Наталья Андриечко
Комплексно-тематическое планирование на осень в старшей группе
Комплексно тематическое планирование в старшей группе.
ПЕРИОД
ТЕМА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ИТОГОВОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
1 – 2 неделя сентября
«День знаний.
Мониторинг.»
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Изучение деятельных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на осень в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Выявление особенностей и динамики развития ребёнка и успешности возрастного развития.
Провести анализ полученных данных, на основе которых наметить план работы с детьми.
Праздник
«День знаний».
3 – неделя сентября
«В мире людей.
Дом в котором я живу.»
Предоставить возможность детям рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывать самоуважение и уверенность в себе, подчёркивая достижения ребёнка.
Познакомить детей с правами. Обогащать представления детей о расширении форм поведения и действии в ситуации взросления (помощь взрослым дома и в группе, сочувствие и поддержка детей с ОВЗ в ДОУ; забота и поддержка младших).
Обобщать и систематизировать знания детей о своём доме (квартире). Уточнить знание своего домашнего адреса.
Познавательный досуг.
4 – неделя сентября.
«Моя семья. Семейные традиции. Моя родословная».
Обогащать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери, отца.
Довести до понимания детей, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, совместный отдых, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.
Поддерживать интерес к семейным традициям, воспитывать уважение к пожилым членам семьи.
Обогащать представления детей о заботе и правилах оказания помощи больному члену семьи.
Познакомить с понятием «родословная». Вызвать интерес к составлению родословной семьи.
Выставка семейных работ «Мой дом, моя семья».
ПЕРИОД
ТЕМА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ИТОГОВОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
1 – неделя октября.
«Признаки осени».
Расширять представления детей об осени, осенних явлениях. Совершенствовать умение вести наблюдение за погодой
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, продолжать знакомить с сезонными изменениями с ней в этот период года.
Выставка работ:
«Осенняя палитра».
2 – неделя октября
«Во саду ли в огороде (овощи, фрукты, ягоды, грибы)».
Формировать представления о многообразии овощей, фруктов, ягод и грибов.
Расширять представления о сходстве и различии даров природы: внешний вид, способ и место произрастания.
Расширять знания о необходимых условиях для роста даров природы (свет, почва, вода, воздух и т. д.).
Уточнить деятельность человека в этот период года в садах и огородах.
Праздник: «Осенины».
3 – неделя
октября.
«Хлеб в жизни человека».
Формировать целостное представление о процессе выращивания зерновых и производстве хлеба.
Расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаков.
Знакомить с разнообразным миром зерновых хлебных культур.
Систематизировать знания о профессии хлебороба.
Донести до понимания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Выставка - ярмарка:
«Пироги – ватрушки, плюшки да пампушки…»
4 – неделя
октября.
«Деревья и кустарники нашего двора».
Расширять знания детей о деревьях и кустарниках средней полосы России, различать и называть часто встречающиеся деревья и кустарники.
Закрепить знания о понятиях "дерево","кустарник".
Знать части растения (корень, ствол, кора, ветви, листья, крона, необходимые условия для успешного роста деревьев и кустарников, какую пользу приносят окружающему миру.
Уметь классифицировать деревья на лиственные и хвойные, называть отличия.
Формировать интерес к растительному миру и бережное к нему отношение.
Коллективная работа: изготовление дерева – времена года.
ПЕРИОД
ТЕМА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ИТОГОВОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
1 – неделя ноября.
«Животные в природе и дома. Животный мир нашего края».
Формировать представления о животном мире нашего края (дикие и домашние животные).
Иметь представление об их сходстве и различии во внешнем виде и поведении в разные сезоны года.
Совершенствовать умение сравнивать, выделять признаки, группировать по их особенностям, месту обитания, поведению, питанию.
Учить понимать наличие потребностей у животных (свет, вода, воздух, среда обитания, питание, жилище).
Игра – драматизация по сказкам о животных.
2 – неделя ноября
«Куда улетают птицы».
Расширять представления о многообразии птиц их видах, особенностях, среде обитания и поведении.
Формировать представления о необходимых условиях жизни птиц.
Развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
Учить делать логические выводы: опираясь на связь между характером корма и способом его добывания делить птиц на перелетных и зимующих.
Выставка детского творчества «Перелётные птицы».
3 – неделя
ноября.
«Природа России».
Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью, горами.
Формирование целостного представления о природных зонах.
Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях в разных климатических зонах нашей страны.
Продолжать учить группировать объекты живой природы.
Формировать чувство любви к русской природе.
Оформление папки – передвижки
«Природа России».
4 – неделя
ноября.
«Наша одежда и обувь».
Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Закреплять сезонные понятия: осенняя, зимняя, весенняя, летняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.
Учить сравнивать, группировать и классифицировать.
Формировать потребность бережно относится к своей одежде и обуви, ухаживать за ней.
Развивать эстетическое отношение к своему внешнему виду.
Привлечь родителей для создания дидактической куклы (одежда, обувь).