Лучший педагог года

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»

оксана кочнева
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»

Тема : «Путешествие в зимний сказочный лес»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание».

Задачи:

- Учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы») («Художественно-эстетическое развитие»);

- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы («Художественно-эстетическое развитие»);

Публикация «Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Формирование навыка подпевания («Художественно-эстетическое развитие»);

- Развивать тембровый слух (птица и птенчик) («Художественно-эстетическое развитие») ;

- Учить понятию «высокий» - «низкий» звук («Художественно-эстетическое развитие») ;

- Учить детей двигаться под музыку с предметами (колокольчики) («Художественно-эстетическое развитие»);

- Обогащать словарный запас детей («нежная», «ласковая», «спокойная») («Речевое развитие»);

- Дать понятие «колыбельная», «кроватка» («Познание»);

- Учить детей эмоционально откликаться на песню ласкового характера, на знакомый образ заиньки («Социально-коммуникативное развитие») ;

- Упражнять в естественном дыхании («Физическое развитие»);

- Упражнять в «прямом галопе» («Физическое развитие») .

Методы и приемы:

- практические (естественное музицирование, элементарные плясовые движения, дыхательная гимнастика, подпевание с помощью взрослого, манипуляции с музыкальным инструментом);

- наглядные (демонстрационный материал, слайды, картинки, раздаточный материал);

- словесные (объяснения, стихи, вопросы)

Материалы и оборудование:

магнитофон с записью, мультимедийный диапроектор, слайды (зимний лес, мишка спящий на кроватке, падающие снежинки, зайчик сидящий под кустом, снежинки конфетти, фланелеграф со съемными картинками птичка и птенчик на дереве, колокольчики по количеству детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Упражнение «прямой галоп», упражнять в естественном дыхании («Подуй на снежинку»).

Игровая Игровые ситуации (с медведем, зайкой; подуй на «снежинку»)

Коммуникативная Беседы (о колыбельной песенке, дать понятие слова колыбельная, кроватка, вопросы (Какую песенку я спела, чтобы Мишенька уснул)

Музыкальная Слушание колыбельной песенки, подпевание вместе с взрослым песенки «Зайка» сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова, игра на детских музыкальных инструментах (колокольчики, элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», танец с колокольчиками, музыкально-дидактические игра («Птичка и птенчики»).

Логика образовательной деятельности.

Вход.

Звучит спокойная музыка в грам. записи (картина с игрушками).

Музыкальное

приветствие

Дети, сегодня к нам пришли гости, что мы говорим, когда с кем-то встречаемся?

Верно, но мы здороваемся по особенному –музыкальному.

Сюрпризный момент

«Прогулка в сказочный зимний лес»

- Сегодня мы прогуляемся по сказочному зимнему лесу.

М. Р. Д.

А поедем мы на лошадке

- Садимся на «лошадку» и скачем по дорожке (по кругу)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу

Кого хочешь прокачу.

-Вот мы оказались в сказочном зимнем лесу (слайд Зимний лес)

М. П. Д.

(под музыку входит «Медведь» ребенок подг. гр.)

Медведь:

Здравствуйте, малыши,

Рад вас видеть крепыши!

- Не сидится Мишке, не лежится и в берлоге у мамы не спится.

Будем вместе веселиться и с мишуткой танцевать!

(Под музыкальное сопровождение Медведь показывает плясовые движения)

Мишка :

- Ай, детишки, молодцы,

Здорово плясали

И меня повеселили,

А теперь пора мне спать.

Муз. рук. :

- Мишеньке пора в берлогу

возвращаться, помашем

ему рукой.

- А, чтобы Мишеньке крепко спалось в теплой кроватке я спою колыбельную песенку, садитесь на «пенечки».

Слушание

Колыбельная песенка «Спать не хочет бурый мишка» муз.

(По окончанию песенки слайд «Спящий мишка в кроватке»)

- Смотрите, вот и заснул Мишенька в кроватке,

ведь песенка была какая? «Колыбельная», «нежная», «ласковая», «спокойная».

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

(На экране появляется картинка падающий снег)

- Вдруг, повеял ветерок,

И посыпался снежок!

(детям раздают в ладошку конфетти снежинки)

Песня «Зайка» сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова

( слайд: зайчик в зимнем лесу)

- Заинька, зайка,

Маленький зайка.

Деток боишься,

Зайка трусишка.

-Вот и Зайка повстречался.

Давайте споем песенку про зайчика.

- Убежал Зайка в лесок, спрятался под кусток.

М. Д. И. ( слайд: птицы)

«Птица и птенчик»

- Слышу, слышу голосок

Низкий и высокий,

Мама птенчика зовет

С веточки морозной.

(на фланелеграфе выкладывается птица и птенчик сидящие на веточках)

- Мама птица зовет птенчика строгим голосом (играет «до» 1-й октавы,

а птенчик услышав мамин голос отзывается тоненьким, высоким голосочком (играет «до» 2-й октавы)

- Послушайте, каким голосом поет мама птичка и покажите рукой?

- Послушайте, каким голосочком отзывается птенчик, покажите рукой?

Игра- танец с музыкальным инструментом (колокольчик)

- Птица и птенчик улетели и вот что-то оставили под деревом.

(достает из «волшебного» мешочка колокольчики по количеству детей)

(слайд танцующие дети)

- В сказочном лесу зимой

Дует ветер озорной,

Поскорее выходи и

Погрейся от души!

(детям раздают музыкальные колокольчики)

(муз. рук. поет и играет на фортепиано, воспитатель помогает выполнять движения с колокольчиком по тексту) :

Муз. А. Спадавеккиа «Добрый жук»

-Ты, дружочек, не зевай,

Не зевай, не зевай,

А за мною повторяй,

Смело повторяй.

-Приседай ты раз и два,

Раз и два, раз и два.

Вот как пляшет детвора,

Наша детвора!

-Ножки, быстро попляшите,

Все ребята, топочите!

Ну-ка, детки, веселей,

Своих ножек не жалей!

-С нами быстро покружись,

Покружись, покружись.

А теперь остановись,

Нам всем поклонись!

Муз. рук. :

-Но вот и настала пора нам возвращаться из сказочного зимнего леса!

- Садимся на лошадку и едем обратно в д/сад.

- Приехали!. Как красиво в Сказочном Зимнем лесу! И медведя можно встретить, и зайчика, и снегирей, и полюбоваться искристыми снежинками!

И нам пора прощаться.

Пропоем все дружно-

До сви-да-ния!

Побуждать детей слушать колыбельную песенку.

Пополняют свой словарный запас.

Тренируют дыхательную систему

Побуждать к пению простейшей песенки.

Развивают звуковысотный слух.

Отвечают на вопрос движением руки.

Готовятся к простейшим манипуляциям с муз. инструментом.

Побуждать детей двигаться по показу взрослого, координируют свои движения,

ориентируются в пространстве.

Упражняются в прямом галопе.

Получают положительные эмоции.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Зима» Возраст: младший дошкольный Интеграция образовательных областей:.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества»Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества» 15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД