Лучший педагог года

Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила»

Алина Чупрова
Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила»

Примерный план-конспект прогулки в средней группе

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе осенью;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы строить свою речь;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках, учить определять их по листу, плоду, по описанию;

- формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;

- закреплять умение выполнять движения согласно тексту;

Публикация «Примерный план-конспект прогулки в средней группе „Вот и осень наступила“» размещена в разделах

- развивать чувство общности детей на прогулке и навыки сотрудничества;

- формировать умение и навыки действовать в коллективе сверстников;

- расширить перечень спортивных игр и забав;

- закреплять умения ориентироваться на звуковой сигнал воспитателя;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

- обеспечить детям полноценный активный отдых.

Оборудование:

Выносной материал для самостоятельной деятельности: лопатки, ведерки, формочки, совочки, мелкие игрушки, скакалки; обручи, мячи большого диаметра, мячи среднего диаметра, кегли.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие: динамическая пауза на асфальте, подвижные игры «Бездомный заяц», «Пингвины», «Сбей кеглю», эстафета с мячом, песочная терапия для детей с высокой двигательной активностью, игра малой подвижности «Высоко - низко».

Проектно – тематического обучения: в соответствии с планом воспитательно – образовательной работы, в группе реализуется проект «Вот и осень наступила».

Ход прогулки.

1. Вводная беседа (3-5 минут)

- Какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы. Сколько их?

- Какая сегодня погода? Почему?

- Какая осенью погода?

2. Коллективное наблюдение (5-7 минут)

- Какие деревья есть на нашем участке?

- Что стало с листьями? Почему?

- Что такое листопад?

Воспитатель предлагает детям полюбоваться окружающей красотой.

3. Динамическая пауза на асфальте (5-7 минут) Л. Ершова, Е. Авдиенко.

Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг – то лужица.

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дорожке стелется

Желтая метелица. Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.

Ходят на месте с высоко поднятыми коленями.

Руки на поясе, повороты влево – вправо.

Кружатся на месте.

Легко бегут по кругу.

4. Загадки (3-4 минуты)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши выше головы? (Заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу краса,

Кто же это? (Лиса)

5. Подвижная игра «Бездомный заяц» (7-8 минут)

На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (обручи). По команде «зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Из «оврага» выходит лиса и бежит за «зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» убегают в любую «норку», «лиса» старается занять одну из них. «Бездомный заяц» становится «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.

6. Отдых (3-4 минуты)

Дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передаче детьми характерного образа животных.

У нас славная осанка:

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище,

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся –

Ежик сладко потянулся.

7. Игры

Эстафета (на выбор; участвуют две команды) :

а) мяч большого диаметра передают над головой;

б) нагнувшись, передают мяч, между ног («в ворота»).

Игра «Пингвины»

С зажатым между коленей мячом по сигналу игроки прыгают по прямой до обозначенного места.

Игра «Сбей кеглю» - прокатывание мяча в определенном направлении (10-14 минут)

Игроки распределяются на две команды. По сигналу добегают до условной черты, сбивают кеглю и возвращаются в свою колонну. Побеждает команда, сбившая наибольшее количество кеглей.

8. Песочная терапия для детей с высокой двигательной активностью

Воспитатель предлагает ребенку нарисовать на песке фигуру (можно сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку). Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, ошибку на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны поправки, что дает возможность ребенку ощутить себя успешным.

9. Труд на участке для детей с низкой двигательной активностью (5-7 минут)

Воспитатель предлагает детям сгрести листья в кучу; собрать листья для гербария.

10. Индивидуальная работа (5 минут)

Воспитатель предлагает:

а) упражнения на ориентировку в пространстве – Катя, Кира, Максим, Данила, Влада, Никита.

б) сравнить следы на песке, измерить их условной меркой – Артем, Даниил, Арсений, Егор, Степа, Ильяс.

в) назвать детенышей (один, много) диких и домашних животных – Ваня, Богдан, Ярослав, Потап, Костя, Дарина.

11. Самостоятельная деятельность (50 минут)

12. Игра малой подвижности «Высоко - низко» (3 минуты)

Дети идут по кругу. По сигналу «Высоко!» встают на носочки, руки вытягивают вверх; «Низко!» - присаживаются на корточки. Воспитатель делает движения наоборот: дети должны ориентироваться только на звуковой сигнал, а не на зрительный.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень наступила» Цель: Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять словарный запас. Задачи: Называть погодные явления,.

Сценарий праздника «Осень, осень наступила!»Сценарий праздника «Осень, осень наступила!» (Приветственное слово гостям и родителям) Вед: ветерок подметает дорожки. И кружит золотую листву, Что случилось в природе ребята, Подскажите,.

Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Обобщить знания детей об осенней природе, уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».

«Наступила осень!» Фотоотчет о занятии по аппликации«Наступила осень!» Фотоотчет о занятии по аппликации Добрый вечер уважаемые Маамовцы!Хочу попросить прощение за неграмотное оформление аппликации "Морковка для зайчика".Писала с телефона,а.

Осенний утренник в первой младшей группе «Вот и осень наступила…» Осенний утренник в 1 младшей группе «Вот и осень наступила…» Действующие лица: Мишка, ведущий. Атрибуты: осенние листья, зонтик, корзинка.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень» Осенняя прогулка в старшей группе Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Формировать у детей обобщенное.

Примерный конспект прогулки «Сюрприз» (младшая группа) ЦЕЛЬ: 1. Развивать двигательную активность детей на прогулке. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им. 3.

Примерный план конспект НОД в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения!» Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД