Папки-передвижки

Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения

Елена Бурлака
Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы

План коррекционно-педагогических занятий по развитию творческого воображения. (4 занятия из 10)

Занятие 1.

Волшебная палочка. Задача: Представьте, что у каждого из вас есть волшебная палочка, но она необычная. Волшебная палочка может только уменьшать или увеличивать. Чтобы вы хотели уменьшить или увеличить и почему. Ну и представим, что из этого получится дальше. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Придумай. Задача: Придумайте новое применение пустой консервной банки. Не менее 10-ти вариантов. Задание выполняется индивидуально.

Публикация «Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения» размещена в разделах

Добрая и злая волшебницы.

Задача: У нас есть два рисунка совершенно одинаковых. На них нарисована волшебница. Давайте дорисуем и раскрасим волшебниц, так чтобы одна стала доброй, а другая – злой. Рисовать будем все вместе, по кругу. Каждый предлагает свое решение и мы его изображаем.

Задание выполняет в групповой форме по типу совместной деятельности.

Свет. Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «СВЕТ». Например, слово «свет» есть в словах яркий, солнце. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Праздник цветов Задача: Вы правительственная группа. Вы решили, что людям нужен новый праздник, чтобы жилось приятнее. Вы придумали «Праздник цветов», а теперь решите, что будет происходить в этот день. Как будет выглядеть этот праздник. Задание выполняется в групповой форме, по типу совместной деятельности.

Облака-загадки

Задача: У каждого на листочках нарисованы облака. Это загадки. Вам необходимо определить, на что похожи облака. Хорошо если вы найдете много ответов на загадку.

Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Скрепки. Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать скрепки. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется индивидуально.

Составьте рассказ. Задача: Вам нужно составить рассказ, используя слова, которые написаны на доске. Постарайтесь придумать такой рассказ, который больше никто придумать не сможет, самый необычный и самый фантастический. Слова: девочка, дерево, птица. Задание выполняется самостоятельно и индивидуально. По готовности дети презентуют свои рассказы.

Занятие 2.

Нос. Задача: Представьте, что у людей носы на самом деле стали очень длинными, чтобы тогда было. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Асимметрия. Задача: Каждому из вас я раздала листочки, на которых нарисован асимметричный узор. Дорисуйте узор до известного и узнаваемого всеми предмета. Но старайтесь сделать так, чтобы ваш вариант был самым необычным, креативным. Задание выполняется индивидуально, в последующем результаты демонстрируются и обсуждаются.

Истории из мешка. Задача: Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать. Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю. Задание выполняется в группе.

Конструктор. Задача: Ребенку предлагается набор пластмассовых, деревянных геометрических фигур (детали конструктора или игры «Архитектор») и предлагается возможность составить с их помощью какие-либо изображения животных. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Темнота. Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «ТЕМНОТА». Например, это слово «свет» есть в словах ночной, пещера. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Общее. Задача: найдите как можно больше общих признаков для двух непохожих предметов: КОЛОДЕЦ – ПАРКЕТ. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

«Почему произошло?» Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше. Ситуации: Утром Дима проснулся раньше обычного. Проводится в группе в форме соревнования.

«Что произошло?»

Задача: Посмотри на картинку. Придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше.

Проводится в группе в форме соревнования.

Праздник комара. Задача: Вы правительственная группа. Вы решили, что людям нужен новый праздник, чтобы жилось приятнее. Вы придумали «Праздник первого комара», а теперь решите, что будет происходить в этот день. Как будет выглядеть этот праздник.

Задание выполняется в групповой форме, по типу совместной деятельности.

Занятие 3.

Великан. Задача: Представьте, что волшебник сделал вас в 10-ть раз больше. И однажды утром вы проснулись великаном. Чтобы вы тогда делали, чтобы тогда было? Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Придумай. Задача: Придумай новое применение дырявому носку. Не менее 10-ти вариантов. Задание выполняется индивидуально.

Симметрия. Задача: Каждому из вас я раздала листочки, на которых нарисован симметричный узор. Дорисуйте узор до известного и узнаваемого всеми предмета. Но старайтесь сделать так, чтобы ваш вариант был самым необычным, креативным. Задание выполняется индивидуально, в последующем результаты демонстрируются и обсуждаются.

Колобок. Задача: Придумайте новую сказку про Колобка, фантастическую и самую необычную. Задание выполняется в групповой форме.

Архитектор. Задача: Ребенку выдают набор деталей «Архитектор» и ставится задача придумать и построить самое необычное и оригинальное здание, такое, которое никто больше придумать не сможет. После того, как здание будет построено его нужно нарисовать (создать картинку или макет реального архитектурного объекта). Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

Необычное растение. Задача: Все мы помним про необычнее растения из сказок. Дерево на которым растут монеты из страны дураков, например. Придумайте необычное растение. Задание выполняется индивидуально, в последующем обсуждается в группе.

Карандаш Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать карандаш. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется в группе.

Холод. Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «ХОЛОД». Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

«Почему произошло?» Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше. Ситуации: Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. Проводится в группе в форме соревнования.

Занятие 4.

Человек – не человек. Задача: Вам предлагается добавить человеку свойства разных животных и представить, что тогда будет. Человек – орел; Человек – рыба. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.

Придумывалка. Задача: ребята у вас есть возможность изменить школу. Придумайте новые названия школьным урокам. Как бы вы назвали математику, музыку, труды и другие уроки. Задание выполняется индивидуально.

Конец и начало. Задача: Ребята я вам предлагаю начало и конец истории, то есть первую и последнюю строчки (два предложения). Вы должны придумать середину истории. Итак: Снег пошёл хлопьями. На кровати лежал отбойный молоток. Задание выполняется индивидуально.

Бумажный мир. Задача: из бумажных конусов, цилиндром и других элементов (полоски, завитки, кружки и проч.) нужно придумать и склеить как можно больше фигурок людей и животных. Например, вот так (учитель показывает несколько поделок). Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.

«Здание будущего». Задача: В будущем все будет иначе. Технологии развиваются. Представьте какими качествами должен обладать дом, если вес и размер хозяина меняется 10 раз каждый час? Придумайте и опишите. Задание выполняется индивидуально, письмо, потом варианты представляются и обсуждаются.

Праздник. Задача: Каждый из вас помощник президента по веселью. Вы решили, что людям нужны новые праздники. Придумайте по 10-ть вариантов праздников и расскажите, как эти праздники будут выглядеть. Задание выполняется индивидуально с последующей демонстрацией проектов.

«Что произойдет, если…» Задача: Подумай, что может произойти, если «. дождь будет идти, не переставая», «. люди научатся летать, как птицы», «. собаки начнут разговаривать человеческим голосом», «. оживут все сказочные герои». Проводится сначала в индивидуальной форме, по 5 минут на каждое предложение, в последующем варианты обсуждаются.

Книга. Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать книгу. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется в группе.

«Почему произошло?» Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше. Ситуации: Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка. Проводится в группе в форме соревнования.

Публикации по теме:

Авторская подвижная игра с бегом «Палочка-чекалочка» Подвижная игра с бегом «Палочка – чекалочка» Цель: Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Развитие.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурлака (УИ 20177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД