Получи документы

Пример совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции. Советы от педагога-психолога ДОУ (6 фото)

Елена Макарова
Пример совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции. Советы от педагога-психолога ДОУ

Самоизоляция в связи с пандемией поставила многих родителей в затруднительное положение, никто не был готов к вынужденному длительному взаимодействию между членами семьи в ограниченном пространстве. Семьям иногда приходится снова узнавать друг друга, где-то притираться и подстраиваться. Кроме того, родители вынуждены в авральном режиме ежедневно и ежечасно придумывать что-то, чтобы дети были при деле, чтобы не проводили бесконечное время перед гаджетами, чтобы их развитие и обучение были эффективными, чтобы стресс от новых условий минимально сказался на здоровье ребенка. Несмотря на обилие интернет-подсказок и советчиков порой очень сложно подобрать для ребенка то задание или игру, которая будет отвечать его образовательным потребностям, что уж говорить о родителях, которые далеки от педагогики и ее методик. Каждый работает по своей специальности и тем приносит пользу обществу, и это правильно. Но со своей стороны я постаралась облегчить педагогические муки родителей и скрасить совместное времяпрепровождение с детьми посредством конспектов по сказкам Панфиловой Марины Александровны "Лесная школа".

Публикация «Пример совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции, Советы от педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

В конспект входит одна из сказок, вопросы для беседы о прочитанном и несколько интересных заданий на развитие внимания, воображения, мышления, памяти и т. д. Формат конспекта удобен тем, что его можно распечатать, а можно использовать напрямую с планшета или ноутбука, из специальных средств для выполнения заданий требуются только карандаши и пара тетрадных листков.

СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ

Эти сказки используются в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми с проявлениями проблемного поведения (агрессивность, лживость, демонстративность и тд). В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга. [/b]

Спорщик

У Мышонка появилась привычка спорить по любому поводу. Все перемены он проводил в горячих спорах со своими друзьями.

— Мышонок, ты зачем со всеми споришь? — спросил его Зайчонок.

— Я не спорю, а веду дискуссию, — важно ответил Мышонок.

— Дискуссия — это немного другое, — улыбаясь, объяснил учитель Еж. — Во-первых, каждый участник дискуссии уважает собеседника, дает ему возможность высказаться.

— А ты, Мышонок, нас постоянно перебиваешь, — вмешался Волчонок.

— Во-вторых, — продолжил учитель, — в дискуссии необходимо приводить факты, которые подтверждают твою точку зрения.

— Зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а мнение других отрицаю! — уверенно заявил Мышонок.

— Мне наш Мышонок напоминает знакомого лесного гнома, — вспомнил Зайчонок.

— Какого еще гнома? — недовольно спросил Мышонок.

Зайчонок рассказал такую историю.

Рядом с моим домом, в дупле старого дуба, живут два гнома-близнеца. Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с блестящими круглыми глазками, с приветливым лицом и всегда приоткрытым ротиком.

Весь мир его радует и удивляет. Деревья, грибы и цветы любят рассказывать ему свои секреты.

— Ух-ты! И такое бывает! — удивляется гном.

Его брат совсем на него не похож: у него маленький ротик и сощуренные глазки. Он большой любитель спорить и все отрицать. Его так и зовут — Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает: вряд ли существуют в мире какие-то загадки.

Когда Удивлялка делился своими впечатлениями с братом, то в ответ слышал:

— Подумаешь, я это давно все знал!

Жители леса обходят стороной Отрицалку, с ним очень трудно общаться. Слушать он не умеет, да и сам мало чего рассказывает. А если кто за советом к нему пожалует, то Отрицалка ему говорит:

— Что же ты такую ерунду не знаешь, что ли?

Пристыдит, а ничем не поможет, ничего не посоветует.

Легко и свободно живется Удивлялке. Он уже взрослый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений.

Трудно живется его брату-близнецу. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей у него совсем нет.

— А я встречала его в лесу! — воскликнула Белочка. — Он похож на сморщенный сушеный гриб!

— Да, — подтвердил учитель. — Живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас и братьями их никто не называет, уж очень они разными стали. А для тебя, Мышонок, это хороший пример.

— А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дискуссировать? — смутился Мышонок.

— Хорошо! Поупражняемся все вместе! — обещал Учитель.

После прочтения сказки побеседуйте с ребенком о прочитанном. Задайте следующие вопросы:

1. Какая вредная привычка появилась у Мышонка?

2. Правильно ли вел дискуссию Мышонок? Какие правила есть в дискуссии?

3. Почему гнома Удивлялку все животные и растения любят, а Отрицалку нет?

4. Кому из гномов тяжело живется, а кому легко? Почему?

5. Что лучше спорить или вести дискуссию? Попроси взрослых потренироваться в дискуссии.

(После этой сказки можно провести какую-либо дискуссию, например: «Какие игры лучше?», «Какие книги интереснее читать?» и т.

Пример совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции. Советы от педагога-психолога ДОУ

Задание от Зайчонка.

Посмотри, подумай и определи какая фигура должна быть в пустой клеточке.

Фото №1 Самоизоляция в связи с пандемией поставила многих родителей в затруднительное положение никто не был готов к вынужденному длительному взаимодействию между членами семьи в ограниченном пространстве

Задание от Кошечки.

Отгадай ребус-головоломку от Кошечки. Она все время решает и придумывает разные замысловатые ребусы. А справишься ли ты с ними? (необходимо расставить буквы в заданном порядке в соответствии с геометрической фигурой).

Фото №2 Семьям иногда приходится снова узнавать друг друга где то притираться и подстраиваться

Задание от Лисенка.

Чтобы выйти из леса, лисенку надо пройти через волшебную поляну. А идти надо так, чтобы чередовались ГРИБ-ЦВЕТОК-ЯГОДА-ГРИБ-ЦВЕТОК-ЯГОДА и так далее.

Задание от Мышонка.

Девять носков и все разные! Хотя одна пара все-таки есть. Помоги Мышонку и его братишкам найти носочную пару. (какие номера носков подходят друг к другу)

Фото №3 Каждый работает по своей специальности и тем приносит пользу обществу и это правильно Фото №4 Публикация Пример совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции Советы от педагога психолога ДОУ размещена в разделах Работа психолога в ДОУ Работа психолога Фото №5 СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ Эти сказки используются в

На фото представлены варианты выполнения детьми заданий, данных в этом конспекте, а также других конспектов, которые были разработаны в период самоизоляции. Методические разработки мероприятий для совместной деятельности родителей и детей в период самоизоляции высылались в общий групповой чат (мессенджер WhatsApp). Родители в личных сообщениях давали обратную связь о том, что понравилось, что было интересно, что полезно, какие проблемы возникли в процессе выполнения. (Например: "Большая просьба дать обратную связь о выполнении заданий, можно воспитателю в чат, или мне лично о том, что понравилось и что было полезным. По возможности и желанию можно распечатывать задания и раскрашивать. Выполнение данного мероприятия носит рекомендательный характер и не является строго обязательным. Совместная деятельность с ребенком должна приносить радость и удовольствие в первую очередь, должна заинтересовывать. Спасибо за внимание").

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции»Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля Консультация для родителей «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля. Блог. Уважаемые.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции. Советы от педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД