Получи документы

Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ

Елена Зинченко
Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа № 1015

Структурное подразделение дошкольного образования № 3

Адаптированная

образовательная программа

воспитанника ДО № 3

имя ребенка

дата рождения г. р.

Данная программа является частью основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, и определяет содержание и организацию образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ дошкольного возраста.

Публикация «Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

Программа направлена оказание помощи ребёнку с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3.

Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.

Содержание деятельности в ходе реализации индивидуальной образовательной программы обеспечивает :

• осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ учитывая особенности его психофизического развития и индивидуальных возможностей;

• возможность освоения ребёнком с ОВЗ основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО.

Структура индивидуальной программы :

• пояснительная записка (условия и особенности организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ);

• общие сведения о ребёнке;

• психолого-педагогическая характеристика с заключением педагогов и специалистов ППк ОО и (при наличии) ЦПМПК;

• данные психолого-педагогического и логопедического обследования;

• коррекционно-развивающий маршрут;

• возможные риски и сбои при реализации индивидуальной программы;

• характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-образовательную программу;

прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности

• специальные условия и особенности организации ПП сопровождения ребёнка-инвалида ДО (Программно-методическое обеспечение, Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности, расписание индивидуальных занятий со специалистами, планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДО);

• выводы и заключения по окончанию года реализации программы;

Задачи:

• создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДО №3;

• проводить мониторинг для определения динамики развития ребёнка с ОВЗ, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, уровня его социализации и формирования у него интегративных качеств;

• планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия, своевременно корректировать планы с учётом особенностей развития ребёнка с ОВЗ, его соматического и физического состояния, с учётом показателей психолого-педагогического обследования и на основе мониторинга его развития;

• оказывать помощь ребёнку с ОВЗ в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;

• подготовить ребёнка с ОВЗ к обучению в начальной школе, предупредить возможную тяжёлую адаптацию к условиям школьной жизни;

• оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

Общие сведения

1. Сведения о ребё нке:

Ф. И. О___ ___

Дата рождения___

Адрес, дом. телефон, инд. :

Посещает ДО №3 ГБОУ Школа №1015 с…

2. Социальный статус семьи: полная (не полная)

Ф. И. О. родителей (законных представителей) :

Мать (лицо её заменяющее)___ ___

Образование___место работы, должность_

Контактные телефоны___

Отец (лицо его заменяющее)___ ___

Образование___место работы, должность___ ___

Контактные телефоны___

Родственники, участвующие в воспитании ребё нка: нет

3. Заключение городской (областной) ПМПК_ЗПР, ОНР

Рекомендации городской (областной) ПМПК___

Психолого-педагогическая характеристика

1. Анамнестические сведения

(особенности воспитания в семье, наличие психотравмирующих факторов в жизни ребенка, степень адаптации к ДОО (степень предполагающей адаптации, особенности развития ребёнка до года, до 2-х лет)

Воспитанием занимается в основном ….

Степень адаптации к детскому саду – тяжелая/легкая. Плачет, не хочет идти, особенно после пропусков ДОО. Не понимает обращенной речи, частным образом со специалистами.

Беременность протекала …. У мамы был…., в/у,, …. Ребенок родился недоношенный на 31 недели.

С 2 лет ребенок сидит, ползает на четвереньках, с 2,5 лет встает, ходит.

Не понимает обращения к себе.

2. Данные медицинского обследования

Врач-невропатолог___ММД. …

Врач-ортопед___ЗПР, …

Другие специалисты:

Логопед: ОНР …;

психолог – …;

психиатр: ….

Данные психолого-педагогического и логопедического обследования на 2016-2017 уч. г.

Данные педагогического обследования – заполняют воспитатели

(особенности усвоения образовательной программы ДОО : по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей (указать каких); не усваивает образовательную программу ДОО).

Дата обследования

Начало года

05.09.2016г

Заключение

Не умеет одеваться, носит памперс, не реагирует на свое имя, не понимает обращения к себе, не умеет есть с ложки, плохо пережёвывает пищу, сосет игрушки.

Середина года

Конец года

Игровая деятельность - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

05.09.2016г

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности игровой деятельности

Не видит в детях партнеров по игре. Играет только один, рассматривает и сосет игрушки

Середина года

Конец года

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

05.09.2016

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Индивидуальные особенности - Не сформированы

Нет навыков самообслуживания

Не понимает, что от него хотят

Середина года

Конец года

Коммуникативные навыки - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

05.09.2016

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Не сформированы

Не смотрит в глаза при контакте

Середина года

Конец года

Темп деятельности - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

05.09.2016г

Соответствует возрасту

Быстрый / Медленный

Индивидуальные особенности

Растянутый темп

Середина года

Конец года

Индивидуальные особенности усвоения образовательной программы ДОО

___Программу не усваивает с детьми, усваивает только при длительном методичном и ежедневном повторе ___

Дополнительная информация об особенностях развития, поведения ребёнка; особенности социализации и интеграции выполняет только то что ему интересно на данный момент, заинтересовать очень сложно, способен понимать только тех к кому привык___ ___

Сильные стороны в развитии ребёнка (по результатам первичного обследования) :

Отсутствуют___

Слабые стороны в развитии ребёнка (по результатам первичного обследования) :

Нет памяти, отсутствует коммуникабельность с детьми___ ___

Публикации по теме:

Пример написания характеристики на ребенка инструктором по физической культуре Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию вариант написания характеристики на воспитанника ДОУ, которая была оформлена инструктором по.

Пример рецензии на ВКР РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Пример оформления группы «Ромашки»Пример оформления группы «Ромашки» Предлагаю вашему вниманию вариант оформления группы "Ромашки" с элементами росписи стен. Я не художник и специального художественного или.

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие.

Проект коррекционно-развивающей программы «Сотворим чудо» для ребенка 3–4 лет с синдромом Дауна .

Проект «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для ребенка 4–5 лет с ОВЗ» Авторы: Ширзай Венера Закиевна, Леонова Наталья Григорьевна Данный проект вызван необходимостью обеспечения права на доступность образования.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Родители-главный авторитет и пример в духовно-нравственном воспитании ребенка Свое выступление я хотела бы начать с притчи. Это произошло давным – давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему.

В помощь аттестующимся. Рецензия. (пример) Рецензия на авторскую игру для развития оптико-пространственной ориентации «Найди такой же цветок» у детей среднего дошкольного возраста,.

В помощь аттестующимся. Рецензия. (пример) Рецензия на методическую разработку проектной деятельности по теме: «Дети в мире экономики» для детей старшего дошкольного возраста. Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД