Лучший педагог года

Примерное перспективное планированиепо теме «Земля — кормилица Белгородчины»

Анна Полыгина
Примерное перспективное планированиепо теме «Земля — кормилица Белгородчины»

Примерное перспективное планирование

по теме «Земля - кормилица Белгородчины»

Изучение темы «Земля — кормилица Белгородчины» позволит дополнить и углубить содержание эколого-краеведческой деятельности, обогатит образовательные программы с учетом региональных особенностей.

Младшая группа

Осень

Специально

организованная

деятельность Цель Самостоятельная и совместная со взрослыми деятель-ность

Публикация «Примерное перспективное планированиепо теме „Земля — кормилица Белгородчины“» размещена в разделах

1. Целевая прогулка «Есть у нас огород» Закреплять представления детей об огороде и овощах, которые там растут Чтение произведений художественной литературы (Ю. Тувим «Овощи», устного народного творчества (загадки, пословицы об овощах).

Д/и «Узнай по описанию»

2. Занятие «Рас-сматривание осенних плодовых деревьев: яблоня, груша»- Формировать пред-ставления о плодовых деревьях Чтение произведений художественной литературы (рассказ Л. Толстого «Старик сажал яблони.», уст-ного народного творчества (загадки, пословицы о фруктовых деревьях). Беседы о фруктовых деревьях, их плодах.

Д/и «Узнай на вкус», «Узнай по описанию». «Чудесный мешочек». Изобразительная деятельность (рисо-вание «Яблоки на блюде»)

3. Наблюдение «Перекопали землю» Закреплять представления о подготовке земли к зиме Чтение произведений устного народного творчества (пословицы, загадки о земле)

Зима

1. Занятие «Посади лучок» Формировать умение работать на земле Чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы о луке) Д/и «Узнай на ощупь»

2. Целевая прогулка к огородным грядкам на участке Уточнять представление о состоянии земли зимой Чтение произведений устного народного творчества (загадки, поговорки о земле и снеге). Чтение стихотво-рений «Зима», «Добрая зима». Слушание музыкального этюда «Вьюга»

Весна

1. Занятие «Посадка гороха» Формировать умения посадки семян в землю Чтение стихотворения Л. Воронковой «В огороде много грядок»

Чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы о горохе)

2. Наблюдение за трудом старших детей

Вызвать интерес к труду на земле Чтение произведений устного народного творчества (поговорки о труде, загадки о предметах труда)

Лето

1. Целевая прогулка «Что земля нам летом подарила» Расширять представления о растительном мире близ-кого окружения Чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы о деревьях, цветах, растениях, овощах). Чтение стихотвот рения О. Бондарева «На лугу». Музыкальная дея-тельность (закрепление песни «По малину в сад пойдем»). Изобразительная деятельность (рисование «Красивые цветы»)

2. Наблюдение «Что растет на огороде» Уточнять представления о разнообразии овощей Чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, стихи об овощах). Д/и «Чудесный мешочек», П. /и «Огуречик»

3. Наблюдение «Что растет в саду» Уточнять представление о разнообразии фруктов и ягод, условиях их выра-щивания Чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы о фруктах, ягодах, фруктовых деревьях). Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Изобразительная деятельность (рисование «Чудо — дерево»). Приго-товление фруктовых салатов.

Средняя группа

Осень

1. Целевая прогулка по экологической тропе «Подарок Боровичка» Расширять представления о земле как о почве Чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки о земле). Д/и «В саду, на огороде»

2. Занятие «Кто хлеб растит» Формировать пред-ставления о способах выращивания хлеба Чтение художественной литературы (стихотворение Я. Дягутите «Руки челове-ка», стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной.», рассказ Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки о хлебе). Д/и «По-мощники-машины»

3. Занятие из серии «Наша грядка» «Собираем урожай» Расширять представления об овощах Приготовление овощных салатов. Коллективная ап-пликация «Наш урожай». Лепка «Цветные витаминки»

Зима

1. Целевая прогулка на огород, в сад Обогащать представления детей о состоянии почвы Чтение произведений художественной литературы (рассказы о земле, стихи Я. Дягутите «Земля», устного народного творчества (загадки, пословицы о земле)

2. Занятие «Беседа о хлебе» Закреплять представления о ценности хлеба Чтение и обсуждение стихотворения Я. Дягутите «Каравай». Разучивание венгерской песни «Пирог». Чтение произведение устного народного творчества (загадки, поговорки, пословицы о хлебе). Д/и «Определи на вкус». Сладкий стол. Чаепитие со сдобой.

Весна

1. Занятие «Знакомство с подземным царством» Формировать пред-ставления о «живом» содержании почвы Чтение произведений устного народного творчества (загадки, поговорки о почве 1*- земле)

2. Занятие «Беседа о профессии пекаря.

Экскурсия на кухню» Формировать пред-ставления о профессии пекаря Наблюдение за трудом повара-пекаря на кухне. Чтение и обсуждение произве-дение устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки о хлебе,труде). Лепка «Пирожки». Чаепитие с пирогами

3. Занятие «Посадка лука» Закреплять умение работать на земле Аппликация «Луковая грядка». Рисование «Зеленая аптека»

4. Целевые прогулки по экологической тропе. Наблюдение за изме-нениями состояния почвы весной на объектах эко-логической тропы Показать сезонные изменения почвы Наблюдение за состоянием почвы в сухое и дождливое время. Сбор растений для корма обитателям живого уголка

5. Занятие из серии «Наша грядка» Формировать трудовые умения и навыки работы на земле Трудовая деятельность детей на земле (посадка, полив, рыхление)

Лето

1. Целевые прогулки на огород, уголок поля, луга, леса Закреплять представления детей об особенностях ухода за растениями в по-ле, саду, на огороде Д/и «Какие овощи, где растут», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь». Чтение сти-хотворений о растениях, заучивание загадок, пословиц, потешек об овощах

2. Целевая прогулка на ягодник Обогащать представления о разнообразии ягод Д/и «Где что зреет», «Кто скорее собирает», «Опиши - мы отгадаем», «Чудесный мешочек». Заучивание стихотворения В. Левина «Я - капелька лета», С. Маршака «Стихи о лете», составление описательных рассказов об овощах, фруктах, ягодах. Наблюдение «Цветы на грядке».

3. Труд детей на огороде Закреплять умения и навыки работы на земле Чтение стихотворений, пословиц о труде, земле, овощах.

Старшая группа

Осень

1. Экскурсия на выставку сельско-хозяйственной продукции «День урожая» Систематизировать представления о сельскохозяйственной продукции Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, открыток. Зарисовки, фоторепортаж «Подарки моей грядки».

2. Занятие из серии «Моя грядка»

Сбор урожая на огороде, участие в выставке «Что руки мои вырастили на Земле- кормилице» Вызвать чувство удовлетворения ре-зультатами своего труда Изготовление гербария, муляжей из соленого теста «Дары Земли-кормилицы», знакомство с народными приметами, пословицами, коллективная художественная деятельность «Что руки мои вырастили на Земле- кормилице».

3. Экскурсия в поле «Уборка урожая» Расширять представления о труде взрослых на земле Беседы о сельскохозяйственных профессиях, этапах выращивания хлеба, сбор информации для энциклопедии «Земля Белгородская»

4. Занятие «Труженики села и плодородная Земля-кормилица» Уточнять и закрепить представления о Земле-кормилице Сбор семян овощных растений для весенних посевов, заготовка земли для зимне-весенних посадок,

С/р игра «Трактористы».

5. Занятие «Почва Белгородского

края» Расширять представления о составе и состоянии почвы Д/и «Где что растет», «Пой- май-назови»

Зима

1. Экскурсия в оранжерею или теплицу Обогащать представления о потребностях, особенно-стях роста и развития растений в специально созданных условиях Настольно-печатные игры «Зеленые друзья», «Парные картинки», труд на прогул» ке «Укрываем Землю- матушку снегом»

2. Занятие «Земля- кормилица Белогорья» Обогащать представления об особенностях земель белгородского края, их размещении, развитии сельского хозяйства области Наблюдение за изменением почвы в зимний период

3. Развлечение вместе с родителями «Хлебосольные хозяева» Взаимодействие с семьями воспитанников Изготовление «хлебных копилок» (сбор ’ крошек, зернового корма для птиц, подкормка птиц)

4. Экскурсия в краеведческий музей, посещение экспозиции «Земля Белгородская» Систематизировать представления о тружениках- земледельцах, предприятиях перераба-тывающей про-мышленности Фоторепортаж семей «Мы земледельцы», заучивание поговорок, пословиц о хлебе, работах в поле, труде людей; самостоятельная художественно-творческая деятельность детей; наблюдения с опорой на народные произведения «Моя мама пахнет хлебом», заучивание стихотворения Я. Дягутите «Каравай», просмотр видео фильмов о хлебе, земле, земледельцах.

Весна

1. Экскурсия в фруктовый сад Познакомить с осо-бенностями ухода за плодовыми деревьями и кустарниками Д/и «Это я, это я — это все мои друзья», «Запрещается - разрешается», «Поймай отвечай», с/р игра «Трактористы»

Знакомство с детскими периодическими изданиями по природоведению, энциклопедиями

2. Экскурсия на пришкольный участок (огород или поле) Уточнять представления детей о подготовке почвы к посеву Ведение дневников наблюдений, сбор информации для энциклопедии «Земля Белгородская», чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества, заучивание стихов по теме.

3. Занятие «Сельское хозяйство Белгородчины» Формировать пред-ставления о появлении и современном развитии сельского хозяйства в родном крае Разгадывание кроссвордов, самостоятельная деятельность детей с картой Белгородской области, совместное с семьями обновление мини-музея «Родная земля»

4. Занятие «Посев семян редиса, репы, салата» Познакомить со способами посева семян Конструирование коробочек для семян, опытно- экспериментальная дея-тельность

5. Занятие из серии «Моя грядка» «Высадка рассады в грунт» Формировать умения и навыки высаживания рассады в грунт Наблюдение за явлениями природы, сравнение с народными приметами, конкурсы детского словотвор-чества, художественно-творческая деятельность «Земля кормила в цвету», заучивание пословиц, поговорок о земле, наблюдения и труд на экологической тропе

6. Лабораторное занятие «Состав почвы» Уточнять представления об особенностях, качестве почвы родного края Д/и «Сад - огород», «Кому, что нужно» «Четыре времени года»

Лето

1. Экскурсия на сенокос Закреплять представления о луговых травах, их значении в жизни животных и человека Наблюдения на экологической тропе, заучивание пословиц, поговорок, чтение и обсуждение литературных произведений.

2. Экскурсия на фермерский огород Закреплять представления о почве на огороде, особенностях подкормки и обработки почвы Заучивание стихов по теме «Земля», «Хлеб». «Люди на земле», групповые досуги родители-дети «Угощение с нашей грядки», фоторепор-тажи семей семей «Наша Земля- кормилица»

3. Экскурсия в поле Формировать пред-ставления о процессе выращивания хлеба Сбор материала для гербария, обновление экспозиции в мини-музее, сбор травы для обитателей живого уголка, природоохранная акция «Берегите землю»

4. Беседа о том, что и как растет на «Нашей грядке» Закреплять представления о последовательности вы-ращивания растений и уходе за почвой летом. Закладка компостной ямы, прополка огорода, цветника, изготовление поделок. С/р игры «Овощной магазин», «Огород», Д/и «Экологическое лото», «Продолжи цепочку».

5. Концерт для всех, кто работает на земле. Воспитывать уважение к людям, работающим на земле Разучивание песен, стихов о земле, тружениках сельского хозяйства

Подготовительная к школе группа

Осень

1. Экскурсия в овощной магазин или к овощной палатке Формировать пред-ставления о сборе урожая и способах его реализации Чтение художественных произведений (Ю. Крутогоров «Дождь из семян», Л. Кон «Книга о растениях», стихотворение Я. Дягутите «Руки человека»).

2. Сбор урожая Закреплять представление о способах уборки урожая Сюжетно-ролевые игры: «Жатва», «Трактористы», «Летчики». Организация гостевых дней с тружени- ками-земледельцами. Кол-лективная художественная деятельность «Собираем урожай»

3. Экскурсия на сельскохозяйственную выставку «Праздник урожая» Закреплять представления о сельскохозяйственной продукции Заготовка семян для весенних посадок; заготовка почвы для весенне-зимних по-садок, конструирование «Хлебная копилка» для сбора крошек

4, Беседа о труде сельских жителей осенью Систематизировать представления детей о труде по выращиванию хлеба, овощей, фруктов Просмотр диафильма или видеофильма «Осень в хозяйстве», заучивание пословиц, поговорок, загадок

5, Развлечение «Земля Белогорья на зернышке стоит» Обобщать знания детей о черноземном богатстве края Изготовление гербария «Хлебные злаки», «Луговые злаки»

6. Занятие «Сбережем Землю- корм ил ицу» Формировать пред-ставления о способах защиты и восстановления почвы Свободная художественная деятельность детей по темам экскурсий, целевых прогулок, ведение дневника наблюдений

Зима

1. Экскурсия в оранжерею, теплицу, зимний сад Закреплять представления детей об особенностях роста, развития растений, ухода за ними в специально созданных условиях Тематическое рассматривание картин, беседы по кар-тинам художников, лепка, панно «Хлебная нива». Чтение произведения М. Глинской «Хлеб». Еже-дневная подкормка птиц, работа с хлебной копилкой. Сбор снега для огорода, участка поля, сада.

2. Занятие «Зимний сон природы» Закреплять представления о зимнем состоянии почвы, о необходимости сне-гозадержания Сбор иллюстративного материала о тружениках сельского хозяйства

3. Занятие «Вот она какая землица родная» Закреплять представление о почвах Белгородской об-ласти Свободное художественное, словесное творчество детей о родной земле

4. Занятие «Посев овса для животных в экологическом центре» Закреплять умения посадки овса Заучивание стихотворений, беседа о разнообразии сель-скохозяйственных культур Белгородской области

Весна

1. Посев семян для выращивания рассады Закреплять умения и навыки посадки семян Разгадывание загадок о земле, растениях, используемых в питании. Заучивание пословиц, поговорок, крылатых выражений о хлебе, труде на земле. Чтение познавательной и художественной литературы по теме

2. Экскурсия на огород (школьный, фермерский) Закреплять представления о подготовке земли к посе-вам и посадкам овощей Наблюдения с опорой на народные приметы. Игры «Земелюшка чернозем», «Экологическое лото», «Зеленые друзья»* «Парные картинки», «Растения поля», «Растения луга»

3. Рассказ о труде фермеров, колхозников Обогащать представления детей о труде земледельца весной Сюжетно-ролевые игры «Трактористы», «Летчики». Рассматривание иллюстраций, фотографий

4. Высадка рассады Закреплять представления о разных способах посадки и выращивания растений Чтение стихотворения П. Г. Черных «Родное», рассказов о зерновых и огородных культурах, сказки «Колосок», ведение дневника наблюдений

5. Занятие «Земе- люшка- Чернозем в сельском хозяйстве края» Формировать пред-ставления о зависимости состояния земли от участия в ее жизни Окапывание деревьев, кустарников

6. Занятие «Прости меня, хлеб» Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества

Лето

1. Экскурсия на луг Уточнять и обобщать представления детей о луговых злаках значении для человека и животных Игры на лугу «1,2,3 злаковую траву найди», «Найди растение по описанию», чтение художественной литературы о луговых травах, луговых цветах

Экскурсии пастбище Уточнять и обобщать представления детей о пастбищах, их роли в жизни животных Загадывание загадок о растениях, животных, ведение дневника наблюдений. Акция «Сбережем Землю- матушку»

Экскурсия на луг во время сенокоса Уточнять и обобщать представления детей о заготовке сена и его роли в животноводстве Чтение художественной литературы («В лугах» В. Крупина, сказка «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, изго-товление гербария «Вершки от корешков»

4. Экскурсия в поле во время уборки хлеба Обобщать представления детей об уборке хлеба художественной литературы, прополка огорода, полив овощей, наблюдения на экологической тропе, в уголке поля, закладка компостной ямы

5. Экскурсия во фруктовый сад Обобщать представлений детей о жизни фруктового сада Сбор урожая фруктовых деревьев, приготовление фруктовых салатов

6. Беседа «Хлебное поле» Систематизировать и обобщить представления детей о хлебном поле Сбор информации для энциклопедии-самоделки «Земля Белгородская», ведение дневников наблюдения

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Кубань-кормилица»Фотоотчет о выставке «Кубань-кормилица» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет работ наших ребятишек. Это результат проектной деятельности по патриотическому воспитанию о родной Кубанской.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!» Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную.

Перспективное планирование на неделю по теме: «Мой родной город» во второй младшей группе. Перспективное планирование на неделю по теме: «Мой родной город» во второй младшей группе. Дата Образовательная область Работа с детьми.

Перспективное планирование по теме «Осень» Перспективный план по теме «Осень». Подготовительная группа. Понедельник: «Осень золотая в гости к нам пришла» 1. Беседа с детьми о времени.

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Месяц Тема занятий Программное содержание Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Примерное перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетические развитие» Вид деятельности Тема Программное содержание Сентябрь Лепка Грибы Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять.

Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа) Январь 09.01.17г. -13.01.17г. Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Мой дом, мой город (село) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 17.10.16 по 21.10.16 г. Тема: «Мой дом, мой город (село) Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное перспективное планированиепо теме «Земля — кормилица Белгородчины»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД