МААМ-картинки

Примерный индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Светлана Гринина
Примерный индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Возраст ребенка: 5 лет 9 месяцев.

Пол: женский

Проблема: трудности в составлении описательных рассказов по картине.

Цель индивидуального маршрута : развитие и закрепление умений составлять описательные рассказы по картине.

Задача: развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, умение объяснять, характеризовать предметы и явления.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» размещена в разделах

Длительность: 20 минут.

Номер занятий

Февраль Упражнения на занятиях Рекомендации родителям

1. «Угадай по описанию» Описать предмет по картинке так, чтобы его можно было угадать Учить описывать предметы, называя характерные признаки

2. «Придумай загадку» Составление описательных загадок Провести игру «Найди, за что похвалить»

3. «Я начну, а ты продолжи» Придумать окончание сказок, историй Придумывание разнообразных историй, требующих продолжения

4. «Найди ошибку» Опираясь на картинку объяснить, где ошибка Составление картинок, используя план-схему

5. «Рассказ о животном» Описание животных по плану Учить описывать внешность, повадки животного

6. «Хитрые предметы» Классифицировать предметы по каким-либо признакам и объяснить свои действия Разбор ситуаций по картинке с вопросом «Что здесь, правда, а что нет».

7. «Веселые зверята» Назвать всех зверей на картинке и рассказать об их занятии Нарисовать рисунок на тему: «Мое любимое животное» и рассказать, что на нем изображено

8. «Явления природы» Выявление причинно-следственных связей с опорой на картинки Игра напрокат Использование ресурсов группой библиотеки (возможность взять игры на дом)

9. «Книжка-малышка» Рассказ любимой сказки по картинкам Игра напрокат «Зоопарк»

Описание животного, не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается?

10. «Игрушки» Описать свою любимую игрушку Игра напрокат «Установи последовательность»

11. «Вот он какой, сказочный герой» Охарактеризовать героя сказки, мультфильма, дать оценку его поступкам Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с невероятным сюжетом

12. «Путешествие по сказкам» Рассказать на станицах какой сказки хотелось бы побывать, объяснить свой выбор. Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

13. «Я спрошу, а ты ответь» Ответить на вопросы воспитателя по картинке Разбор ситуаций на картинке с обсуждением как бы ты поступил.

14. «Сходства и отличия» Сравнение предметов по признакам Игра напрокат «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

15. «Выдели главное» Придумать предложения с опорой на картинку Рассказать по фотографии о радостном моменте из своей жизни

16. «По порядку» Объяснить последовательность действий с опорой на картинки Провести игру на определение правильной последовательности и объяснение своих действий

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в логопедической группе ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Принципы разработки маршрута - принцип опоры на обучаемость ребенка - принцип учета зоны.

Описание пейзажной картиныОписание пейзажной картины Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Опубликовано: 5 марта 2015 в 22:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина (УИ 141666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД