Виктория Гасанбекова
Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование работы по теме
«ЗОЖ. Человек» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Задачи:
Публикация «Примерное планирование работы по теме „ЗОЖ, Человек“» размещена в разделах
Образовательные: Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Развивающие: Развивать разговорную речь, словарь («витамины», «помощники», умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Воспитательные: Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Коммуникация
Беседы:
• «Я здоров!»
• «Чтобы быть здоровыми…»
• Беседа с использованием личного опыта детей
Свободное общение:
• «Какая польза от витаминов?»
• «Если хочешь быть здоров.»
Взаимосвязь с родителями:
• Опросы
• выставки «Мы мороза не боимся»
• выставки совместных работ детей и родителей
Познание
Рассказ воспитателя
• Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
• Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
Заучивание загадок, стихов.
Рассматривание:
• Иллюстраций, муляжи, рисунки детей
Дидактические, познавательно-речевые и пальчиковые игры
• «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).
• «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений
• «Что полезно, а что вредно?»
• «Что лишнее?» на исключение
• «Сравни картинки»
• Пальчиковая гимнастика (аудиозапись)
ФЭМП – по методике Е. В. Колесниковой (заменяется той методикой по которой работали)
Чтение художественной литературы
• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
• Тувим Ю. «Овощи»
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
• Крылов А. «Как лечили петуха»
• Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
• «Ладушки» (Русские народные песенки)
• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
Л. Н Толстой «Косточка»
К. Ушинский «Лекарство»
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Социально-личностное развитие
Социализация
Участие в приготовлении фруктового шашлычка, витаминного салата из капусты.
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Больница» (врач – пациент).
2. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).
3. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
4. «Аптека» (покупка витаминов и лечебно- травяного чая).
5. «Семья» (приготовление обеда из полезных продуктов)
Безопасность:
Беседа с детьми «Что может навредить нашему здоровью?»
Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров!»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность.
На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.
Рисование:
• «В гостях у Витаминки»
• «Ходит в небе солнышко»
• «Фрукты в вазе»
Коллективные творческие работы детей:
Коллаж: «Где живет витаминка?».
Лепка:
• «Ягодки в корзинке»
• «Добрый друг наш Апельсин»
Аппликация:
• «Витамины на тарелочке»
Физическое развитие
Физкультура, здоровье
Здоровье
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»
«О пользе овощных и фруктовых соков»
Физкультура
1. Утренняя гимнастика «Плюх»
2. Облегченная одежда в группе.
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Хождение босиком до и после сна.
5. Закаливание «Солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц и по дорожке «травка» после сна.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Ежедневный прием поливитамина «С» (аскорбиновая кислота)
9. Занятия по физической культуре
10. Музыкальная гимнастика для тела (с использованием аудиозаписи)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок
• Предметные картинки по данной теме
• Выставка книжек- малюток «Витамины укрепляют наш организм»
Стихотворения:
• А. Барто «Морковный сок»
• Я. Бжехова «Помидор»
• Г. Ладонщиков «Я под краном мыла руки.»
• В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»
• И. Токмакова «Яблонька»
Рассказы и сказки:
• Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони….»
• В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами»
• Н. Носов «Огурцы»
• Дж. Родари «Чипполино»
• Е. Бехлерова «Капустный лист»
Стишки и потешки:
• «Водичка, водичка…»
• «Расти, коса…»
• «Ай, лады…»
• А. Барто «Смотрит солнышко в окошко.»
• Г. Лагздынь «Мыло, мыло…»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
• Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
• Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Список используемой литературы:
• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, (Вместе с детьми).
• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д»,
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
• Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.- (Вместе с детьми).
• О. Александрова «Уроки вежливости для малышей»
• Читаем детям
• Баль Л. В. Ветрова В. В. “Букварь здоровья”
• К. Люцис «Азбука здоровья» (в картинках)