МААМ-картинки

Праздник в рамках реализации творческого проекта «Край ты мой, родимый край»

Рашкуева Елена
Праздник в рамках реализации творческого проекта «Край ты мой, родимый край»

Этап работы/ сроки Содержание работы Взаимодействие с педагогами и родителями Методический материал

Подготовительный

1 неделя 1. Определение цели и задач праздника.

2. Подбор музыкального, литературного, игрового материала.

3. Написание сценария, распределение ролей, определение ведущего.

4. Беседа с детьми «Мой край, в котором я живу».

Публикация «Праздник в рамках реализации творческого проекта „Край ты мой, родимый край“» размещена в разделах

5. Фильм «Моя Сибирь» (природа, население, обряды, обычаи) Пополнение постоянно действующего в ДОУ уголка народного творчества. Чтение сценария с воспитателями. Принятия решения об оснащении праздника, оформлении зала.

Оформление в группе выставки на тему «Край ты мой, родимый край. Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников

Основной

3 недели Разучивание музыкального репертуара, постановка и выстраивание мизансцен, индивидуальных и групповых танцев. Репетиции с ведущим и героями. Подготовка декораций. Подготовка костюмов. Запись фонограммы. Подготовка реквизита, афиш. Рассматривание иллюстраций животный и растительный мир нашего края, знакомство с героями Сибири, чтение и разучивания стихов о Родине, пословиц и поговорок. Мастер класс по изготовлению поделок совместно с родителями. Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников

Итоговый Поощрение, поддержка детей за творческую активность. Организация фотовыставки сцен спектакля в фойе детского сада. Размещение презентации

(видеофильма, фото) на сайте группы (ДОУ, педагога)

Алгоритм действия: Вводная часть, завязка действия, кульминация и основная часть, заключительная. Обсуждение премьеры спектакля с детьми — участниками и зрителями. Награждение.

Чаепитие. Фото.

Выводы Возможности и риски данного проекта. Учесть возможности данной группы. Все ли получилось.

Подробный сценарий мероприятия для детей

подготовительной группы

«Край ты мой, родимый край

Цель: воспитывать чувство любви к родному краю. Знакомить с русским народным творчеством. Беречь Родину, любить ее, делать краше.

Задачи:

- формировать у детей представление о родном крае;

- формировать уважительное отношение к окружающим;

- способствовать развитию культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, детский расписной стол, деревянная посуда. На столе самовар. Пяльцы, две скамеечки. Леденцы.

Персонажи: Хозяйка (ведущая).

Ход мероприятия

Зал украшен в русском стиле. Хозяйка (ведущая) в русском костюме накрывает на стол, садится пить чай.

Слышится стук в дверь. Входят девочки, сбрасывают с плеч шубки (платки, кладут их на скамеечку.

Хозяйка: Просим в избу, красному гостю – красное место. Милости просим, а хлеб-соль – по-старинному. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.

Девочка: Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?

Хозяйка: Старым старушкам – шерсти клок, а красным молодушкам – белый ленок.

(Девочки садятся, берут пяльцы. Стук в дверь, звучит русская народная мелодия, входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, трещотка мальчики проходят, усаживаются напротив девочек на скамейку).

Собрались мы позабавится, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Мальчик 1: Эй, девчонки-хохотушки,

Запоем-ка мы частушки.

Мальчик 2: Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Мальчик 3: Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь,

На лугу свинья пасется,

В бане парится медведь!

Девочка - солистка: У меня на сарафане – косолапы петухи,

Я сама не косолапа – косолапы женихи.

Мальчик 4: На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка молодой,

Хоть и ростом маленький!

Девочка - солистка: Говорят, я боевая, боевая, но и что ж?

Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?

Все вместе: Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Хозяйка: Как у наших у ворот собирается народ.

Собирается народ и ведет свой хоровод.

(Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская народная мелодия).

Исполняется танец «Калинка», под русскую народную мелодию «Калинка».

Хозяйка: Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Это моя корзинка-копилка. (Показывает).

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый – покажу.

Загадка 1:

Кто приходит, кто уходит,

Все её за ручку водят. (Дверь)

Загадка 2:

В избе – изба, на избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе,

Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь)

Загадка 3:

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Воспитатель: Дети, мы свами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть положит их в свою корзинку-копилку.

(Дети читают пословицы и поговорки)

1. Долог день до вечера, коли делать нечего.

2. Поспешишь – людей насмешишь.

3. Труд человека кормит, а лень – портит.

4. Умелые руки не знают скуки.

5. Была бы охота, будет ладиться работа.

6. Землю красит солнце, а человека труд.

7. Кончил дело – гуляй смело.

Хозяйка: Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка, а за это я подарю вам танец русский, раздольный.

Исполняется танец «Русский перепляс»

Воспитатель: Спасибо, вам, хозяюшка, за танец.

(Дети начинают шептаться)

Хозяйка: Что вы шепчитесь, ребята, что за тайна там у вас?

Дети: Мы хотим преподнести наш сюрприз тебе сейчас.

Хозяйка: Мне – сюрприз? Вот интересно! Танец, песенка, игра?

Дети: Выступление оркестра нам теперь начать пора.

(Дети исполняют на музыкальных инструментах «Саратовские переборы»)

Хозяйка: Начинается игра – заплетать плетень пора. Ну-ка, кто быстрей из вас заплетет плетень сейчас! Раз, два, три, плетень плети!

(Дети играют в игру «Плетень», русская народная мелодия)

Хозяйка: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.

Вы и пели, и плясали,

Очень я довольна вами.

Вы, ребята, молодцы,

Получайте леденцы!

(Угощает детей леденцами)

Хозяйка: Богата Сибирская земля песнями раздольными, танцами весёлыми. Велики её просторы! Крепко любят свою родину сибиряки. Они сложили много о ней песен.

(Дети исполняют песню «Край ты мой родимый», муз. Н. Разуваевой)

Аплодисменты. Поклон артистов.

Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Фотозарисовка «Люби и знай родимый край!»Фотозарисовка «Люби и знай родимый край!» Мордовский край! Родимая Отчизна! Мне близок к сердцу каждый уголок, И пенье птиц, и щебет соловьиный, Краса полей и широта лесов.

Фотоотчет «Мастерская книг» в рамках реализации информационно-творческого проекта «Книга — наш друг»Фотоотчет «Мастерская книг» в рамках реализации информационно-творческого проекта «Книга — наш друг» Для чего нужны книги? Из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Презентация педагогического проекта «Мой родной край» Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное.

Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» ВидеоПроект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Пояснительная записка. В педагогике.

Конспект занятия «Родимый край мой — Успенский район» Тема: «Родимый край мой- Успенский район». ЦЕЛЬ: познакомить несовершеннолетних с историей возникновения населенных пунктов Успенского района.

Автор публикации:
Праздник в рамках реализации творческого проекта «Край ты мой, родимый край»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 17:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД