Лучший педагог года

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

Татьяна Князева
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

группа : 1 –я старшая «Капельки»

Тема: «Наша Родина – Россия».

Цель: Формировать представления у детей о России, её истории и культуре, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, уважение к государственной символике.

Понедельник

Утро. Физическое развитие, познавательное социально-коммуникативное, речевое,

художественно - эстетическое. Утренняя гимнастика.

Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наша Родина — Россия“ (старшая группа)» размещена в разделах

Беседы о значении слова «Родина». Рассматривание российского флага,герба. Слушание стихотворения О. Фокиной «Родина» Социально-ролевая игра «Путешествие по России»,

«Турбюро».

Труд: Уборка в кукольном уголке. Учить убирать игрушки после игр на место. Объяснение смысла пословиц:- «Человек без Родины – что соловей без песни». «Одна у человека мать, одна у него Родина». Индивидуальные беседы и консультации.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие «Наша родина-Россия».

Цель: Формировать представления детей о Родине - России. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к своей стране.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка: Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,

художественно - эстетическое. Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память.

Подвижные игры «Прыгни через вал», «Мышеловка». Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. Вспомнить поговорки и пословицы о Родине.

1. Родина мать – умей за нее постоять

2. Нет земли краше, чем Родина наша.

3. Жить – Родине служить.

4. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Вечер Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам.

Рассматривание и работа по карте и глобусу. Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам. Рассказ-беседа «Название улиц: в честь кого они названы?».

Предложить детям сюжетно ролевую игру «Строительство замка» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр). Ремонт книг и коробок из-под настольных печатных игр.

Вторник Утро. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика. ОРУ с обручем. Формировать стремление быть здоровым, ловким.

Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина». Обсуждение вопроса: почему я люблю свою Родину? Беседа «Служба в армии – очень почетная обязанность». Работа дежурных в уголке природы.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие ФЭМП: «Число 8».

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8

Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,

художественно - эстетическое Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей.

П/игра «Попади снежком в мишень», «Море волнуется…»,«Ровным кругом» - развивать ловкость, быстроту, внимание. Беседа – рассуждение «Почему же лед не скользкий?». Игровая ситуация «Разделся сам – помоги товарищу»

Вечер Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Заучивание стихотворения И. Гамазкова «В дозоре». Рассматривание фотографий с видами городов России.

Объяснение смысла пословиц: «Родина любимая – мать родная», «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».

Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России.

Среда Утро Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика. ОРУ С обручем

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Пальчиковая игра: «Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не

цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи

вот такие калачи!». Игровая ситуация «Где я живу». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме «Моя Родина – Россия».

Непосредственно образовательная деятельность:

«Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяк». Аппликация на тему «мое любимое животное».

Художественно - эстетическое Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,

художественно- эстетическое. Наблюдение за разными видами транспорта – закреплять представления о транспорте, его значении в жизни человека.

Подвижные игры: «Попади на луну», «Вышибалы», «вот лежит лохматый пес». Рисунок на снегу.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с музыкальными инструментами – уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни. Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми». Дидактические игры: «Найди лишнее», «Художественный салон».

Деловая игра «Что ты знаешь о России».

Четверг Утро Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,

речевое, художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Беседа по картине «Богатыри».

Свободное общение на тему «Чистый воздух и вода – богатство страны.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Повторение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина». Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра «Собери картинку».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие «Мой город – моя малая родина».

Цель: раскрыть историческое понятие «город», продолжить знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, развивать речь, обучая составлению рассказов.

Речевое развитие «Составление рассказа «Зимние забавы». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Прогулка. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,

речевое, художественно- эстетическое.

«Послушаем снег». Содержание: наблюдение «как хрустит под ногами снег».

Подвижные игры: «Добрось до флажка», «Я мороз – красный нос, я мороз – синий нос»,

«Ловишки».

Отработка правил безопасного поведения на улице.

Вечер. Гимнастика пробуждения.

Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок», «Лиса и журавль». Составление и отгадывание загадок. Конструирование: «Детский сад».

Труд: мытье игрушек, строительного материала.

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок».

Пятница.

Утро. Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,

речевое, художественно – эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна.

Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы,

моря, леса, животные и т. д). Свободная деятельность детей в центрах активности.

Привлечь детей к уходу за комнатными растениями (взрыхлить землю, протереть пыль с листьев, полить).

Поручение: «Научи друга правильно обуваться».

Индивидуальные беседы: «Какие у тебя планы на выходные.

Непосредственно образовательная деятельность

«Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. Рисование по представлению «Автомобили нашего города».

Цель: познакомить с комнатными растениями; обсудить вопрос о значении растений; познакомить с правилами ухода за растениями; закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы.

Социально-коммуникативное. Безопасность: «Ребенок и его старшие приятели».

Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Прогулка.

Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое,

художественно – эстетическое.

Наблюдение. «Зимнее небо». Вечером рано темнеет, перед снегопадом небо становится темным, хмурится. Труд: уборка снега на участке.

П/ игра «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту. «Кот и мыши», «Мышеловка»

Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла».

Игровые ситуации: «Кто знает города, тот называет». «Я знаю символы страны».

Настольные игры: шнуровка, пазлы – развивать мелкую моторику рук, внимание. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца».

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Новогодний праздник» Тема недели: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». П. С. : Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с.

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: подготовительная ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 25 – 29 января 2016г.) Группа: подготовительная Тема: «Мой дом – моя улица» Цель: Познакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю сентября «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» СЕНТЯБРЬ, 1-ая неделя Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (Ребенок и сверстники в детском саду) Учить детей сотрудничать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (07.12.  — 11.12.) (на неделю –07.12. — 11.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка хрустальная» Цель: Расширение представления о характерных особенностях.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12.  — 18.12.) (на неделю –14.12. — 18.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Скоро-скоро Новый год.» Цель: Расширять представления о традиционном народном.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние сюрпризы» Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние сюрпризы.» (21.12. — 25.12.) Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние сюрпризы» Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние сюрпризы.» (28.12–31.12.) Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД