Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Мой дом. Комната. Мебель» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
20.11.17г. -24.11.17г.
Тема: «Мой дом. Комната. Мебель»
Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.
Итоговое мероприятие: Вернисаж «Мой дом»
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Мой дом, Комната, Мебель“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Новоселье»
К. з. 160
ФЭМП
ОД
Тема: «Дворец и мебель для царевны Несмеяны» К. з. стр 96
Конструирование:
«Заборчик для домика» цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Творческая мастерская
«Мультимир»
Беседы:
«Можно-нельзя»
Ц: расширять знания детей об опасных предметах в доме, рассказать о правилах поведения дома.
Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница» Ц: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.
«Помощники»
Ц: учить детей имитировать трудовые действия.
Игра драматизация: Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Дидактические игры: «Косыночка». Ц: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
«Дом в котором мы живем» Ц: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
«Найди домик».
Ц: учить детей находить домик по назначению, рассказывать о животном который в нем живет.
«Поиграем с зайчиком».
Ц: учить детей ориентироваться относительно своего тела.
«Найди, что назову»
Ц: учить детей находить названный предмет мебели.
Настольно-печатные игры:«Сложи картинку»
Ц: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и 3медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Трудовая деятельность:
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Ц: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Воспитание КГН:
Закрепить последовательность одевания и раздевания
«Помоги товарищу»
Ц:Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.
«За столом» Ц:Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.
Лепка
ОД Тема: «Табурет для игрушек». К. з. стр160 (2)
Рисование:
Тема: «Цветные ниточки для шариков» К. з. стр 59
Модельно – конструктивная деятельность: Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд.
«С кочки на кочку». Ц: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги вколенях;совершенствовать навыки перепрыгивания.
Подвижные игры: «Попади в круг».
Ц:совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
«Солнышко и дождь». Ц:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Мы веселые ребята» «Листопад»
Ц: учить детей внимательно слушать текст и согласовывать свои движения с ним.
«Попади в цель» Ц:Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске.
«Птицы в гнездышках». Ц:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Динамические паузы (физкультминутки) :
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчик-мальчик», «Моя семья» Ц: развивать мелкую моторику рук.
Гимнастика после сна:
Приобщение к худ. литер.
Тема: «Сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
К. з. стр 92
Речевое развитие. ОД
Тема: Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» К. з. стр 70
Ознакомление с худ. лит. : Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»
Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок»
Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии.
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Ц: продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками, формируем интерес к героям сказки.
Артикуляционная гимнастика:
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. «Цвет» Ц: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.
Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
«Лото с картинками»- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.
Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Работа в центре «Рисования» : знакомство с кисточкой и красками.
Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок)
-Д/и «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»
-Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета
Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол.
Чтение художест. литературы:Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Ц: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
сенсорное развитие «Собери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки.
Работа с родителями.