Папки-передвижки

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества»

Валерия Фокина
Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества.

Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов (определять первый и последний звук в слове). Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, согласование слов в предложении. Совершенствовать навык анализа предложения.

Публикация «Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи: развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику. Автоматизировать в речи поставленные звуки в словах различной звуко-слоговой наполняемости. Упражнять в подборе синонимов.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные и предметные картинки по данной теме, контейнер со счетными палочками.

Ход деятельности

I. Организационный момент. Введение в тему деятельности.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

— Самой мирной на земле!

(О. Высотская)

II. Работа по теме.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества. - Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.) - Верно, ребята, 23 февраля — это праздник Российской Армии. - Как называется наша страна, в которой мы живём? – А вы знаете почему Россию мы называем нашим Отечеством? Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды (отечество, отчизна – отчий дом). В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. - Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на суше, и в воздухе, и на воде, и под водой!

2. Дети проходят за столы, на которых иллюстрации с изображением различных военных.

Знакомство с родами войск.

Кто, ребята, на границе. Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ?

(Пограничник)

Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это пограничные войска. (Пограничники). - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат — военный… (летчик)

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

- Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашюта? (Десантные войска) - Воздушно-десантные войска (ВДВ, высокомобильный род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий. Они там, где самая большая опасность, где требуется сила и отвага.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, военные строители.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые. Проводится физ. пауза «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот

. Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох рто.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

Игры: «Раздели на слоги». «Назови первый (последний) звук в слове».

Игра «Кто и как нас защищает. Упражнение: Выложи схему.

Логопед : Ребята, что делает пограничник?

Реб. : Пограничник охраняет нашу границу.

Логопед : Что делает летчик?

Реб. : Летчик летает на самолете. / Летчик охраняет мирное небо. /

Логопел : Кто прыгает с парашютом?

Реб. : Парашютист (десантник) прыгает с парашютом.

Логопед : Ребята, что делает пехотинец?

Реб. : Пехотинец охраняет нас на земле.

Логопед : Как вы думаете что делает моряк?

Реб. : Моряк охраняет нас на воде.

Логопед : Кто служит на подводной лодке?

Реб. : Подводник служит на подводной лодке.

Логопед : Что делает танкист?

Реб. : Танкист ездит на танке.

Логопед : Вы ребята молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Игра «Скажи, кого в армии много?».

Моряк — моряков, пограничник — пограничников, десантник — десантников, танкист — танкистов, летчик — летчиков и др.

Игра «Скажи иначе».

Отечество – Отчизна, Родина.

Защитник отечества – боец, воин, солдат.

Защищать Родину – охранять, беречь.

Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный.

При затруднении детей логопед помогает, предлагая подсказывающий вопрос, контекст, однокоренное слово.

Итог. Ребята мы с вами узнали, какие бывают военные профессии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтобы наша страна не участвовала в военных конфликтах, но нужно подготавливать наших мужчин к правильным действиям в военных ситуациях. Защищать Родину – это профессия трудная, опасная, мужественная и почетная!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Предлог «На» Цели: -познакомить детей с пространственным значением предлога «НА», его схемой; -научить слышать предлог «НА» в речи, составлять с ним.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества» Тема:«День защитника Отечества» Программные задачи: Расширять представление детей об армии. Познакомить с историей возникновения праздника,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества» для средней группы Конспект Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление.

Проведение НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для детей 5–6 лет с использованием ИКТ Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; Образовательные : -дать представление.

Сценарий развлечения «День Защитника Отечества» для детей 5–6 лет Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: - Организовать совместный досуг для детей и их родителей. Задачи: - Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фокина (УИ 265316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД