МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь

[3,4 неделя

h3][/h3]Октябрь

17.10.16г. -21.10.16г.

Тема: «Золотая осень»

Цель: обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, о последовательности времен года, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осенний бал»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь» размещена в разделах

ОД№1. «Листопад, листопад – листья желтые летят»

к. з., стр,61.

ОД№2. «Пришла осень, привела погод восемь»к. з., стр,147.

ФЭМП:

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,92.

ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,100.

Познавательно исследовательская:

Термометр.

Прибор, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.

Экспериментирование: «Что такое воздух?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.

Экскурсия в парк «Золотая осень»

Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений.

Беседы: «Лес полный чудес».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные, хвойные, смешанные).

«Не играй с огнем!»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Индивидуальные беседы:

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

Игра драматизация:

Театрализованная игра «Красная шапочка».

Цель: развивать умения детей, распределять роли, выразительно передавать об разы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Дидактические игры:

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия сельхозхозяйственных профессий и орудий труда.

Д/и «Найди пару»

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов.

Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Цель:Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах10).

Д/и «Дни недели, стройтесь»

Цель: закрепляем последовательность дней недели.

Д\и «Когда это бывает?».

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Настольно-печатная игра «Что где растет».

Цель: учить детей использовать свои знания о растениях, группиро-вать растения по месту их произрастания.

Познавательно исследовательская Наблюдение

Осень на участке».

Цель: учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья).

«Погода в октябре»

Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных

«Листопад»

Цель: расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений»

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень»

Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников.

Рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень».

Цель: вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение.

Трудовая деятельность:

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей.

Труд в природе: подготовка огорода к зиме.

Цель: рассказать детям, какую работу нужно выполнить на огороде (убрать листья, оставшуюся ботву, перекопать землю, каково ее назначение.

Воспитание КГН:

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья.

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».

Цель: развивать у детей детей порядок одевания: после прогулки скла-дывать и убирать одежду на место. Рисование:

ОД№1. «Ветка рябины» к. з., стр,75 (3)

ОД№2. «Золотая осень» к. з., стр,47 (3)

Лепка:

Аппликация:

ОД «Осенний ковер» к. з. стр,64 (3)

Конструирование:

ОД «Кораблик из природного материала» к. з., 88

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Праздник «Осенний бал у дошколят»

Цель: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке.

Музыкальная игра:

Игра с пением песни «Если нравится тебе».

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, быстроту реакции детей, создать радостное настроение.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Сядем парочкой».

Цель: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.

«Бег со связанными ногами».

Цель: упражнять детей в выполнении согласованных действий между двумя детьми; развлечь, позабавить детей.

Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.

Подвижные игры:

П/и «Удочка»

Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки.

П/и «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.

П/ и «Листопад».

Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Гуси-лебеди».

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Листочки».

«Стали дети ровно в круг».

Цель: способствовать оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Листочки», «Осенняя картина». «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Развитие речи:

ОД «Явления природы» к. з., стр,64.

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №7. Об. гр. стр 79

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

М. Садовский «Осень»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

З. Федоровская «Осень»

Загадки о деревьях

Артикуляционная гимнастика:

«Надуваем щеки», «Ступеньки».

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Гимнастика для глаз:

Комплекс№7

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Д/ и «Считай - не ошибись!» способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Д/и «Нарисуй столько же» закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой

Дидактическая игра «Что бывает осенью? учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.

Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.

Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.

Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».

Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

Книги энциклопедического содержания

Серия демонстрационных картин «Круглый год»

Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импрови-зации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)

Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон, «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево).

Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени

Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А. Блок, Ф. Тютчев и др.

Работа с родителями. Коллаж для родителей из работ детей «Познакомьтесь, это я!».

Анкетирование «Скоро в школу»

Праздник «Осенний бал»

Октябрь

24.10.16г. -28.10.16г.

Тема: «Лес – ягоды, грибы, деревья и кустарники»»

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лес – кладовая природы»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Лес –кладовая природы» Конспект прилагается

ОД№2. «Путешествие в осенний лес» к. з., стр, 70.

ФЭМП:

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,105.

ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,112.

Познавательно исследовательская:

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?»

Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

«Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Туман. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.

«Виртуальное путешествие в осенний лес» ИКТ

Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное поведение в природе.

Интерактивная игра «Грибы» Цель: закрепить названия грибов.

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики»

Конструкторская деятельность «Домик для лесника»

Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Беседы: «Лес – ягоды, грибы, деревья и кустарники»

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях.

«Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года.

«Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

«Этажи леса»

Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.

«Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе.

«Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

«Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Индивидуальные беседы:

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

«Если ты заблудился в лесу»

«Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

«О вреде ядовитых грибов для человека»

Цель: рассказать детям об опасности ядовитых грибов для людей.

«Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»

Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

«Мы – лесники»

Цель: дать представление о профессии лесника.

«Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

Игра драматизация:

Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи

Дидактические игры:

Д/И «Что за чем»

Цель: закрепить последовательность дней недели

Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Цель: расширять знания о съедобных и не съедобных дарах леса.

Д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев.

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: дать представления о месте обитания животных.

Д/И с мячом «Назови много»

Цель: упражнять детей в словоизменении

Д/И «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра со счетными палочками «Наши деревья»

Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Кузовок»

Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Д/И «Брать — не брать»

ягоды

Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

Д/И «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.

Настольно-печатная игра «Растения», «Грибы»

Цель: развивать моторику рук.

«В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.

Познавательно исследовательская Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

Наблюдения за листьями, плавающими в лужах.

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»

Цель: закрепить части суток.

Понаблюдать за осенним дождем.

Цель: сравнить с летним.

Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей.

Наблюдение за трудом взрослых: уход за деревьями и кустарниками.

Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как ухаживают за растениями на пороге зимы, предположить, для чего выполняют те или иные трудовые операции.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения.

Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы»

Цель: расширить представление детей о разнообразии грибов, повторить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности.

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок.

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Труд на участке – собрать ветки после веткопадения,

Воспитание КГН:

Культурно-гигиенических навыков.

Цель: развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде.

«Мы идем в гости».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в гостях на приме- ре игровых ситуаций.

ознакомить детей с правилами поведения в гостях на приме- ре игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них Рисование:

ОД№1. «Белочка сушит грибочки» к. з., стр, 91 (4).

ОД№2. «Поздняя осень» к. з., стр, 97 (3).

Лепка:

ОД «Корзина с грибами» к. з., стр, 55 (5).

Аппликация:

Конструирование:

«Сторожка для лесника» к. з., стр,31 (3).

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками.

Музыкальная игра:

«Что ты, ёж?»

Цель: развивать координацию (движение и слово); учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Пингвины», «Баскетболисты»

«Сосенки»

Цель: развивать быстроту реакции, умение переключать внимание, согласованность действия в коллективе, развивать правильную осанку.

Подвижные игры:

П/И «Кого не стало?»

Цель: развивать внимание.

П/И «Плетень»

П/и «Ловкая пара»

П/И «Кто быстрее до дерева» Цель: упражнять в беге.

П/и «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

П/и «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Листья», «А в лесу растёт черника», «Гриша шел Гриша шел — шел – шел»

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика:

«Деревья», «Осень», «У тропинки под рябиной»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи:

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №8. Об. гр. стр 79

Ознакомление с худ. лит. :

Русская народна сказка «Лисичка – сестричка и волк» к. з., стр, 47.

Чтение художественной литературы:

К. Чашева «Деревья спят»

С. Николаева «Экскурсия в лес»

Е. Серова «Зеленая страна»,

«З. Шефнер «Лесной пожар»

С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

Я Тайц «По грибы»

П. Потемкин «Мухомор»

В. Зотов «Осенний опенок»

Артикуляционная гимнастика:

«Почистим зубы.

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

Гимнастика для глаз:

Комплекс№8

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Рисование «Осенний лес» - отражать в рисунке осенние впечатления; формировать умение рисовать разнообразные деревья, развивать творчество.

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову, в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, в подлезании под дуги боком.

Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Д/И «Один – много» - упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р. П.

Д/И «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание.

Упражнять в умении устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.

Д/И «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда.

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, предметные картинки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры.

Оформление книжного уголка по тематике недели.

Работа с родителями. Консультация для родителей "Подготовка ребёнка к школе"

Выставка рисунков «Лес – кладовая природы»

Выпуск групповой газеты Морячки» № 2.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД