Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
16.04.18г. - 20.04.18г.
Тема: «В мире вежливых слов»
Цель: Формировать представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Цветик –семицветик»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Здравствуйте!»
К. з., стр40
ФЭМП
ОД
Тема: «Знакомство. Заборчик» К. з. стр 244
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе, Апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Конструирование ««Теремок - домик для зверей» Прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших ; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Вода двигает камни»
Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Кот Леопольд»
Уроки тетушки Совы «Уроки хорошего поведения»
Беседы:
«Зачем мы говорим спасибо?» - вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.
«Что надо сделать, если ты толкнул друга»
закрепить с детьми представление о культуре общения;
Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо
Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т. п.)
Ситуативная беседа
«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
«Значение вежливых слов» : развивать умение использовать в своей речи вежливые слова.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Дом, семья»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
«Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
«Водитель автомобиля»
научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Игра драматизация: Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Дидактические игры: «Назови ласково» - научить детей называть друг друга ласковыми именами.
«Четвертый лишний» развивать логическое мышление.
«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились», - учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими.
«В чем различие дня и вечера?» развитие мышления, научить выделять основные признаки
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада. воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Расставлять игрушки. :Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Собрать на своем участке нападавшие ветки. приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.
Воспитание КГН:
«Чистюли» Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.
«Досвидания»- формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
«Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде Аппликация
ОД Тема: «Колобок на окошке» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр86
Рисование:
ОД Тема: «Солнечный зайчик» К. з. стр200
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
"Покажи кто это" формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей
Прослушиванием песни «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда». Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Попади в цель» - учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер.
«Раз, два, три беги!». :упражнять детей в умении бегать.
Подвижные игры: «Найди свое дерево». приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу.
«Веселые ребята» -учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.
«Гуси- лебеди» - совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес.
«Карусель»- развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Динамические паузы (физкультминутки) : «По ровненькой дорожке».
Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…» развитие мелкой моторики, развитие речи
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и Заяц»
К. з., стр 175
Ознакомление с худ. лит. : Чтение перед сном Л. Толстой «Три медведя»
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения.
Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.
А. Барто «Спасибо» учить слушать текст и отвечать на вопросы.
Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах.
Артикуляционная гимнастика:
«Весёлая дудочка» Развитие артикуляционного аппарата
Индивидуальная работа с детьми. Игра «Что бывает круглым?» - расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Д/и «Найди пару» – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
Д/и Угадай, что в руке -Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Д/и «Кто как кричит?» -: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам;
Д/и «Что забыл нарисовать художник» - учить правильно употреблять имена сущ.
Д/и «Передай письмо» -активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Беседа «Чем грозит непослушание на улице» Закрепить умение ходить парами.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?
Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок»
Приготовить необходимый материал для самостоятельного рисования карандашами и фломастерами по трафарету.
Апрель
23.04.18г. - 04.05.18г.
Тема: «Удивительное вокруг нас. Встречаем птиц»
Цель: Сформировать представление о птицах, дать первичные представления зимующие и перелетные.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Встречаем птиц»»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке» К. з. стр 226
Окружающий мир
ОД
Тема: «Птицы -наши друзья» Конспект прилагается
ФЭМП
ОД
Тема: «День рождения доброй волшебницы» К. з стр 261
ОД
Тема: «Поможем птицам» Конспект прилагается
Конструктор Лего.
Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Свойства мокрого песка»
познакомить детей со свойствами песка
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Кукушка и скворец»
«Это что за птица»
Беседы:
«Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы?
Рассказать, что птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением.
Как надо относиться к птицам? - птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать
«Зимующие и перелётные птицы» познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, рассказать почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать.
«Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе.
«Расскажи почему нельзя пугать птиц» - освоение и запоминание правил поведения в природе.
«Режим дня» - провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Уложим куклу Машу спать» познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы.
«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
«Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях.
«Больница для зверей». развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.
«Делаем прическу кукле Кате». формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Игра драматизация:
Дидактические игры:
«Что я вижу вокруг» развитие внимания, наблюдательности.
«Встречаем птиц» расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.
«Кто ушел?». Развивать внимание.
«Исправь ошибку»
учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
«Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
«Назови правильно»
уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание иллюстраций о весне и птицах. развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, учить составлять рассказ по картинкам.
Альбомы Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Трудовая деятельность: Трудовые поручения.
учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе
«У игрушек банный день»
вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе
Сбор срезанных веток.
воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Воспитание КГН: -«Зачем?» -объяснить необходимость мытья рук после улицы.
«У каждой вещи есть свой домик»
приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе
«Носовой платок»
научить пользоваться носовым платком по назначению.
Лепка
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» К. з. стр 172 (3)
Аппликация
Тема: «Скворечник» К. з. стр226 (2)
Рисование:
Тема: «Рисование по замыслу» К. з. стр253
Рисование:
Тема: «Покормим птичек» Конспект прилагается
ОД Музыка
Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» - развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.
Маленькие птички" под музыку.
Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Кто лучше прыгнет».
научить прыжкам через препятствия
Подвижные игры:
«Мыши в кладовой»
Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
«У медведя во бору»
Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Солнышко и дождик».
Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия
«Раздувайся мой шар».
Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг
«Ловишки».
упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Перелет птиц» -. упражнять в лазании.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Аист»
Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Семья»-
развитие мелкой моторики-развитие речи.
«Выпусти птицу”. Развитие мелкой моторики.
Гимнастика после сна:
Речевое развитие:
ОД Тема Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья» иК. з. стр 228
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я Маршака. К. з. стр123
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение стихотворения «Грузовик» А. Борто
Загадывание загадок: Развивать мышление; расширять словарный запас.
«Воробей и лиса» воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Чтение закличек, в которых дети зовут весну.
Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
Артикуляционная гимнастика:
«Птенцы»- развитие артикуляционной моторики.
Индивидуальная работа с детьми. Настольные игры Шнуровка «Одень медвежонка»,«Протяни шнурок»,«Построй дорожку» отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики
Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» -обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Д/ и:«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились», - учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими.
Развивающая игра «Минута тишины»(развивать волевые процессы, «можно-нельзя»)
Д/И «В чем различие дня и вечера?» - развитие мышления, научить выделять основные признаки
П/И «Мы Тамарой ходим парой», «Мы гуляем парами» - закрепляем умение ходить парами
Д/И «Деревья на участке» Запомнить названия деревьев на участке
П/И. «Паровоз», «Змейка» учимся передвигаться в колонне по одному, держась за пояс впередистоящего.
Создать условия для народной игры Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам
И в ямку — бух! - развивать речь детей, координацию движений рук.
Д/и «Весна» - развивать умение рассказывать об изменениях в природе.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»
Внести иллюстрации о весне, ор птицах -расширение представлений о весенних изменениях в природе.
Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной»
Создать условия для С/р игра «Поликлиника».
Внести Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Трафареты с изображением птиц.
Работа с родителями.