Приложение МААМ

Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3–4 лет

Светлана Коркина
Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Примерный тематический комплекс

«8 Марта» для детей 3-4 лет

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Цель: Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Публикация «Примерный тематический комплекс „8 Марта“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Итоговое мероприятие: Праздник для мам и бабушек.

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Образователь-

ные области Виды детской

деятельности Формы работы с детьми

Физическое

развитие

Ф. р

П. р

С-К р

Х-Э. р

Р. р НОД Пензулаева Л. И

№1

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

№2

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; закрепить упражнение в равновесии.

№3 (прогулка)

Игровые упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой, катание мяча по дорожке; подлезание под дугу (высотой 40–50 см, не касаясь руками пола. Подвижные игры "Воробышки и кот", "Поезд", "Лягушки».

№4

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

№5

Цель: Закрепить умения детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

№6 (прогулка)

Игровые упражнения: подлезание – лазание под шнур (высота 40–50 см) – "цыплята", "мышки", и т. д. ; прыжки – перепрыгивание через шнуры ("ручеек", "канавку"); "Допрыгай до предмета"; метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнур, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; равновесие – перешагивание через шнуры, кубики, бруски, ходьба по доске. Подвижные игры "Наседка и цыплята", "Поймай комара", "Кролики", "Найди свой цвет».

Подвижные игры:

«Веселые ребята»

Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.

«Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Найди себе пару»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Ровным кругом»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Комплекс утренней гимнастики № 2 (февраль); №1 (март)

Комплекс гимнастики после сна- № 2 (февраль); №1 (март)

Решение проблемных ситуаций

«Если мама болеет (грустит)

Цель: учить детей проявлять заботу, внимание о близком человеке, воспитывать желание оказать помощь, помочь.

«Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

«Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

Игровые упражнения:

«Завяжи кукле бант»

Цель: учить детей завязывать бант, продолжать развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки самообслуживания.

«Помоги матрешкам найти свои платочки»

Цель: закрепить знания детей о понятии большой, маленький, еще меньше; развивать внимание, мышление; продолжать развивать эстетический вкус.

«Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей цветов и оттенков, продолжать развивать внимание, логическое мышление.

«Одень куклу на прогулку»

Цель: продолжать упражнять детей одеваться в определенной последовательности (сверху вниз, в правильном назывании предметов одежды и обуви, развивать внимание.

Социально-

коммуникативное развитие

С-К. р

П. р

Р. р

Ф. р

Х-Э. р Сюжетные игры:

«Мама на работе»

Цель: формировать представление детей о профессии мамы, учить детей выполнять несложные трудовые действия по дому, воспитывать уважение к маме, заботливое отношение.

«Дочка заболела»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

«Семья»

Цель: учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных ранее, развивать умение договариваться о распределении ролей, воспитывать взаимопонимание, уважение друг к другу.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

(по профессиям)

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Психогимнастика:

-изобрази мимикой

«Мама сердится»;

«Увлечение моей мамы»;

«Мама задумалась»

«Что любит моя мама»

Цель: учить детей передавать настроение при помощи мимики и жестов, развивать внимание, воспитывать добрые, чувства к матери (маме).

Театрализованная деятельность:

драматизация русских народных сказок

«Репка», «Гуси – лебеди»,

Обыгрывание ситуаций:

«Утро в нашей семье»;

«Мама устала»;

«Как семейный альбом рассказал нам о маленькой маме»;

«Братик плачет»

Цель: развивать творческие способности детей, учить передавать некоторые моменты жизни семьи, воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.

Беседы:

«Я и мама»

Цель: формировать представление детей о том, что мама является первым другом и помощником, учить детей поддерживать беседу, развивать речь, воспитывать заботливое отношение к маме.

«Мамы есть у всех»

Цель: формировать представление детей о том, что мамы есть у всех: у птиц, домашних и диких животных, показать на примерах о заботливом отношении животных к своим детёнышам, развивать внимание, речь.

«Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме

«8 Марта -праздник всех мам»

Цель: познакомить детей с праздником мам, воспитывать чувство уважения, благодарности, любви к матери.

«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям

Ситуативные разговоры :

«Какая у тебя мама?»,

«Как ты помогаешь маме?»

«Если мама болеет (грустит)

Как я помогаю маме»,

«Как мы отдыхали всей семьей»

Цель: учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями, развивать речевую активность, воспитывать уважение к матери, бабушке.

Развивающие игры:

«Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

«Чудесный мешочек»

Цель: учить различать предметы на ощупь.

«Назови ласково»,

Цель: учить детей преобразовывать существительное единственного числа в существительное уменьшительно –ласкательное, развивать речь,мышление.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепить названия животных и их детенышей, учить классифицировать на диких и домашних, воспитывать любовь к животным.

«Найди цветок для мамы»

«Собери цветок»,

«Собери букет для мамы»

«Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков

Индивидуальные поручения и задания:

Дежурство по столовой

Цель: учить детей расставлять блюдца с хлебом, развивать самостоятельность.

«Наведем порядок в группе»

Цель: учить детей поддерживать порядок в игровой комнате, воспитывать желание оказывать посильную помощь.

«Научим Незнайку развешивать полотенца»

Цель: учить детей развешивать полотенца для умывания по своим местам, развивать память, желание трудиться.

Совместные действия:

«Уберем снег с веранды»

Цель: учить детей трудиться рядом с взрослыми, оказывать посильную помощь, продолжать учить детей правильно работать лопатой.

«Покормим птиц»

Цель: продолжать учить детей ухаживать за пернатыми, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Речевое развитие

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р

НОД В. В. Гербова

№1

Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

№ 2

Чтение стихотворения И. Косякова "Все она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому, что»

Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она".

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Беседы:

«Как зовут мою маму?»,

«Мамин портрет»,

«Чем можно порадовать маму»

«Любимое занятие моей мамы»,

Беседа по содержанию художественных произведений

«Как аукнется, так и откликнется»,

«Наши мамы»

Цель:

8 Марта-праздник всех мам»;

«Как я помогаю дома маме»;

«Зачем человеку нужна мама?»;

«Кем работает моя мама»

Составление рассказов из личного опыта на тему:

«Как мы проводим выходные»;

«Мамина работа

Чтение

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»».

Цель: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь, формировать доброе отношение к своей маме.

«Чтение стихотворений о маме».

Цель: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус, воспитывать любовь к маме.

Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта; обсуждение пословиц, поговорок; беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки».

В. Руссо «Моя мама»

Я. Аким «Мама»

Сказка С. Макбратни «знаешь, как я тебя люблю»

Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо»

Мама», Ю. Яковлев;

«Заплатка», Н. Носов;

«Не буду просить прощения»,

«Машины сказки» С. Прокофьева;

«Смешные человечки» З. Александрова,

«Верблюжья варежка» Г. Снегирёв,

«Посидим в тишине» Е. Благинина.

нанайская народная сказка «Айога»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

Пальчиковая гимнастика

Мамины помощники»;

«Наша семья»;

«Кто приехал?»;

«Раз, два, три, четыре»;

«Птенчики в гнезде»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Разгадывание загадок про маму, бабушку; женские профессии;

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Просмотр мультфильмов:

«Мама для мамонтенка», «Крошка енот».

Маша больше не лентяйка»;

«Встречайте бабушку»;

«Самый маленький гном»;

«Непослушный медвежонок»;

«Разноцветная семейка»;

«Осторожно, обезьянки!»;

Просмотр презентации:

«Притча о маме»

Познавательное

развитие

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р

НОД (ФЭМП) Помораева, Позина

НОД №1

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

НОД №2

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

НОД (окружающий мир/конструирование)

Окружающий мир Соломенникова О. А

НОД №1

«Уход за комнатным растением»

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

Конструирование Куцакова

НОД №1

«Загородка для садика»

Цель: Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Экскурсия

В библиотеку

Цель: Дать первоначальные представления о библиотеке,познакомить с профессией - библиотекарь, развивать познавательный интерес детей через рассматривание книг,иллюстраций, воспитывать уважение к профессии библиотекарь, любовь к книге.

Дидактическая игра:

Какие бывают слова?» (вежливые, добрые, приятные)

Цель: Расширять активный словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

«Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

«Назови ласково»

Цель: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Угадай, чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память детей,упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

«Сложи картинку»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Строительные игры

«Автобус»

Цель: Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.

«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Цель: Учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику. Развивать мелкую моторику.

Цель: Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности «Загородка из кирпичиков»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово «кирпичик».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р

Рисование

НОД: Комарова Т. С

№1

«Платочки для любимой мамочки»

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

НОД № 2

«Цветы для мамы»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Лепка

НОД 1

«Неваляшка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Аппликация

НОД 1

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

НОД по плану музыкального руководителя

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

- выставка рисунков «Цветы для любимой мамочки»;

-изготовление открыток «8 Марта»;

- Альбом «Профессии наших мам»

- дид. игра «Кому что нужно для работы?»

- изготовление коллажа «Вот какие мы сейчас»

5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

Консультации для родителей:

«Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»,

«Как организовать посиделки – «Весна пришла – мамин праздник принесла»»,

«Делаем из соленого теста подарок для бабушки»,

«Как воспитать помощника»

Папка-передвижка

«Женский день»

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики для детей 3–4 лет «Поход в лес» «Поход в лес» Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес. Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одному (15.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Примерный конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Боевая доблесть донских казаков» Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые» Задачи: Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф)..

Примерный перспективный план кружковой работы «Веселый язычок» для детей 5–6 лет Неделя Этапы работы Содержание работы Работа над звукопроизношением Работа над фонематической стороной речи Сентябрь 3 неделя Подготовительный.

Примерный план по разв. речи 3–4 г. ж. для детей с Зпрр Месяц Основные задачи Дидактические игры Методическая литература Сентябрь «Части тела и лица. Туалетные принадлежности». 1-2 неделя –.

Примерный проект для детей подготовительного возраста «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный декабрь 2015г. – апрель 2016г. Вид проекта: познавательно – творческий Возраст.

Примерный тематический комплекс по теме «Зима» для детей 3–4 лет (по программе Веракса) к программе "От рождения до школы" Примерный тематический комплекс «Зима» для детей 3-4 лет (1-я января– 4-я неделя января) Цель: Формирование.

Сценарий профилактического мероприятия «Примерный пешеход» для детей подготовительной группы Сценарий профилактического мероприятия "Примерный пешеход" для детей подготовительной группы Составила:Фендрикова Елена Лаврентьевна.

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 марта 2017 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коркина (УИ 461449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД