МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Вот мы какие стали большие»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.

2. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

3. Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям, выставкам детских работ).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Социализация», «Безопасность»

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет „Вот мы какие стали большие“» размещена в разделах

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее», какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Беседу «Как мы умеем экспериментировать». Учить детей проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить :

Художественный труд «Миниатюрные подвески для украшения группы, продолжать учить детей лепить подвески из соленого теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементов: бусинок, ленточек. Развивать воображение детей, художественный вкус, желание добиться совместного результата.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев.

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически;

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания («Юмореска» А. Дворжак, «Музыкальный момент» муз. Ф. Шуберта, «Ноктюрн «Разлука» муз. М. Глинка);

- для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчик, «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца);

- для музыкально-ритмических движений («Упражнение с мячом» муз. Т. Ломовой, «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой, «Весёлые дети» лит. н. мел., «Ловушка» р. н. мел. обр. А. Сиделникова);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Финская полька» нар. мел. – игра на ударных инструментах);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Юмореска» А. Дворжак);

- дидактическую игру «Угадай мелодию»;

- развлечение «Мы знаем много песен».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

- конструктор Лего;

- наборы мелких игрушек;

- иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

- фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания;

- зеркало (в соответствии с ростом детей, напольные весы, ростомер (прикреплён на стене, панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2,3,4, 5… лет, взрослых людей, аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса);

- размещение в уголке художественного творчества материалов для ремонта книг.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;

- рассмотреть семейный альбом;

- видеофильм о жизни близких;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

- создать древо жизни своей семьи;

- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

- составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

- экскурсия к зданию школы.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- дидактические игры «Что было бы если бы …» (А. И. Сорокина);

- беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

- беседа «Чему я научился?»;

- дидактические игры «Моё тело», «Полезная пища»;

- сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Косметический кабинет», «Спортивный зал»;

- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах о строении тела человека;

- ситуативная беседа "Если один дома"";

- беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

- составление рассказа о работе спецмашин, познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03»;

- настольные игры «Какой знак спрятан» - закреплять знание дорожных знаков;

- просмотр мультфильма «Уроки безопасности»;

- чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- изготовление рамочек для портретов;

- дидактическая игра «Разноцветные обручи», «Найди и назови» на закрепление умения выбирать предмет по цвету;

- дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов;

- игры с прищепками «Придумай фигуру», «Выложи предмет», на развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах;

- дидактическая игра с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах;

- дидактическая игра «Радуга» на знакомство с последовательностью расположения цветов спектра.

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

- ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»;

- сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовыхпринадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

- ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке.);

- подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Семья»;

Вечер:

- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

- упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова.

- возведение построек по замыслу детей;

- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

- просмотрмультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., «Волшебная калоша» Экран 1970г. ;

- чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба», «Наша группа»;

- оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год;

- игра «Посмотри на себя в зеркало. Опиши свой портрет. Знаешь ли ты на кого похож: на маму или на папу?». Развивать монологическую форму речи;

- беседа «Что значит – быть большим Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 2. Расширение представлений об изменении социального.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Вот мы какие стали большие»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 18:13
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Вот мы какие стали большие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных