Папки-передвижки

Примерное календарное планирование в летний период (вторая младшая группа)

Елена Пастушенко
Примерное календарное планирование в летний период (вторая младшая группа)

Примерное календарное планирование в летний период (вторая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Физическое развитие. По плану физкультурного руководителя. Утро.

1. Предложить детям игру-забаву «Аквариум»

-учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними. Доставить детям удовольствие, способствовать закаливанию.

2. Предложить детям музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю»

Публикация «Примерное календарное планирование в летний период (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-продолжать формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). Обогащать опыт восприятия различных звуков.

3. Предложить детям самостоятельную игровую деятельность в игровом уголке.

-обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

4. Индивидуальная работа Предложить Маше, Савелию, Арине рассказывание сказки «Репка» с просмотром иллюстраций.

-продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных- персонажей сказки. Способствовать развитию интереса к сказке.

Прогулка.

1. Целевая прогулка на участок старшей группы «Кто во что играет?»

-продолжать учить детей организованно перемещаться парами, осуществлять наблюдение за игрой старших дошкольников, называть их действия. Обогащать личный опыт детей, развивать связную речь.

2. Предложить детям русскую народную игру «У медведя во бору»

-напомнить детям правила игры, учить произносить текст, выполнять игровые действия. Упражнять в ходьбе на носочках, в беге, учить действовать по сигналу.

3. Предложить детям самостоятельную игровую деятельность в песочнице.

-продолжать учить детей постройкам из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице, учить контактировать со сверстниками.

4. Индивидуальная работа. Предложить Веронике, Артему А., Полине игровое упражнение «Попади в обруч»

-продолжать учить детей выполнять бросок мешочка с песком, закреплять технику выполнения упражнения. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов плечевого пояса.

Вечер.

1. Предложить детям дидактическую игру «Лото» по теме «Игрушки»

-учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать словарный запас.

2. Предложить детям рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

-продолжать учить детей следить за развитием сюжета, выбирать иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам сказки. Поддерживать интерес к чтению, к произведениям русского народного творчества.

3. Индивидуальная работа. Предложить Еве, Стасу М., Кириллу П. конструирование «Домик для зайчика»

-предложить детям построить домик, учить подбирать детали, делать постройку прочной. Учить обыгрывать постройки, подбирать по сюжету игрушки, предметы- заместители, атрибуты, выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжета, обогащению репертуара игровых действий. Утро.

Внести в группу :

1. тазы с водой, фартуки по количеству детей;

2. музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчики, погремушки, металлофон);

3. набор игрушечной посуды, 2 куклы, атрибуты для игры в дом;

4. кукольный настольный театр по русским народным сказкам;

5. книгу русских народных сказок с иллюстрациями.

Прогулка.

Вынести на участок:

1. песочные наборы по количеству детей;

2. атрибуты для подвижных игр;

3.2-3 обруча и мешочки с песком (5-6);

4. цветные мелки для рисования.

Вечер.

Внести в группу :

1. настольные дидактические игры «Лото», «Мозаика», «Пазлы»;

2. деревянные кубики для построек;

3. цветные карандаши и бумагу для рисования;

4. набор предметных картинок на тему «Игрушки». Предложить родителям анкетирование на тему «Планируем летний отдых с детьми».

Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с организацией летней работы в ДОУ, с индивидуальными особенностями детей.

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Одуванчики»

Задачи: закреплять умение работать с кистью и краской; продолжать учить рисовать предметы округлой формы; воспитывать воображение, фантазию. Утро.

1. Предложить детям дидактическую игру «Подбери пару»

-продолжать учить детей обследовать предметы с помощью слуха, находить по звучанию коробочки с одинаковым содержимым. Развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния.

2. Предложить детям подвижно- дидактическую игру «Холодно- горячо»

-познакомить детей с правилами игры, предложить найти спрятанные педагогом в группе предметы. Учить в индивидуальном порядке корректировать свои действия в соответствии с указаниями педагога. Предложить детям собрать вместе все собранные игрушки и догадаться, персонажами какой сказки они являются.

3. Предложить детям настольный кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

-продолжать учить детей следить за развитием сюжета, подражать голосам животных. Формировать интерес к чтению, театру. Поддерживать хорошее настроение.

4. Индивидуальная работа. Предложить Маргарите, Арине и Андрею раскрашивание мелками «Лохматый пес»

-учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, показать, как нужно правильно держать мелок, проводить линии. Поддерживать стремление передавать в рисунке впечатления, свое настроение.

Прогулка.

1. Экспериментирование : опыт «Сыпучий песок»

-продолжать дополнять элементарные представления детей о свойствах песка: сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости. Поддерживать познавательный интерес, формировать навыки безопасного обращения с песком. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

2. Предложить детям подвижную игру «Солнышко и дождик»

-напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия правильно. Упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Поддерживать у детей хорошее настроение.

3. Предложить детям рисование на песке «Солнышко и дождик»

-учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

4. Индивидуальная работа. Предложить Кириллу Ш., Лере А, Артему А. катание на машинках.

-учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперед, регулировать направление движения при помощи руля. Развивать мышцы ног, спины, учить ориентироваться в пространстве. Учить соблюдать правила безопасности, побуждать выполнять отдельные ролевые действия.

Вечер.

1. Предложить детям рассказывание русской народной сказки «Снегурушка»

-предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, называть персонажей сказки. Вызвать эмоциональный отклик, формировать интерес к чтению, устному народному творчеству.

2. Предложить детям музыкальную игру «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты, береза»

-учить детей двигаться под музыку, перемещаться на носках, с окончанием звучания музыки прятаться за платочек. Учить узнавать окончание мелодии по угасанию динамики, развивать способность к слуховому представлению.

3. Индивидуальная работа. Предложить Полине, Игорю и Алеше дидактическую игру «Подбери пару»

-формировать у детей представления о форме предметов, продолжать учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией данных геометрических фигур.

Утро.

Внести в группу :

-шумовые инструменты для игры «Узнай по слуху»;

-набор мелких дидактических игрушек по русским народным сказкам;

-настольный кукольный театр по выбору детей;

-восковые мелки и листы бумаги, разукрашки по количеству детей;

-настольную игру «Мозаика»

Прогулка.

Вынести на участок:

-песочные наборы по количеству детей;

-разнообразные формочки для экспериментирования;

-атрибуты для подвижных игр;

-палочки для рисования на песке;

-большие машинки (2-3) для катания

Вечер.

Внести в группу :

-книгу русских народных сказок с иллюстрациями для рассматривания ;

-настольные дидактические игры;

-разноцветные платочки для игр;

Консультация для родителей на тему «Обеспечение безопасности детей дома и на прогулке»

-познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. Способствовать формированию у родителей умения выбирать приемы и методы воспитания культуры безопасности у детей.

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие. Бассейн. По плану физ. руководителя. Утро.

1. Предложить детям перчаточный кукольный театр по сказке «Лиса и заяц»

-предложить детям рассмотреть куклы- перчатки, вспомнить персонажей сказки. Учить следить за ходом представления, имитировать голоса персонажей, понимать их настроение.

2. Предложить детям разучить песню «Петушок», русская народная мелодия.

-учить детей протяжно пропевать слова песенки, правильно интонировать мелодию. Развивать способность к слуховому представлению, ладовое чувство.

3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-учить детей тщательно мыть руки перед едой, вытирать их индивидуальным полотенцем. Учить понимать содержание произведения, формировать стремление всегда быть опрятными, аккуратными.

4. Индивидуальная работа. Предложить Маше, Стасу М., Арине дидактическую игру «Найди такой же»

-учить детей различными способами обследовать предметы, на ощупь различать содержимое мешочков, выбирать мешочки с одинаковым наполнителем. Способствовать развитию тактильных возможностей, стабилизации эмоционального состояния.

Прогулка.

1. Экскурсия в теплицу детского сада.

-продолжать знакомить детей с растениями в теплице, объяснить детям, для чего нужна теплица, ее значимость для растений. Рассмотреть растения,посаженые в теплице,предложить полить их.

2. Предложить детям игры с песком.

-учить детей подбирать игрушки, место для игры, соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать аккуратность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

3. Предложить детям подвижную игру «Поезд»

-продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между играющими, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти «вагончики» в «депо», чтобы доставить в группу букет полевых цветов.

4. Индивидуальная работа. Предложить Артему Д., Мише, Ярославу подвижную игру-задание «По тропинке»

-учить детей проходить по тропинке, начерченной мелом на асфальте, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Предложить попытаться добраться до входа в сад, ни разу не сойдя с тропинки.

Вечер.

1. Предложить детям игровую ситуацию «Готовим праздничное чаепитие»

-учить детей подбирать атрибуты, предметы-заместители, сервировать стол, используя кукольную чайную посуду. Формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность.

2. Предложить детям игру-забаву «Детская карусель»

-учить детей соблюдать правила безопасности, выполнять задания педагога. Доставить радость, способствовать профилактике нервного напряжения.

3. Индивидуальная работа.

Предложить Неле, Олесе и Кириллу дидактическую игру «Подбери по цвету»

-продолжать учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры, цвета зонтиков.

Утро.

Внести в группу :

-кукольный перчаточный театр по сказке «Теремок»;

-музыкальные инструменты;

-Книгу А. Барто с иллюстрациями;

-фломастеры и бумагу для свободного рисования;

-набор сюжетных картинок на тему «Работа в огороде»

Прогулка.

Вынести на прогулку:

-песочные наборы по количеству детей;

-султанчики по количеству детей;

-атрибуты для подвижных игр;

-цветные мелки для рисования;

-игрушечные машинки и набор дорожных знаков для игры.

Вечер.

Внести в группу :

-игрушечную посуду, предметы-заместители для игры в чаепитие;

-дидактическую игру «Подбери по цвету»;

- настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Лото»

Дискуссия в интернете на тему «Безопасность в вашем доме»

Актуализировать и дополнить представления родителей о тех опасностях, которые могут иметь место в квартире. Организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье для формирования различных компонентов культуры безопасности.

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическая деятельность.

Музыка. По плану муз. руководителя. Утро.

1. Знакомство с комнатными растениями.

-предложить детям рассмотреть растения, полюбоваться их красотой, познакомить с их названиями. Учить отвечать на вопросы педагога, активизировать в речи названия частей растения (цветок, лист, стебель, основных цветов.

2. Предложить детям музыкально-ритмические движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

-учить детей воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями педагога. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально- художественной деятельности.

3. Чтение потешки «Заяц Егорка…»

-учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь, поддерживать ингтерес к произведениям устного народного творчества.

4. Индивидуальная работа. Предложить Игорю, Василисе и Полине практическое упражнение «Послушная ложка»

-формировать у детей культурно- гигиенические навыки, познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Прогулка.

1. Рассматривание «Цветы на клумбе»

-расширять представления детей о растениях, познакомить с цветущими растениями на участке, учить различать их. Предложить, отвечая на вопрос педагога, описать цветы, которые им нравятся.

2. Предложить детям подвижную игру «Воробушки и автомобиль»

-повторить с детьми правила игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. Развивать выносливость, обогащать двигательный опыт.

3. Предложить детям рисование на песке.

-продолжать учить детей создавать изображения на песке при помощи палочки, обратить внимание на то, что изображения остаются только на влажном песке. Учить рисовать различные линии, выполнять основанные на них изображения, дополнять определенными деталями.

4. Индивидуальная работа.

Предложить Лере Ш., Тимоше, Алеше подвижную игру- задание «Бегите ко мне»

-предложить детям рассмотреть свою одежду, напомнить названия предметов одежды, побеседовать об их назначении. Учить понимать суть игрового задания, применять в игре умение различать основные цвета. Упражнять в беге, выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер.

1. Предложить детям конструирование «Домик для котенка»

-продолжать учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу. Напомнить названия деталей конструктора. Поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

2. Предложить детям игровую ситуацию «Кошка укладывает спать котенка». Песенное творчество: работа с попевкой «Бай- бай, бай- бай», русская народная колыбельная.

-учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого объединять их вокруг определенного сюжета. Учить самостоятельно придумывать окончание песенки, петь спокойно, без напряжения, передавать мелодию.

3. Индивидуальная работа. Предложить Маше, Кириллу Ш., Веронике «раскрашивание» манкой «Котенок»

-учить детей набирать пальчиками крупу, насыпать ее на заготовку, смазанную клеем. Обратить внимание на появление светлого рисунка на темной бумаге. Предложить полюбоваться работой, придумать котенку имя. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности, способствовать стабилизации эмоционального состояния. Утро.

Внести в группу :

-2-3 комнатных растения для рассматривания;

-платочки по количеству детей;

-книгу с иллюстрациями для рассматривания;

-машинки и набор дорожных знаков для игры «Перекресток»;

-2-3 куклы для игры.

Прогулка.

Вынести на прогулку:

-атрибуты для подвижных игр на участке;

-2-3 мяча;

-палочки для рисования на песке;

-мыльные пузыри для игры- забавы;

-пластилин и досочки для лепки.

Вечер.

Внести в группу :

-Строительный набор кубиков для конструирования по желанию;

-3-4 мягких игрушки по желанию детей;

-цветные карандаши и листы бумаги для рисования;

-набор кукольной посуды. Консультация для родителей на тему «Какие игрушки нужны ребенку?»

Формировать у родителей представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть с ними связаны. Формировать практические умения, связанные с выбором игрушек с учетом их пользы, психологической, физической и химической безопасности. Учить организовывать игры с использованием различных игрушек.

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическая культура. По плану физ. руководителя. Утро.

1. Предложить детям дидактическую игру «Волшебный мешочек»

-предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности, обогащать словарный запас.

2. Предложить детям хороводную игру «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

-учить детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Развивать ладовое чувство, приобщать к культуре русского народа.

3. Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

-предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

4. Индивидуальная работа. Предложить Соне, Артему А., Лере Ш. лепку из глины «Колобок»

-продолжать знакомить детей с данным природным материалом, учить отламывать кусочек глины для работы, придавать ему форму шара.

Прогулка.

1. Целевая прогулка с детьми по территории детского сада «Летние денечки»

-продолжать закреплять с детьми признаки лета, обратить внимание на листву на деревьях, на цветущие растения. Поощрять желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы летом.

2. Предложить детям подвижную игру «Воробушки и автомобиль»

-продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах, совершенствовать выполнение движений при беге. Укреплять мышцы ног, обогащать двигательный и игровой опыт. Поддерживать хорошее настроение.

3. Предложить детям игру –забаву «Солнечные зайчики»

-учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находиться зайчик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

4. Индивидуальная работа. Предложить Алеше, Олесе и Игорю рисование на песке «Воробушки»

-продолжать учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Вечер.

1. Предложить детям музыкальную игру «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты, береза»

-учить детей двигаться под музыку, перемещаться на носках, с окончанием музыки «прятаться» за платочек. Учить узнавать окончание мелодии по угасанию динамики, развивать способность к слуховому представлению.

2. Предложить детям теневой театр по сказке «Репка»

-учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать по голосам. Учить следить за развитием сюжета, подсказывать рассказчику, какой персонаж должен появиться в данном эпизоде сказки.

3. Индивидуальная работа. Предложить Варе, Андрею, Неле дидактическую игру «Чей малыш?»

-учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Утро.

Внести в группу :

-набор мелких игрушек и красивый мешочек;

-книгу русских народных сказок с иллюстрациями для свободного просмотра;

-пластилин и досочки для лепки по желанию;

-музыкальные шумовые инструменты;

Прогулка.

Вынести на прогулку:

-атрибуты для подвижных игр;

-песочные наборы по количеству детей;

-маленькие зеркала для пускания солнечных зайчиков;

-палочки для рисования на песке;

-2-3 мяча 4

Вечер.

Внести в группу :

-разноцветные платочки;

-теневой театр, настольный театр по русским народным сказкам;

-набор картинок на тему «Домашние животные и их детеныши»;

-шнуровки, липучки для развития мотрики рук и пальцев. Консультация для родителей на тему «Мультфильмы для детей»

Ознакомление родителей с правилами выбора мультфильмов для младших дошкольников. Познакомить родителей с методами обсуждения просмотренных мультфильмов. Предложить просмотреть с детьми и обсудить мультфильм «Мама для мамонтенка»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Защитники Отечества. Спорт» (вторая младшая группа) 15.02.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему, «Твоя любимая игрушка» - Рита, Богдан, Федор. Раскрашиваем, картинку, не выходя.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарное планирование на каждый день (младшая группа) Младшая группа №11 среда «4» мая 2016 г. Утро: Беседа:«А у нас сегодня- гость» познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое.

Календарное планирование на март (вторая младшая группа) 1-я неделя: 29.02 – 4.03.2016 г. Тема: "Очень, очень, я люблю маму милую мою" Март День Недели и дата ОО Совместная деятельность взрослого.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад» (вторая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Лесовичок» воспитатели: Тема недели: «Осень». «Здравствуй,.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) II полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) II полугодие Январь Тема недели 1. Зимние забавы. Задачи: Продолжать.

Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период (группа раннего возраста) Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое!» 01.06.16 – 10. 06.16 Тема проекта: Задачи: Мероприятия с детьми и родителями: «Здравствуй, лето.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период  (младшая группа) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Июнь месяц 1 неделя Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». «Познание» Беседа: «В.

«Лето». Планирование на каждый день по Васильевой (вторая младшая группа) 10.05.16 ВТ Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Узор на круге Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное календарное планирование в летний период (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 августа 2016 в 23:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД