Лучший педагог года

Примерный конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе с включением логоритмических технологий

Екатерина Назарова
Примерный конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе с включением логоритмических технологий

Автор: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик", п. Ключи-1, 2017 г.

Тема: "Детский альбом П. И. Чайковского"

Цель: подведение итогов по пройденной теме "Творчество П. И. Чайковского. Детский альбом".

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей в области творчества П. И. Чайковского; знания детей по теме "Детский альбом. П. И. Чайковский";

2. Формировать у детей творческие способности, познавательный интерес;

Публикация «Примерный конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе с включением логоритмических технологий» размещена в разделах

3. Способствовать совершенствованию двигательных навыков детей;

4. Развитие эстетических чувств;

5. Развитие речи и стимулирование речевой активности.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: повторение и назначений творческих профессий: музыкант, композитор и др. ; обобщение знаний о творчестве П. И. Чайковского; повторение знакомых детям произведений из "Детского альбома" П. И. Чайковского.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с педагогом, умение правильно формулировать ответ и уметь обосновать свою точку зрения, навыки "уважительного" соперничества с ребятами.

Личностные: развитие у детей уверенности в себе и своих знаниях, развитие творческих способностей детей (умение движением передать характер музыки, формирование эстетического вкуса, развитие внимания (слухового и зрительного, памяти, логического мышления, речи.

Регулятивные: формировать умения правильного поведения на занятии, умения соблюдать правила игры, умение планировать свою деятельность и видеть результат своей деятельности.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: беседы о творческих профессиях, знакомство с композитором - П. И. Чайковским и музыкальными произведениями из "Детского альбома" (слушание и анализ, обсуждение, игры связанные с анализом муз. произведений "Изобрази музыку", "Подбери цвет к музыке", "Угадай мелодию" и пр.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

• ориентируется в пройденной теме, способен опознать, описать и передать словами и действиями характер музыкальных произведений;

• активно использует речь, мимику и пантомимику для выражения своих мыслей, речевые высказывания построены логично, мимика и пантомимика соответствует речевой ситуации;

• ребёнок уверен в себе и своих знаниях, не боится их продемонстрировать, не боится совершить ошибку, способен к принятию собственных решений;

• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

• активно взаимодействует с воспитанниками и педагогом;

• творчески развит.

Оборудование: ноутбук, музыкальная система, проектор и экран, иллюстрации к музыкальным произведениям на бумажном носителе, портрет П. И. Чайковского (эл. носитель, мозаика с изображением композитора, цветные нотки, аудиозаписи "Детский альбом" П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Вводная часть

Звучит маршевая мелодия дети входят в зал.

1. Движение по залу друг за другом, смена направления движения, перестроение в шеренгу;

2. Музыкальное приветствие с педагогом.

Дети рассаживаются на стульчики.

3. Сообщение темы и целей занятия.

- Ребята, мы с вами много занятий знакомились с творчеством одного знаменитого человека. Сегодня мы снова вспомним - кто он и как называется его профессия, поиграем в игры, послушаем музыку. Но занятие у нас будет не обычное. Сегодня мы с вашим воспитателем будем внимательно следить, как вы себя ведёте, как вы отвечаете на вопросы, и участвуете в играх. Самого внимательного, самого усидчивого из вас, того, кто правильно и быстро справляется со всеми заданиями, соблюдает правила игр, в конце занятия ждёт сюрприз.

Основная часть

4. А начнём мы с вами с того, что разбудим и взбодрим наше тело и наши мысли. Поиграем в игру!

Игра "Ухо - Нос".

Дети сидят или стоят. Нужно хлопнуть перед собой в ладоши, взять правой рукой левое ухо, а левой - нос. Затем снова хлопнуть в ладоши и взять правой рукой нос, а левой - правое ухо. Возможно повторение. Педагог следит за правильностью выполнения.

5. Игра "Собери мозаику и назови, кто на ней изображён".

- Ребята, сегодня я нашла у себя на столе части каких-то картинок. Похоже, что это мозаики. Очень интересно, что же на них изображено. Поможете мне их собрать? (ответы детей) Итак, ваша задача собрать мозаику и назвать что или кто на ней изображён.

2 команды (мальчики и девочки). Каждой команде выдаётся конверт с разрезанным на несколько частей изображением П. И. Чайковского. Дети собирают мозаику наперегонки. И называют, кто на ней изображён.

После того, как дети соберут мозаики, на экран выводится изображение портрета (то же, что на мозаике) П. И. Чайковского.

- Итак, чьё изображение скрывалось в мозаике? (ответы детей).

- Молодцы, вы правильно определили, кто изображен на портрете. Теперь давайте вспомним, как называется профессия этого человека? (композитор, музыкант).

- А какие ещё творческие профессии вы знаете? (художник, танцор, певец, актёр и т. д.)

6. Игра "Ритм слова. Названия знакомых муз. произведений".

(Членение слов на слоги, прохлопывая каждый слог)

- Мы с вами слушали много музыкальных произведений, которые сочинил П. И. Чайковский. И все они вот из этого альбома (демонстрация альбома с иллюстрациями к "Детскому альбому"). Как он называется? (ответы детей)

- Давайте с вами вспомним названия произведений, которые мы знаем. Но делать мы это будем необычным способом: мы с вами поиграем в игру "Ритм слова", а прохлопывать мы будем названия музыкальных произведений, которые я буду вам показывать. (Демонстрация примера педагогом, далее педагог показывает иллюстрации, а дети самостоятельно прохлопывают названия)

7. Игра "Музыкальные стулья".

Похоже на знакомую всем игру, где дети двигаются вокруг стульев, пока звучит музыка, а с прекращением музыки должны успеть занять стулья. Но стульев всегда меньше на 1, чем игроков. Таким образом, каждый раз один игрок выбывает, забирая с собой 1 стул. Но в данном случае дети не просто ходят - дети изображают звучащую музыку.

- Мы с вами засиделись, пора нам немного подвигаться! Давайте поиграем в вашу любимую игру "Музыкальные стулья"? Уверена, что вы хорошо помните, что наша игра особенная, мы изображаем музыку, которая звучит, а не просто так ходим вокруг стульев.

В игре используются знакомые детям аудиозаписи из "Детского альбома" П. И. Чайковского.

- Молодцы ребята! Вам понравилось? Мне очень понравилось как вы изображали Бабу Ягу, как дружно друг за другом маршировали как настоящие деревянные солдатики. Расставляйте стульчики и занимайте свои места.

- Ребята, а как вы угадывали музыку? как вы определяли, что звучит? (ответы детей).

Добиваемся полных ответов и при необходимости наводящими вопросами подводим детей к тому, что у каждого произведения свой характер и настроение.

8. Игра "Цвет музыки".

- Да, ребята, у каждого музыкального произведения своё настроение, свой характер. Внимательно слушая музыку, определив какое у музыки настроение, мы можем понять, что именно звучит. Я хочу предложить вам очередную игру. У меня в руках вы видите знакомые вам разноцветные нотки (демонстрация наглядного материала). Давайте с вами подберём цвет к каждому музыкальному произведению.

Дети слушают музыку, перед ними расположены ноты разных цветов (чёрный, красный, синий, жёлтый, фиолетовый). Дети, основываясь на своих эмоциях после прослушивания, выбирают ноту того или иного цвета (возможно не одну, поясняя свой выбор. В игре используются знакомые детям аудиозаписи из "Детского альбома" П. И. Чайковского.

В случае затруднений можно перед прослушиваем обговорить с детьми какое настроение может подойти к нотам:

Чёрный - цвет зла. Музыка может быть устрашающей, пугающей;

Красный - цвет пламени. Музыка с чертами мужества, смелости, отваги;

Синий - цвет моря. Музыка спокойная, плавная, ласковая, нежная;

Жёлтый - цвет солнца. Музыка весёлая, радостная, активная;

Фиолетовый - цвет грусти, печали и тоски.

Заключительная часть

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, я видела, как каждый из вас старался. Скажите, вам было интересно? Занятие вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным?

- Как я и обещала, за ваши старания и усидчивость, за ваши знания, всем вам я хочу вручить вот такие открытки! (вручение под торжественную мелодию)

Музыкальное прощание.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности: «Игра-путешествие в мир насекомых»..

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна…Пробуждение» Надежда Чмых.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Пробуждение природы. Март» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Весенняя прогулка» «Весенняя прогулка» Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей. Задачи: 1. Вызывать у детей желание участвовать в занятии,.

Примерный план-конспект НОД по физическому развитию «Физическая культура для малышей» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цель. Создать благоприятные.

Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию» Охрана и укрепление здоровья очень важна и заявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе с включением логоритмических технологий
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД