МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающей технологии Су-джок в ООД

Наталья Кистенева
Применение здоровьесберегающей технологии Су-джок в ООД

Внесение Су – Джок терапии.

Усилия работников нашего МАДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровье сберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Публикация «Применение здоровьесберегающей технологии Су-джок в ООД» размещена в разделах

Что бы идти в ногу со временем, на своих занятиях мы применяю один из видов Су Джок терапии — Су Джок массажер, как одно из средств здоровье сбережения дошкольников.

Применение Су – Джок терапии.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние.

Применить эту терапию можно в любой области и виде деятельности.

Во время утреннего приема мы проводим беседу с детьми на тему : «Правила поведения в детском саду» Цель: Закрепить правила поведения в детском в саду.

Развивать связную речь.

Воспитывать желание находиться в детском саду.

Вот в эту беседу мы вносим Су- Джок терапию.

Тема «Детский сад»

Я люблю свой детский сад

В нем полным – полно ребят.

Зажать шарик в одном кулачке, в другом.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль что всех не сосчитать.

Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Катать шар между ладонями.

Добавив в обычную беседу Су – Джок терапию, беседа детям становится интересней, развивается речь, память детей а так же мелкая моторика.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы при выполнении мелких и точных движений кистями и пальчиками рук. Именно поэтому тренажер имеет другое распространенное название – кистевой массажер.

Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное развитием речи. Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействовать на биологически активные точки организма.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.

• Развивать мелкую моторику рук;

• Автоматизировать звуки;

• Развивать память, внимание;

• Развивать связную речь;

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации;

• Развивать лексико–грамматические категории.

Дальше у нас начинается образовательная деятельность, в которую мы тоже можем с легкостью добавить Су – Джок терапию.

Познание. Тема: «23 февраля»

Проводится интегрированное занятие.

Цель:

• Знакомство с историей праздника;

• воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

• объяснение слова "Отечество";

• духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

• формирование умения работы в команде;

• развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

• Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

• Уметь работать в команде.

• Воспитывать чувство любви к Родине.

• Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи: литература, история, ИЗО

Подготовительная работа: Подготовить для детей рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

Орг. момент

Актуализация

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Воспитатель записывает слово "Отечество" на доске.

- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

- Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Объяснение новой темы

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

Закрепление темы

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Воспитатель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т. д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (Пехота)

Су- Джок терапия Тема: «23 февраля».

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем папу поздравлять,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

День защитника настал!

Пожеланий - просто шквал:

Круговые движения шарика между ладонями.

Раз – болезний век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

Два – работы без тревог,

А на три- зарплаты в срок.

На четыре – светлых дней,

Добрых, преданных друзей,

Никогда их не терять…

Уваженьем процветать!

А на пять – любви большой, С днем Защитника - герой!

Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.

Практическая работа

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Вот так мы используем Су- Джок терапию в своей деятельности.

У нас имеется картотека игровых упражнений на любую тему. Так что можно внести в любую область.

Публикации по теме:

Презентация «Гимнастика после дневного сна как компонент здоровьесберегающей технологии» Гимнастика после дневного сна, как компонент здоровьесберегающей технологии в подготовительной к школе группе «Ромашка»." Задачи гимнастики.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Выступление по кружковой работе «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» (Слайд 1) «Применение Су – Джок.

Консультация для родителей по здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж» Консультация для родителей по здоровьесберегающей технологии. ИГРОВОЙ МАССАЖ. Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии.

НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Прощай, Масленица» Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности. Задачи: 1. Образовательная: - обогащать.

Пальчиковая гимнастика как средство здоровьесберегающей технологии Проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Сейчас остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению.

Подвижные игры как средство здоровьесберегающей технологии Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им.

Презентация Использование здоровьесберегающей технологии (игры с цветными прищепками и скрепками) для развития детей. .

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающей технологии Су-джок в ООД
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД