Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире профессий», «Мои любимые игрушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Март
12.03.18г. - 16.03.18г.
Тема: «В мире профессий»
Цель: Познакомить детей с различными профессиями взрослых, с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с инструментами и результатом труда взрослых. Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.
Итоговое мероприятие: Игра «Путешествие в мир профессий»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „В мире профессий“, „Мои любимые игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тема: «Кто построил этот дом» К. з. стр231
ФЭМП
ОД
Тема: «Котята» К. з. стр 238
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
Развивающий мультфильм «Изучаем профессии в стихах»,
«Кем быть?», «Так сойдет»
Беседы:
«Что же такое профессия?» - формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.
«Дело мастера боится» - формировать у детей представления о труде взрослых в разных сферах деятельности.
«Профессия повара». Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара
«Кем работают твои мама и папа?»
учить детей отвечать полным предложением.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«У врача» - закреплять знание детей о профессии врача.
«Парикмахерская»
совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия.
«Мы - шоферы»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
«Строители»
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.
Игра драматизация: “Кошкин дом” - приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке.
Дидактические игры:
«Что нужно для повара». «Кому нужны эти вещи?» - развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; расширять словарный запас детей по теме.
«Отгадай-ка»- развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды
ОБЖ. «Мы – спасатели»
закрепить представления об опасных ситуациях в быту.
«Четвертый лишний».
умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.
Д/и «Составь предмет» упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание иллюстраций: «Профессии» ИКТ- расширять запас слов по теме «профессии».
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
- учить пользоваться граблями;
- формировать умение трудиться в коллективе.
Сбор поломанных веток на участке - формировать навыки коллективного труда.
Сбор камней на участке.
воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Воспитание КГН:
«Чистюля» : учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.
«Помоги другу навести порядок в шкафчике» : воспитывать аккуратность.
«Правильно ведем себя за столом». Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Лепка:
ОД Тема: «Мостик» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр124
Рисование:
ОД Тема: «Поменяем воду в аквариуме» К. з. стр212
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова - Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Сбей кеглю» учить энергично отталкивать мяч при катании.
«Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята». создать условия для активной двигательной деятельности.
«Лиса в курятнике»
Цель: Развивать, внимание, ловкость.
«Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
«Ловишки»
учить детей действовать по правилам.
Динамические паузы (физкультминутки) :
Пальчиковая гимнастика: С этим братцем» - развивать разговорную речь у детей.
Гимнастика после сна:
Речевое развитие:
«Рассматривание сюжетных картин» К. з. стр155
Ознакомление с худ. лит. :
Пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» - познакомить детей с пословицами и объяснить их значение.
Т. Собакина «Улитка». Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи.
Чтение сказки «Пряничный домик». Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»- формировать знание детей о профессиях.
С. Михалкова «А что у вас?»
закрепить знания детей о значимости профессий взрослых, развивать речь детей, развивать связную речь детей.
Загадки «Назови
профессию» ИКТ
закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
Артикуляционная гимнастика:
Гимнастика для глаз
Индивидуальная работа с детьми. Настольная игра «Кошки –мышки». Цель: развитие внимания, ловкости, совершенствование умения действовать по сигналу, развитие сенсорного восприятия.
Настольно-печатная игра «Профессии»- закрепить знания детей о профессиях, и предметах труда для каждой профессии.
«Наш день»- формировать представление о частях суток.
Д/и «Исправь ошибки в предложениях» (профессии) - учить употреблять предложения с противопоставления
Инд. раб по рисованию. «Что нужно повару?»- учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.
Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»- в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Создание условий для самостоятельной деятельности. Поместить настольно-печатная игра «Профессии», «Отгадай-ка», «Кому нужны эти вещи?», Найди пару, Д/и «Четвертый лишний», «Исправь ошибки в предложениях» (профессии, «Составь предмет», Угадай, чего не стало, «Наш день», «Подскажи словечко», «Для чего нужны растения?», «Вчера, сегодня, завтра»,
Внести атрибуты к сюж - рол. игре «Строители», «У врача»,«Парикмахерская», «Мы - шоферы»
Уголок конструктивных игр: поместить конструктор, мозаики.
Поместить иллюстрации с изображением людей разных профессий, презентация «Профессии» ИКТ, Загадки «Назови профессию» ИКТ, стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», “Кошкин дом”, С. Я. Маршака "А что у вас?".
Внести атрибуты п/и «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Ловишки», «Мыши водят хоровод», «Кто выше?», «У медведя во бору», «Найди свою пару».
Работа с родителями.
Март
19.03.18г. - 23.03.18г.
Тема: «Мои любимые игрушки»
Цель: Формировать представления об игрушках. Способствовать усвоению обобщающего понятия.
Итоговое мероприятие развлечение «Мои любимые игрушки»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Игрушки в нашей комнате» К. з. стр 61
ФЭМП
ОД
Тема: «Две куклы. Мебель для кукол» К. з. стр 185
«Построй дом для куклы»
пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Веселые кораблики (плавучесть предметов)
Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Тайна игрушек», «Старая игрушка», «Обиженные игрушки»
Беседы:
«Моя любимая игрушка»
прививать бережное отношение к игрушкам, развивать разговорную речь.
" Игрушки, которые
живут в нашей группе".
познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение,
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
«Будем беречь игрушки»
воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Зоопарк». учить детей узнавать и называть диких животных.
«Магазин игрушек»
способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
«Семья: укладываем куклу Катю спать».
-учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Игра драматизация: «Теремок»
учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.
Дидактические игры: «Что бывает?» -подбирать к прилагательному какие-либо предметы (зеленым-огурец, шапка и пр.)
«Деревья и кустарники» формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников.
«Какой игрушки не стало» развивать внимание, память.
«Спрячь игрушку»
учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Трудовая деятельность: «Кому это нужно». закреплять представление о предметах и их использования в трудовых процессах.
Убираем игрушки после игр на участке.
учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
«Подметаем дорожки» - воспитывать у детей желание трудиться, оказывать посильную помощь воспитателю.
«Протираем пыль на веранде» - формировать трудовые навыки.
Воспитание КГН:
«Научимся ухаживать за обувью» - формировать привычку ставить обувь аккуратно на свое место.
«Мой внешний вид» -приучать детей следить за своим внешним видом.
«За столом»
Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
«Я умею»
Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Лепка
ОД Тема: «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки» К. з. стр 146(3)
Рисование:
ОД Тема: «Самолеты летят» К. з. стр188 (3)
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Пение песня «Петушок». учить подпевать концовку песенки.
Муз игра «Курочки и петушок» учить выразительно передавать в движении игровые образы.
Прослушивание «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Догони мяч».
упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью мяча.
«Через ручеек» - упражнять детей в умении перепрыгивать через веревку.
Гимнастическое бревно».
Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке,
Подвижные игры:
«У медведя во бору»- учить соблюдать правила игры, внимательно слушать воспитателя.
«Гуси – лебеди». совершенствовать технику бега, добиваясь естественности легкости и точности выполнения задания.
«Мяч в круге»
развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
«Мы в кружочек встали»
Развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Народная игра «Теремок»- развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Ванька –встанька», «Три медведя»
Пальчиковая гимнастика:
«Есть игрушки у меня»»
«Дружно пальчики считаем».
расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»» К. з. стр 169
Ознакомление с худ. лит. :
А. Барто «Идет, бычок качается».
учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
«Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина) учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.
«Волшебный сундучок»
учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора
«Петушок- петушок». учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.
Артикуляционная гимнастика: «Надуй шарик».
тренировать силу вдоха и выдоха.
Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельное раскрашивание «Умных раскрасок»
Д/и «Чей это домик?» - развивать умственные способности, доказательно строить суждения.
Домино «Игрушки»- закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.
«Комната для кукол»- закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.
«Мой веселый звонкий мяч»- Учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.
"Подбери пару "- закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
«Весёлые раскраски»- развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Лепка «Угощенье для игрушек» - учить использовать в работе с пластилином знакомые приемы лепки.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка «Игрушки которые живут в нашей группе»
Демонстрационный материал из серии «Игрушки»
Веселые раскраски «Игрушки»
Конструктор «Лего», деревянный.
Атрибуты для сюжетно ролевых игр.
Маски, игрушки для игры драматизацию
Работа с родителями.