Получи документы

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»

Елена Бацева
Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»

Программное содержание:

• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

• Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеровумельцев;

• Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

Публикация «Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы; листы бумаги (силуэты посуды, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, тряпочки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Как они называются? (Хохлома)

Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?

Показ презентации

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон.

- Какие цвета необходимы для составления узора? (черный, красный, зеленый)

-Хотите научиться рисовать такие узоры?

Ребята, посмотрите. У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.

- Как мы будем рисовать изогнутую веточку - концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка).

Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Работа детей.

- Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями. А теперь посмотрите на наши изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

Анализ своих работ

Анализ занятия воспитателем

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет (старшая группа). «Золотая Хохлома» СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область «художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 4 января 2017 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД