Лучший педагог года

Примерное тематическое планирование «День Защитника Отечества» для детей 3–4 лет по программе Веракса

Светлана Коркина
Примерное тематическое планирование «День Защитника Отечества» для детей 3–4 лет по программе Веракса

к программе "От рождения до школы"

Примерный тематический комплекс

«День защитника Отечества» для детей 3-4 лет

(1-я – 3-я недели февраля)

Цель: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Публикация «Примерное тематическое планирование „День Защитника Отечества“ для детей 3–4 лет по программе Веракса» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления детей о праздниках. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

2. Итоговое мероприятие: Развлечение с папами.

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Образователь-

ные области Виды детской

деятельности Формы работы с детьми

Физическое

развитие Ф. р

П. р

С-К р

Х-Э. р

Р. р НОД Пензулаева Л. И

НОД №21

Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

НОД №22

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

НОД №23 (прогулка)

Игровые упражнения: подлезание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – "мышки", "кролики"; ходьба по доске (ширина 15–20 см); ходьба по снежному валу: катание мячей в прямом направлении. Подвижные игры "Мышки", "Поезд", "Найди свой цвет" и др.

НОД №24

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

НОД №25

Цель: Закрепить умения детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

НОД №26 (прогулка)

Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейке (высота 20 см, по снежному валу, перешагивание через кубики, бруски; прыжки – прыжки с высоты 15–20 см ("воробышки", "зайки"). Подвижные игры "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой цвет" и др.

НОД № 27

Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

НОД № 28

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

НОД №29 (прогулка)

Игровые упражнения: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры: "По ровненькой дорожке", "Лягушки", "Поймай снежинку", "Поезд".

Подвижные игры:

«Дружные ребята»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.

Проведи друга по лабиринту

Цель: развивать пространственное ориентирование, координацию движений, равновесие; закрепить в речи слова, обозначающие пространственное ориентирование.

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Комплекс утренней гимнастики № 1; 2; (февраль).

Комплекс гимнастики после сна- №1;2;(февраль)

Решение проблемных ситуаций

“Если в квартире пожар»

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

«Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки, научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией, воспитывать у детей умение проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

«Если тебя обидели»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

«Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

«Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Игровые упражнения:

«Кто бросит дальше?»

Цель: бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

«Шире шагай»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

«Жуки»

Цель: упражнять в ползание по бревну.

«Через болото»

Цель: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.

«Скати с горки»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча с возвышенности, развивать внимание, координацию движения.

Социально-

коммуникативное развитие

С-К. р

П. р

Р. р

Ф. р

Х-Э. р Сюжетные игры:

«Мы летчики»

Цель: закрепить знания детей о работе летчика.

«Моряки»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

«Пограничники»

Цель: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

«Строим снежную крепость»

Цель: продолжать навыки конструирования, умение договариваться о постройке, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.

Театрализованная деятельность:

Беседы:

«Папы – Вы наши Защитники»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

«Моя Родина»

Цель: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

«23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: познакомить с праздником 23 февраля, формировать представление, что такое Российская армия, воспитывать чувство уважения, гордости за свою Родину.

«Наша армия сильна, защищает всех она»

Цель: познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы, воспитывать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

«Мы ими гордимся»

Цель: рассказать детям о воинах – героях, воспитывать патриотические чувства.

«О мужестве и храбрости»

Цель: Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Ситуативные разговоры :

- «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным…»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Вызвать познавательный интерес, развитие интеллектуальной компетентности, воспитывать любовь и уважение к мужчинам, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Развивающие игры:

«К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.

«Определи на ощупь».

Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Чего не стало»?

Цель: Развитие зрительной памяти.

«Чудесный мешочек»

Цель: учить различать предметы на ощупь.

Индивидуальные поручения и задания:

Протираем полки шкафов.

Цель: упражнять детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца

Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

«Посадка лука».

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Совместные действия:

«Напоим комнатные растения водой».

Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Уборка в групповом помещении.

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе, умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания

Творческое конструирование из бумаги

«Коллаж» составление из готовых форм.

Цель: Учить вырезать детали из фото, иллюстрации. Правильно держать ножницы, располагать детали на листе бумаге, развивать пространственное мышление

Сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники».

Сбор материала для коллажа.

«Наша Армия»

Речевое развитие Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р НОД В. В. Гербова

№1

Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Лиса и заяц" (обраб. В Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

№2

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

№3

Заучивание стихотворения В. Берестова "Петушки распетушились"

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова "Петушки распетушились", учить выразительно проговаривать текс произведения.

Беседы:

«Кто такие летчики?»

Цель: закрепить знания детей о военной профессии летчика.

«Военные машины»

Цель: закрепить знания детей о военной технике.

Чтение

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Стихи про папу.

Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

«Матросская шапка, верёвка в руке…

Цель: познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии, познакомить с загадками о военных профессиях, продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты, стимулировать к самостоятельному творческому проявлению, подбор и выставка художественной литературы об армии, заучивание стихотворения.

Л. Кассиль «Твои защитники»

Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»

Пальчиковая гимнастика

«День Защитника Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Проговаривание поговорок, скороговорок о военных, военной технике, солдатах.

Цель: развивать речевой аппарат, воспитывать уважение к Российской армии.

Познавательное

развитие

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р НОД (ФЭМП) Помораева, Позина

НОД №1

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

НОД №2

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словамипо много, поровну, столько – сколько.

НОД №3

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

НОД (окружающий мир/конструирование)

Окружающий мир Соломенникова О. А

НОД №1

«У меня живет котенок»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

НОД №2

«Как мы с Фунтиком возили песок», стр. 41

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Конструирование Куцакова

НОД №1

«Построй, что хочешь».

Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Конструирование и ручной детском саду», стр. 29

Экскурсия

К памятнику неизвестному солдату.

Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, воспитывать чувство уважения к российскому воину. воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Дидактическая игра:

Что нужно солдату, лётчику, танкисту»

«Собери картинку»,

«Кто лишний?»,

«Найди отличия»,

«Кого больше?»,

«Подбери пару»,

«Профессии»,

«Собери богатыря в путь – дорогу»;

«Подбери картинку»,

«Что нужно солдату, лётчику, танкисту».

Викторина «Угадай по описанию»

Загадки на заданную тему

Цель: Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных, развивать логическое мышление, внимание.

Найди такой же».

Цель: : учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путём наложения и на глаз, учить выбирать оптимальный способ сравнения предметов, исходя из их расположения.

Игры со счётными палочками

«Посмотри и выложи из палочек».

Цель: развивать зрительную память, логическое мышление, учить действовать согласно образцу.

Строительные игры

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р Рисование

НОД №1 Комарова Т. С

«Светит солнышко»

Цель:Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

НОД №2

«Самолеты летят»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

НОД №3

«Красивые флажки на ниточке»

Цель:Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Лепка

НОД №1

«Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Аппликация

НОД 1

«Узор на круге»

Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы-

вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

НОД №2

«Флажки»

Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

НОД по плану музыкального руководителя

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»;

-изготовление открыток «23 февраля»;

-конструирование «Танк»;

-выпуск с детьми стенгазеты к празднику;

-изготовление подарков для пап;

Альбомы с изображением военной техники,

альбом «Богатыри»,

альбом с представителями разных родов войск;

настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»;

игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета);

мультфильм «Кому нужна зарядка»,

серия «Смешарики» («Здоровье»);

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник»,

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

Подбор информаций на тему:

«Наша армия»

- консультации для родителей

- папка-передвижка «Защитники отечества.

Публикации по теме:

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение.

Примерное календарно-тематическое планирование на вторую четверть для детей 2 группы со сложной структурой дефекта Творческое воображение II нед Тема: «Начало зимы и мое настроение» Цель: Коррекция зрительного восприятия через рисунок. Тема: «Подготовка.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» — младшая группа Планирование образовательной работы Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 01.05.17г. -05.05.17г. Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим» Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Май Май 15.05.17г. -19.05.17г. Тема: «Подводный мир» Цель: обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Пояснительная записка Правильное развитие и воспитание ребёнка – залог наиболее.

Примерный тематический комплекс по теме «Зима» для детей 3–4 лет (по программе Веракса) к программе "От рождения до школы" Примерный тематический комплекс «Зима» для детей 3-4 лет (1-я января– 4-я неделя января) Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование «День Защитника Отечества» для детей 3–4 лет по программе Веракса
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД