Лучший педагог года

Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм)

Ольга Николаевна Зеленевская
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм)

Цель: поиск способов взаимодействия и преодоление трудностей общения

Задачи: 1) наладить эмоциональный контакт, используя телесные прикосновения, ласковую речь, потешки-попестушки, игры-«барахтанья»;

2) развитие и коррекция зрительно-слухового сосредоточения на лице взрослого и предмете; 3) формирование тактильного восприятия (ощущения) с помощью различных тактильных поверхностей и сенсорных пособий; 4) развитие и коррекция движений руки и действий с предметами; 5) развитие навыков ползания и ходьбы, действий с мячом; 6) развитие предпосылок общения и взаимодействия с другими детьми с помощью подвижных игр и действий с игрушками и предметами (игры вдвоем); 7) формировать умения, связанные с приемом пищи

Публикация «Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм)» размещена в разделах

Оборудование: колечки, мячик, шарики, погремушки, звучащие игрушки, тактильные предметы (корр. мячи, мешочки с песком, пшеном и др.) и поверхности с липучками, застежками-молниями, фитбол (большой мяч, музыкальные записи,

Методические рекомендации: Основное условие: ребенок здоров и спокоен.

Во время бодрствования: В течение дня наблюдать за ребенком, за его поведением, реакциями. Брать за ручки, сажать на колени лицом к себе, называя по имени, припевать, ворковать, слегка поглаживать, прикасаться к лицу ребенка кончиками пальцев – игры-потешки «Где наш малыш?», «Ладушки», «Ку-ку», «Наши ручки, наши ножки» и др. При этом не следует стараться заглядывать ребенку в глаза. Если ребенок сам смотрит в глаза и лицо, пытаться вызвать улыбку. Класть ребенка на живот на большой мяч (фитбол) и покачивать

Привлекать внимание к звучащим предметам, игрушкам, включать музыкальные записи детских песенок и звуков природы. Вкладывать в руку погремушку, бутылочку с горохом и др., действуя рукой ребенка, побуждать извлекать звуки (греметь, стучать, нажимать, двигать) – взрослый делает 2-3 совместных движения и наблюдает за реакцией, затем еще раз повторяет и опять ждет, побуждая ребенка тем самым повторить действие самостоятельно.

Знакомить (осторожно) с различными тактильными предметами, поверхностями с липучками, застежками-молниями – побуждать трогать, отрывать, шуршать, сжимать с помощью совместных действий.

Водить ребенка за обе руки, за одну руку по комнате, коридору, веранде, тротуару в разном темпе. При самостоятельной ходьбе, ходить рядом с ребенком и припевать, что на ум придет: «Топ-топ мы идем, громко песенку поем, побежали-побежали, Ксюшу с Колей мы догнали» и т. п.

Вовлекать ребенка в совместные игры и действия с другими детьми группы, не имеющими данного нарушения: катать мяч, догонять, собирать игрушки и шарики в корзину, переносить игрушки, мячи в разные места комнаты – игры типа «Догоним Колю», «Дай Коле мяч», «Отнесем куклу Наташе» и т. п. Взрослый действует руками ребенка.

Если ребенок протестует (кричит, боится, отворачивается, отталкивается, все действия прекращаются и попытки поиграть, занять ребенка возобновляются в другое время (например, после сна).

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом ДаунаИндивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: - сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). - развитие умения.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-педагогической работы с ребенком с ограниченными возможностями МБДОУ «ЦРР-детский сад «Теремок» «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) коррекционно-педагогической работы с ребенком с ограниченными.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое.

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6–7 лет Фамилия, имя ___ Дата составления ___20___год. Направление работы Цель Содержание.

Проект коррекционно-развивающей программы «Сотворим чудо» для ребенка 3–4 лет с синдромом Дауна .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД