Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения

Елена Бурлака
Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения

План коррекционно-педагогических занятий по развитию творческого воображения. (4 занятия из 10)

Занятие 1.

Волшебная палочка.Задача: Представьте, что у каждого из вас есть волшебная палочка, но она необычная. Волшебная палочка может только уменьшать или увеличивать. Чтобы вы хотели уменьшить или увеличить и почему. Ну и представим, что из этого получится дальше. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Придумай.Задача: Придумайте новое применение пустой консервной банки. Не менее 10-ти вариантов. Задание выполняется индивидуально.

Добрая и злая волшебницы.

Задача: У нас есть два рисунка совершенно одинаковых. На них нарисована волшебница. Давайте дорисуем и раскрасим волшебниц, так чтобы одна стала доброй, а другая – злой. Рисовать будем все вместе, по кругу. Каждый предлагает свое решение и мы его изображаем.

Задание выполняет в групповой форме по типу совместной деятельности.

Свет.Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «СВЕТ». Например, слово «свет» есть в словах яркий, солнце. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Праздник цветов Задача: Вы правительственная группа. Вы решили, что людям нужен новый праздник, чтобы жилось приятнее. Вы придумали «Праздник цветов», а теперь решите, что будет происходить в этот день. Как будет выглядеть этот праздник. Задание выполняется в групповой форме, по типу совместной деятельности.

Облака-загадки

Задача: У каждого на листочках нарисованы облака. Это загадки. Вам необходимо определить, на что похожи облака. Хорошо если вы найдете много ответов на загадку.

Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Скрепки.Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать скрепки. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется индивидуально.

Составьте рассказ.Задача: Вам нужно составить рассказ, используя слова, которые написаны на доске. Постарайтесь придумать такой рассказ, который больше никто придумать не сможет, самый необычный и самый фантастический.Слова: девочка, дерево, птица. Задание выполняется самостоятельно и индивидуально. По готовности дети презентуют свои рассказы.

Занятие 2.

Нос.Задача: Представьте, что у людей носы на самом деле стали очень длинными, чтобы тогда было. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Асимметрия.Задача: Каждому из вас я раздала листочки, на которых нарисован асимметричный узор. Дорисуйте узор до известного и узнаваемого всеми предмета. Но старайтесь сделать так, чтобы ваш вариант был самым необычным, креативным. Задание выполняется индивидуально, в последующем результаты демонстрируются и обсуждаются.

Истории из мешка.Задача: Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать. Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю. Задание выполняется в группе.

Конструктор.Задача: Ребенку предлагается набор пластмассовых, деревянных геометрических фигур (детали конструктора или игры «Архитектор») и предлагается возможность составить с их помощью какие-либо изображения животных. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Темнота.Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «ТЕМНОТА». Например, это слово «свет» есть в словах ночной, пещера. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Общее.Задача:найдите как можно больше общих признаков для двух непохожих предметов: КОЛОДЕЦ – ПАРКЕТ. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

«Почему произошло?»Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше.Ситуации: Утром Дима проснулся раньше обычного. Проводится в группе в форме соревнования.

«Что произошло?»

Задача: Посмотри на картинку. Придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше.

Проводится в группе в форме соревнования.

Праздник комара.Задача: Вы правительственная группа. Вы решили, что людям нужен новый праздник, чтобы жилось приятнее. Вы придумали «Праздник первого комара», а теперь решите, что будет происходить в этот день. Как будет выглядеть этот праздник.

Задание выполняется в групповой форме, по типу совместной деятельности.

Занятие 3.

Великан.Задача: Представьте, что волшебник сделал вас в 10-ть раз больше. И однажды утром вы проснулись великаном. Чтобы вы тогда делали, чтобы тогда было? Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Придумай.Задача: Придумай новое применение дырявому носку. Не менее 10-ти вариантов. Задание выполняется индивидуально.

Симметрия.Задача: Каждому из вас я раздала листочки, на которых нарисован симметричный узор. Дорисуйте узор до известного и узнаваемого всеми предмета. Но старайтесь сделать так, чтобы ваш вариант был самым необычным, креативным. Задание выполняется индивидуально, в последующем результаты демонстрируются и обсуждаются.

Колобок.Задача: Придумайте новую сказку про Колобка, фантастическую и самую необычную. Задание выполняется в групповой форме.

Архитектор.Задача: Ребенку выдают набор деталей «Архитектор» и ставится задача придумать и построить самое необычное и оригинальное здание, такое, которое никто больше придумать не сможет. После того, как здание будет построено его нужно нарисовать (создать картинку или макет реального архитектурного объекта). Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Необычное растение.Задача: Все мы помним про необычнее растения из сказок. Дерево на которым растут монеты из страны дураков, например. Придумайте необычное растение. Задание выполняется индивидуально, в последующем обсуждается в группе.

Карандаш Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать карандаш. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется в группе.

Холод.Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «ХОЛОД». Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

«Почему произошло?»Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше.Ситуации: Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. Проводится в группе в форме соревнования.

Занятие 4.

Человек – не человек.Задача: Вам предлагается добавить человеку свойства разных животных и представить, что тогда будет. Человек – орел; Человек – рыба. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Придумывалка.Задача: ребята у вас есть возможность изменить школу. Придумайте новые названия школьным урокам. Как бы вы назвали математику, музыку, труды и другие уроки. Задание выполняется индивидуально.

Конец и начало.Задача: Ребята я вам предлагаю начало и конец истории, то есть первую и последнюю строчки (два предложения). Вы должны придумать середину истории.Итак: Снег пошёл хлопьями. На кровати лежал отбойный молоток. Задание выполняется индивидуально.

Бумажный мир.Задача: из бумажных конусов, цилиндром и других элементов (полоски, завитки, кружки и проч.) нужно придумать и склеить как можно больше фигурок людей и животных. Например, вот так (учитель показывает несколько поделок). Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

«Здание будущего».Задача: В будущем все будет иначе. Технологии развиваются. Представьте какими качествами должен обладать дом, если вес и размер хозяина меняется 10 раз каждый час? Придумайте и опишите. Задание выполняется индивидуально, письмо, потом варианты представляются и обсуждаются.

Праздник.Задача: Каждый из вас помощник президента по веселью. Вы решили, что людям нужны новые праздники. Придумайте по 10-ть вариантов праздников и расскажите, как эти праздники будут выглядеть. Задание выполняется индивидуально с последующей демонстрацией проектов.

«Что произойдет, если…»Задача: Подумай, что может произойти, если «. дождь будет идти, не переставая», «. люди научатся летать, как птицы», «. собаки начнут разговаривать человеческим голосом», «. оживут все сказочные герои». Проводится сначала в индивидуальной форме, по 5 минут на каждое предложение, в последующем варианты обсуждаются.

Книга.Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать книгу. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется в группе.

«Почему произошло?»Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше.Ситуации: Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка. Проводится в группе в форме соревнования.

Публикации по теме:

Авторская подвижная игра с бегом «Палочка-чекалочка» Подвижная игра с бегом «Палочка – чекалочка» Цель: Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Развитие.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...