МААМ-картинки

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Евгений Копытин
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) дошкольного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Публикация «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы

Целевой раздел

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) —обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач :

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое, в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительных мероприятий,

организацию художественного творчества и др.

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС ДО, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций.

Личностные результаты освоения АООП ДО включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

3. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

4. Способность к осмыслению социального окружения, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

5. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Предметные результаты освоения АООП ДО включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их к применению. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений

Содержательный раздел

Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, направленный на достижение личностных и предметных результатов через :

-коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,

взаимодействие всех участников ДО с семьей обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,

освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их к применению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия как средство регулирования эмоционального состояния детей с легкой умственной отсталостью Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе постоянно увеличивается количество детей отличающихся.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и.

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (пояснительная записка) Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Учимся вместе» на 2016 - 2017 учебный.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в группе для детей с умственной отсталостью легкой степени «Потерянные рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 07:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД