами здоровьесберегающих технологий, которые мы ставим перед собой, являются:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания.

2. Продолжать систематизировать двигательную активность детей, как на свежем воздухе, так и в группе.

3. Проводить работу по формированию правильной осанки у детей в тесном сотрудничестве с родителями.

4. Способствовать активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

4 слайд.

Здоровьесберегающая деятельность в нашей группе осуществляется в следующих формах:

1. Свободно – самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание альбома о спорте.

- Рассматривание иллюстраций.

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседы с детьми.

- Свободное рисование.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков.

5 слайд.

Познавательное развитие: Например, на занятиях по Формированию целостности картины мира: мы изучаем строение тела человека, от чего зависит его здоровье, об уходе за собой и т. д.

6 слайд.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры.

- Словесные игры.

- Сюжетно – ролевые.

- Пальчиковые игры.

- Подвижные игры.

- Речь с движением.

7 слайд.

4. Физическое развитие:

8 слайд

- Физическая культура (традиционные и нетрадиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения).

9 слайд

- Утренняя гимнастика (день в нашей группе начинается с утренней гимнастики, которая улучшает настроение у ребенка, капризы исчезают, поведение стабилизируется.

10 слайд

- Бодрящая гимнастика после сна. (Ежедневно проводим гимнастику после сна. Цель – поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс гимнастики после сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке).

11 слайд

- Физкультминутки или динамические паузы, которые проводятся нами во время занятий, от 2 до 5 мин., по мере утомляемости детей. Включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

12 слайд

- Прогулки (подвижные игры на разные виды движений) – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

13 слайд

- Пальчиковая гимнастика (используется в различных формах оздоровительной работы. Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка)

14 слайд

- Дыхательная гимнастика. (Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.)

А также мы проводим:

- Массаж спины друг другу.

- Самомассаж.

- Спортивные развлечения.

- Стойка у стены.

15 слайд

5. Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений о здоровье.

- Загадывание загадок о здоровье.

- Чтение книг и рассказов о здоровье.

- Пословицы и поговорки о здоровье.

- Повторение правил по сохранению осанки.

16 слайд.

6. Художественно-эстетическое развитие.

Мы проводим занятия по рисованию и лепке. Перед вами представлены фотографии с занятия по лепке на тему «Лыжник». (Все проводимые нами занятия позволяют детям анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином и разрабатывать мелкую моторику).

17 слайд

7. Работа с родителями.

В работе с родителями основным направлением является:

- консультативно – информационная работа по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов.

- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ, в том числе

18 слайд

участие в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях и

19 слайд

в изготовлении спортивного инвентаря.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих занятиях, играх, развлечениях. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их неукоснительным выполнением.

У нас с родителями одна цель – воспитывать здоровых детей.

20 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на региональную научно-практическую конференцию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий. «Цветок.

Методические рекомендации «Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на занятиях с дошкольниками» Здоровьесберегающие образовательные технологии это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема:.

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками Без преувеличения каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым и успешным, но многие семьи с детьми дошкольного возраста.

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Неоспоримо, что основная задача Дошкольного образования - подготовить.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Слайд1. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Слайд 2. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду (фотоотчет)Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду (фотоотчет) Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Разработала учитель-логопед Шакирова Полина Николаевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Опубликовано: 28 июня 2016 в 16:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Михолап (УИ 530728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД