Примерное планирование экологических опытов и наблюдений (старший возраст, первое полугодие)

Юлия Брухаль
Примерное планирование экологических опытов и наблюдений (старший возраст, первое полугодие)

Сентябрь.

Строение растений. Цветок.

Наблюдение

2 занятия.

Цель:Знакомить детей со строением растений.Дать понятие: о значении цветка для растения; об опылении, об участии насекомых в этом процесс. Показать завязь. Развивать наблюдательность. Упражнять в подборе прилагательных.

Словарь: тычинки, лепестки, опыление, завязь, плод, душистый, ароматный, яркий.

Содержание:

• Рассматривание цветка с помощью увеличительного стекла

Игра-наблюдение «к

Каких насекомых ты заметил около клумбы?»

• Отгадывание загадок о цветах

• д/и «Я опишу - ты угадаешь»

наблюдение «Сколько лепестков имеют цветы разных растений?»

Октябрь.

Строение растений.

Лист, стебель, плод.

Наблюдение.

2 занятия.

Познакомить с разнообразием типов стеблей, листьев и плодов не запоминая их названия. Пояснить основные принципы взаимодействия органов растения друг с другом. Учить составлять рассказ- описание по схеме.

Словарь: колосок, метелка, стебли, стелющиеся.

Содержание:

• рассматривание в свободной деятельности листьев, стеблей, плодов в цветниках

• рассматривание натуралистических фотографий

• отгадывание загадок об овощах и фруктах

• составление рассказа - описания

беседа: «Как приспособились растения к распространению плодов и семян».

Ноябрь.

Корень.

Выращивание экспериментального растения в прозрачной банке.

Занятие.

Цель: Развивать познавательный интерес; связную речь.

Формировать понятие «корень» и его значение для растений. Познакомить детей с опорными схемами. Учить пользоваться ими при составлении рассказа.

Содержание:

• Посадка лука для выгонки.

Рассмотреть луковицу:

-форма

-цвет

-донце (из него пойдут корни)

• Игровая ситуация «Кеша выращивает зеленый лук». (С. Н Николаева сюжетные игры в экологическом воспитании)

• Д\И «загадки об овощах»

Как быстро растут корни?

Наблюдение.

В течение двух недель

Цель: Формировать навык исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес.

Содержание:

• Знакомство со способом регистрации скорости роста корне – нанесение координатной сетки.

• И/у «Договори предложение» (подбор антонимов)

Морковка сладкая, а лук…. Огурец твердый, а помидор. …

Капуста большая, а картошка…. Чеснок горь-кий, а банан…. Помидор мягкий, а яблоко…. Помидор гладкий, а картошка…

Ноябрь.

Как измениться корень, если растение не полить?

Эксперимент.

В течение недели.

Формировать представление о том, что растение не может расти без воды; корень выполняет функцию «насоса». Развивать познавательный интерес. Учить устанавливать причинно - следственные связи. Учить правильно строить сложно - подчинённые предложения.

Содержание:

• Создав ситуацию «воспитатель забыл полить растение», наглядно показать, что растение без воды погибает

• При возобновлении полива погибшие корни не оживают.

• Закрепить навык пользования опорными схемами.

• Д/И «Вершки и корешки»

Как попадает вода в растение?

Наблюдение.

2 занятия.

Цель: Формировать представление о жизни и строении растений. Развивать интерес, наблюдательность. Развивать словарь по данной теме.

Содержание:

• Поместить побег комнатного растения в подкрашенную воду.

• Через неделю расщепить стебель и проверить, на какую высоту поднималась вода.

• Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Огонек»

Декабрь.

Избыток воды в растении.

Опыт.

Цель: Формировать представление об условиях роста растений. Развивать познавательный интерес. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Содержание:

• Побег растения поместить в воду целиком.

• Через несколько дней убедиться, что побег почернел и погиб.

• Д/И «Назови растение»

Количество воды, необходимое растению.

Эксперимент.

Цель: Формировать представление об условиях роста растений. Развивать познавательный интерес. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Содержание:

• Вырастить овес в горшках, на дне которых нет отверстий.

• Затем перевести растение на разный режим полива.

Наблюдая за состоянием растения, дети делают вывод, что вреден и избыток и недостаток воды.

• Разучивание музыкально-ритмического упражнения «Уж ты семечко-зерно»

Январь.

Как правильно поливать растение.

Занятие.

Цель:Учить правильно поливать растения.

Формировать навык связной речи.

Развивать умение аргументировать свой ответ.

Содержание:

• Рассматривание фотоматериалов с прошедших экспериментов.

• Показ правильного полива растений в прозрачном горшке с отверстиями.

• Д/И «С какой ветки детки?»

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Примерное планирование экологических опытов и наблюдений (старший возраст, первое полугодие)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 04:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

Беседа на тему: «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени....
Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....