Лучший педагог года

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»

жанна магомедова
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»

КОНСПЕКТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ ГРУППА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

МБДОУ №41

Воспитатель: Магомедова Ж. Р.

2017г.

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепление представлений детей о театре.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Публикация «Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа:

*предложить родителям сходить с детьми в театр;

*беседа об театрах нашего города, как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с театрами города Кемерово;

*беседа о правилах поведения в театре;

*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;

*изготовление атрибутов для игры : ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.

Предметно-игровая среда.

Оборудование:

*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

*реквизиты для контролера - стулья, номера.

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации театров г. Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр» :

Воспитатель: «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу»?

Дети: «Афишу»!

Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?

(Дети читают)

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: «Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: «А как называется, то учреждение, где идут спектакли»?

Дети: «Театры».

Воспитатель: «Театры бывают разные : ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ? (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале»? (Русский драматический им. Горького», «Аварский театр», «Кумыкский театр», Филармония – там проходят концерты.

Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?

Дети: «Хотим!

Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать»?

Дети: «Распределить роли».

Воспитатель: «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре»?

Дети: «Контролер, кассир.

Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

Воспитатель: «Акакие обязанности у кассира?

Дети: «Кассир продает билеты».

Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место».

Еще кто работает в театре»? Билетер)

Воспитатель: «Он проверяет билеты на входе в театр? (Выбирается ребенок на роль билетера.

Выбирают ребенка на эту роль.

Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему»?

Дети: «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут …

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель: «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре»?

Дети: «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам, дарить цветы».

Воспитатель: «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем поедем»?

Дети: «На автобусе».

(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре.

Водитель объявляет: «Остановка — театр», аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек».

Воспитатель: ««Вот, мы с вами и пришли к театру. Посмотрите, как

называется театр»? (Русский драматический им. М. Горького)

Скоморох 1: «Слушайте! Слушайте»!

Скоморох 2: «Слушайте! Слушайте»!

Оба скомороха: «И не говорите, что не слышали»!

Скоморох 1: «У нас сегодня представление!

Скоморох 2: «Всем на удивление»!

Скоморох 1: «Люди, гости, что стоите!

Скоморох 2: «В гости к нам в театр спешите»!

Оба скомороха: «Плата за представление – ваше хорошее настроение»!

Воспитатель и Дети: «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается.»

Звенит первый звонок, второй звонок.

Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.

Звенит третий звонок.

Показ сказки детьми «Красная шапочка»

Сказочница1:Девочка в лесу живет,

И танцует, и поет!

Любят дети все и ждут,

Красной шапочкой зовут!

Сказочница2:С мамой здесь живет одна,

Любит бабушку она!

Поудобней, гости сядьте

И внимательно смотрите!

Вместе: Это присказка, не сказка!

Сказка будет впереди!

На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики.

Рассказчик:Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.

(Из домика выходит мама и Красная шапочка)

Мама: сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!

Красная Шапочка: Хорошо, матушка, схожу, проведаю.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.

Серый волк:Стой девочка. Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.

Волк: Куда направляешься Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.

Волк:(нюхает)А что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка: А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!

Волк:(берет осторожно) Вот спасибо. (Жадно ест).

Красная Шапочка:Ну, я пошла?

Волк кивает (шепчется, уходит).

Рассказчик: А волк наелся и подобрел.

Волк: Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Чего тебе Серый?

Волк:Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.

Красная Шапочка: Давай.

Рассказчик: Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.

Красная Шапочка:Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!

Волк:(грустно) Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.

Красная Шапочка:Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить?

Волк:Дружить!

Красная Шапочка: Да.

Волк:Давай.

Красная Шапочка:Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.

Рассказчик: Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.

(Стук топора).

Рассказчик:А неподалеку работали Дровосеки (Тук-Тук, Тук-тук)

Дровосек1:Ты слышал?

Дровосек2:Да это кажется в доме у бабушки.

Дровосек1: Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?

Дровосек2:Да быстрее.

Рассказчик:Прибежали Дровосеки к дому бабушки.

Дровосек 1: Бабушка, бабушка что случилось?

Дровосек2:Да, что у вас тут за шум?

Бабушка (выходит из дома) : Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. (Выглядывает из окна бабушка)

И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.

Сказочница1: Вот и сказки той конец,

А кто слушал молодец. (Актеры строятся в ряд)

Сказочница 2: Когда в мире есть добро,

Все вместе:То и жить в нем хорошо!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки»Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр».

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Сценарий сюжетно- ролевой игры «Знакомство с профессией дайвер» (средняя группа) Цель: Формировать представления о значении моря в жизни.

Сюжетно-ролевой игры «Суши-бар» Сюжетно-ролевая игра «Суши-бар» в подготовительной группе воспитатель: Постевая Е. А. Задачи: Расширять представления детей о кулинарных.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД