Конспект организации образовательной деятельности по конструированию «Три медведя»

Ираида Толстопятова
Конспект организации образовательной деятельности по конструированию «Три медведя»

Тема: «Три медведя»

Задачи:

Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы: достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку. Конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, треугольников, квадратов, прямоугольников, трапеции) изображения тематических объектов и объединять их в композицию сказки «Три медведя». Передавать особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям. Объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию, используя адекватные изобразительные и композиционные средства (вид спереди, сбоку, сзади, рядом, справа, внизу и т. д.) Использовать изобразительные средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Иллюстрация к сказке «Три медведя», фоновая картинка.

Детали авторского конструктора: овалы (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10 см, круги (2х2, 4х4, 6х6, 8х8, квадраты и круги (4х4, 8х8, прямоугольники (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10) по 10 – 12 штук двух-трех цветов для каждого ребенка)

Сценарий образовательной деятельности.

- Ребята, отгадайте загадку:

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно…

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…

Убегай скорей сестричка,

Из окна лети, как…

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей…

По слогам читает Федя:

Это сказка «…». (Три медведя).

- Ребята, все ли медведи в сказке одинаковые? Чем они отличаются? (размером, величиной, строением).

- Рассмотрите изображение медведей из сказки на картинке (изображение медведей сделано на компьютере).

- Из каких геометрических фигур составлены медведи? Одинаковое ли количество овалов у медведей? Как можно сделать маленького Мишутку?

- Сколько овалов ушло на Михайло Ивановича? Сколько кругов?

- Сколько овалов ушло на Настасью Петровну? Сколько кругов? Какая геометрическая фигура есть еще в изображении Настасьи Петровны?

- Одинаковое ли число овалов и кругов ушло на изготовление взрослых медведей? (дети считают, сравнивают).

- Сколько овалов нужно Мишутке? Сколько кругов?

- Можно ли сделать другой сюжет из этой сказки из геометрических фигур?

- Давайте попробуем с вами сделать небольшой мультфильм по сказке «Три медведя».

- Вы будете составлять изображение картинок по ходу сказки, а я буду их фотографировать. Давайте договоримся, кто будет, какую картинку изображать.

Физкультминутка:

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Перед началом работы прошу подумать, кто какого медведя будет изображать, что будет делать их медведь. Сначала вы своих медведей сконструируете на столе, а затем перенесете на фон, где найдете своему медведю определенное место в общей композиции.

Алексей делает Мишутку, Артем делает медведицу, Алиса делает медведя, Соня делает лес, Аня делает избушку.

После этого дети конструируют за своими столами. В зависимости от конструируемого объекта выбирают детали определенного цвета, формы, величины и конструируют, опробуя разные варианты его плоскостного изображения (ракурс, динамика, цветовое решение, учет отношений величины частей фигуры и т. д.)

- Ребята, нужно передать движение медведей. Для передачи движения используйте два овала на передние лапы и задние (например: согнутыми в суставе, поднятыми вверх, отведенными назад или развернутыми в стороны).

Дети работают самостоятельно. Наводящими вопросами помогаю найти нужное решение «оживить» медведей, одеть в одежду.

После того как все дети разложат свои изображения, предлагаю уточнить: соответствуют ли эти изображения друг другу по величине, пропорциональны ли их части, нужно ли что-то добавить в картинку. Например: лес, избушка, или комната столовой, или спальни. Выслушиваются высказывания всех детей, принимается коллективное решение.

В заключение хвалю всех детей, предлагаю рассмотреть получившуюся картину, снимаю на фотоаппарат, для создания мультфильма.

Конспект организации образовательной деятельности по конструированию «Три медведя»

В конце занятия Подвижная игра – хоровод «Хозяин».

Цел: Развивать речь детей, упражнять в правильном звукоподражании; отрабатывать навыки количественного счета в пределах 10,20 и далее.

Считалкой выбирают «хозяина», он стоит в кругу.

Вот стоит какой – то дом.

(Дети стоят в кругу, ладошки вместе над головой.)

Кто живет, ребята, в нем?

Дверь открой скорей, хозяин,

(Идут по кругу, держась за руки.)

Кто ты? Мы тебя не знаем!

Вдруг раздался хриплый бас:

(Хлопают.)

«Кто вы? Да и сколько вас?»

(«Хозяин» говорит.)

Ты, хозяин, не зевай,

Лучше всех нас сосчитай:

1,2,3,4,5,6,7….

Воспитатель: Нас 16 – много?

Дети: Да!

Воспитатель: Разбегайтесь кто куда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Улицы города» (с использованием авторского конструктора) Цель: Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Работа с мягким конструктором «Домики сказочных персонажей Смешариков» Тема занятия: Домики сказочных персонажей «Смешарики». Конструирование из мягкого конструктора. Цель занятия. Познакомить детей с функциональностью.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по конструированию «Три медведя»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...