Папки-передвижки

Примерная справка по итогам тематического контроля

Шейкина Инна
Примерная справка по итогам тематического контроля

Справка по итогам тематического контроля

«Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности в соответствии с ФГОС»

Сроки проведения: 13.10 – 17.10. 2014

Цель контроля :

1. Соответствие предметно-развивающей среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту.

2. Стимулирование воспитателей в инновационной организации предметно-развивающей среды.

В ходе контроля была просмотрена развивающая среда во всех возрастных группах

В результате проверки было выявлено следующее:

Публикация «Примерная справка по итогам тематического контроля» размещена в разделах

1. Все зоны развивающей среды в группах раннего возраста взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М. А. Васильевой:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

В приемной оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Зона двигательной активности.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Уголок ИЗО.

В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Книжный уголок.

В уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию книги по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами «Неваляшки», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

Музыкально-театральный центр.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. Различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный театр, бумажный театр, варежка, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья: разноцветные юбочки, штанишки, ободочки, фартучки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много разнообразных сумочек. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.

Игровая зона «Жилая комната».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Уголок природы расположен у окна, где созданы условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы, в уголке находится мини-огород, где высаживается лук и проводятся наблюдение за его ростом. В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

Отсутствует материал для знакомства детей со свойствами воды и песка в 1 мл. группе, нет уголков уединения.

ВЫВОДЫ: Созданная развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, учитывает все направления развития ребенка, направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности, частично соответствует ФГОС ДО.

2. Анализ предметно-развивающей среды в группах дошкольного возраста показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям. Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

В группах дошкольного возраста запланированы центры детского развития, которые приближены к разграничению пространства по ФГОС.

- «здравствуй, книжка!»;

- дидактические игры по развитию речи;

- центр исследовательской деятельности «Мини-лаборатория»;

- центр математического развития;

- центр сенсорного развития;

- центр экологического развития;

- центр сюжетно-ролевой игры;

- центр театрализации;

- центр изодеятельности;

- центр физической активности;

- центр музыкальной деятельности;

- зона мальчиков;

- зона девочек;

- центр конструктивной деятельности;

Выводы:

• Отсутствуют уголки уединения (Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской) во всех возрастных группах.

• В группах «Солнышко» и «Семицветик» книги в книжном уголке не соответствуют возрасту детей, несистематически проходят тематические выставки во всех возрастных группах.

• Недостаточно игр по развитию речи, по математическому развитию, в группе «Семицветик» требуется ремонт коробок для игр.

• Имеется материал для экспериментирования, для ручного труда.

• Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, магнитные доски.

• Музыкально-театральный центр представлен набором детских музыкальных инструментов в недостаточном количестве, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. Во всех группах имеются магнитофоны, отсутствуют ширмы для театрализации.

• Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района.

• Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

• Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Предметно развивающая среда ДОУ частично подготовлена для введения ФГОС.

Рекомендации:

1. Воспитателям 1 мл. группы подготовить материал для знакомства детей со свойствами воды и песка в группах дошкольного возраста оформить центр воды и песка: «Занимательный уголок»

• Емкости для воды и песка, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.

• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

• Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

• Предметы для игр с тенью.

• Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

2. Пополнить музыкальный уголок карточками с картинками, музыкальными и шумовыми инструментами ( Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и т. п., привлечь к изготовлению шумовых инструментов родителей.

3. Изготовить ширмы для театрализации.

4. Воспитателям группы «Солнышко» оформить стенд для выставки детских работ.

5. Регулярно пополнять уголки ручного труда природным материалом, с привлечением родителей.

6. Для конструктивной деятельности в группах для построек изготовить образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта, пополнить уголки крупными и средними строительными конструкторами, нетрадиционным материалом.

7. Оформить уголки уединения.

8. Привести уголки природы в соответствие с требованиями:

Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

• Растения, характерные для различных времен года:

- осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов;

- зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

- весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами;

- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

• Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки.

• Календарь природы

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» В МДОУ ___ в период с.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания» Справка о результатах тематического изучения в МДОУ по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах».

Справка по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольника в режимных моментах» Цель контроля: организация в дошкольном учреждении педагогами двигательной активности дошкольника в режимные моменты. Контроль проводили:.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС» в МАДОУ.

Справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию» В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №57-од от «13» октября 2017.

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи» В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №25/1-од от «05» февраля 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная справка по итогам тематического контроля
Опубликовано: 11 октября 2018 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД