Римма Бирюкова
Примерный отчет ДОУ о проделанной летом работе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный отчет ДОУ о проделанной летом работе
Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Древний человек, чтобы обеспечить свое существование, должен был залезть на дерево и сбить с него плод, догнать добычу, перепрыгивать препятствия, балансировать на ограниченной площади, ориентироваться в пространстве. Основными движениями, которые активно развивает воспитатель, являются ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание, ловля, метание, строевые упражнения, упражнения на равновесие. Они гармонизируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.
Публикация «Примерный отчет ДОУ о проделанной летом работе» размещена в разделах
Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т. д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности. П. Ф. Лесгафт считал, что использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.
Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми.
Двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников и порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях, которая переносится и на учебную деятельность. Поэтому богатство и бедность движений ребенка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображения.
Поэтому на летний оздоровительный период педагогическим коллективом было выбрано такое направление в работе как физкультурно-оздоровительное. Также педагоги на протяжении всего летнего периода продолжали работу по охране жизни и здоровья детей, использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования и умения принимать правильные решения в трудных ситуациях, опираясь на программу «ОБЖ».
Параллельно с другими задачами, ставилась задача продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать свои впечатления от экскурсий и наблюдений, развивать умение отражать в рисунке свое настроение, отношение к природе.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
В во всех видах деятельности параллельно ведется работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по воспитанию трудолюбия, по национальному направлению, по оздоровительной работе.
Все воспитательно-образовательные задачи осуществлять в тесном сотрудничестве с родителями.
Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. С детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: «Всемирный день защиты детей» («Снова лето к нам пришло!», «На лугу», «В лесу»; музыкально-спортивный праздник ко дню независимости России – «Сабантуй»; развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: спортивная эстафета «Летний физкультурный праздник», спортивные развлечения «День здоровья», «Праздник зарядки», «Лету спортивному – ура!», «Веселый мяч» и многое другое.
Была организована игра – викторина «Что говорит тебе природа», в которой дети посоревновались в знаниях о природе, показали свои творческие способности, узнали много интересного. Развлечение для малышей «Приключения у березки» было настолько увлекательным, что малыши надолго запомнили это мероприятие и не раз вспоминали песенки, потешки, игры, которые успели разучить.
Был проведен конкурс рисунков: «Мы дружим со спортом», а также конкурс рисунков на асфальте на тему «В гостях у сказки».
Воспитателями были организованы спектакли, кукольные театры, театры картинок и др., в которых принимали участие не только сами взрослые, но и дети: театр игрушки «Маша и медведь», театрализованное представление «У страха глаза велики», театрализованная постановка с детьми «Колобок».
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Велась огромная профилактическая работа с детьми, где активное участие принимали все сотрудники детского сада, в т. ч. и медсестра О. В. Якушина: по ОБЖ, ППД, ППБ – беседы «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», «Осторожно, машина!», практически отрабатывался план эвакуации в случае пожара, действия, если потерялся в лесу и другие; по ЗОЖ – «Болезни грязных рук»; «Ядовитые и лекарственные растения», «С зарядкой все будет в порядке».
Медицинским работником были оформлены санитарные бюллетени: «Зеленая аптека под ногами», «Осторожно с укусами насекомых», «Внимание: аллергия». А также О. В. Якушина провела инструктаж с педагогами, консультацию по теме «Лето – это жаркая пора для оздоровления дошкольников».
Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т. д.). Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находятся вне помещения, т. е. на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, праздники). Длительное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных мероприятиях, концертах обогащает ребят новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки, улучшает физическое и психическое самочувствие детей. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты и один раз в неделю витаминизированный кисель. Соблюдался питьевой режим.
На протяжении всего оздоровительного периода велась и методическая работа с воспитателями по оказанию им помощи в организации педагогического процесса, мероприятий, закаливающих и профилактических процедур. Были проведены консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- оздоровительной работы в летний период»; «Оздоровление детей сказкой. Сказкотерапия»; «Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре»; «Методика использования средств физической культуры с оздоровительной направленностью»; «Задачи трудового воспитания на летний период», «Фитотерапия», «Применение закаливающих водных процедур»; «Почему идет дождь? Что случилось с водяным паром? Водяные пары. Вода – вечный путешественник».
Организованы выставки журналов, статей, пособий по работе с детьми в летний период. Велась индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).
В течение летнего периода велась работа и с родителями. Воспитатели проводили консультации на тему: «Учимся наблюдать с детьми»; «Влияние музыки на психику ребенка»; «Содержание трудового воспитания в ДОУ»; «Это интересно знать»; «Приобщаем детей к миру природы». Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями были оформлены уголок: режим дня, сетка занятий; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по эстетическому воспитанию; и с целью профилактических мер - уголок здоровья с бюллетенями. Была оформлены папки – передвижки «Мир глазами детей»; «Мир природы неизведан». А также родители активно участвовали в проведении ремонтных работ и оказывали помощь в заготовке природного материала для занятий.
За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы.
На продолжении всего летнего оздоровительного периода работали две разновозрастные группы, менялся состав детей, часть их проводила лето со своими родителями. Но, не смотря, на все это детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнить все задачи.
Наряду с этим проводилась работа по подготовке к новому учебному году (ремонтные работы, оформление групп и т. д.). План работы за летний период выполнен.