МААМ-картинки

Примерный тематический комплекс «Осень» для детей 4–5 лет

Светлана Коркина
Примерный тематический комплекс «Осень» для детей 4–5 лет

к программе "От рождения до школы"

Примерный тематический комплекс

«Осень» для детей 4-5 лет

(2-я неделя – 4-я неделя сентября)

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений об осени.

Задачи:

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе

Публикация «Примерный тематический комплекс „Осень“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Итоговое мероприятие: Праздник осени «Осенние чудеса»

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Образовательные области

Виды детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Ф. р

П. р

С-К р

Х-Э. р

Р. р НОД Пензулаева Л. И

Занятие 1

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие 2

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Занятие 3 (прогулка)

Игровые упражнения.

«Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Цель: упражнять детей в метании мешочка, продолжать развивать координацию движения, развивать ловкость, выносливость.

Занятие 4

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по

одному и врассыпную; в умении действовать по

сигналу; развивать ловкость и глазомер при

прокатывании мяча двумя руками.

Занятие 5

Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола

и приземляться на полусогнутые ноги при

подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять

в прокатывании мяча.

Занятие 6 (прогулка)

Игровые упражнения

«Передай мяч», «Не задень», подвижная игра «Мы, веселые ребята»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Занятие 7.

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,

беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять

в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Занятие 8

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной

по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в

чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье

под шнур.

Занятие 9 (прогулка)

Игровые упражнения

«Не попадись», «Мяч о стенку», подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Подвижные игры

«Лиса в курятнике»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение

выполнять движение по сигналу, упражнять в беге

с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения

по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах,

в приседании, ловле.

«У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение

выполнять движения по сигналу, навык

коллективного движения. Упражнять в беге

по определенному направлению, с увертыванием,

развивать речь.

«Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге

с увертыванием.

«Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках

на обеих ногах, в равновесии.

«Кошка и мышка»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать

по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в

беге с ловлей.

«Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение действовать по

сигналу, согласовывать движения друг с другом,

упражнять в беге, ходьбе.

«Кролики»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в

коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять

в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

«Где позвонили»

Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

«Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять

в метании правой и левой рукой.

«Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: Развивать у детей умение действовать по

сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой

рукой, в беге, в распознавании цвета.

Комплекс утренней гимнастики № 1; № 2 сентябрь;

Комплекс гимнастики после сна- № 1; № 2 сентябрь;

Решение проблемных ситуаций

«Если ты толкнул товарища, обидел девочку, твои дальнейшие действия?»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, ответственность, сочувствие.

«Пройдя мимо воспитателя, ты не поздоровался?»

Цель: Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой.

«Твой друг упал, а другие смеются…»

Цель: Сочувствие сопереживание к близким.

«У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?»

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход.

«Если ты толкнул товарища, обидел девочку, твои дальнейшие действия?»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, ответственность, сочувствие.

Игровые упражнения:

«Птички и кошка».

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

«Достань до мяча».

Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер.

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; память; пространственную ориентацию; умение избегать столкновений.

«Кто соберет больше листочков»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу точно выполнять правила игры.

«Успей поймать».

Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске; выполнять роль ведущего.

Социально- коммуникативное развитие

С-К. р

П. р

Р. р

Ф. р

Х-Э. р

Сюжетные игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Детская поликлиника»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

«Куклы на прогулке»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

«Покатаем кукол на машине»

Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

«Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

«Построим куклам дом»

Цель: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Психогимнастика:

«Цветочек»

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

«Мыльные пузыри»

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

«Доброе животное»

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Театрализованная деятельность:

«Какое настроение у ёжика»

Цель: учить детей определять по интонации настроение, развивать внимательность, мышление.

«Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

«Дождь»

Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения.

«Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Индивидуальные поручения и задания:

«Наведем порядок на своем рабочем месте»

Цель: Учить доводить начатое дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием, развивать желание помогать взрослым.

«Вымоем чисто строительный материал»

Цель: учить детей выполнять трудовые действия совместно с педагогом, прививать любовь к труду, доводить начатое дело до конца, убирать рабочееместо.

«Разложи карандаши по своим домикам»

Цель: приучать детей к выполнению несложных трудовых поручений, развивать самостоятельность, закрепить цвета.

«Наведем порядок в группе»

Цель: приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать трудолюбие.

«Уложи кубики красиво в коробку»

Цель: учить детей бережно относится к игрушкам, развивать навыки самостоятельности, трудолюбия.

Совместные действия:

«Полив комнатных растений»

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

«Протираем широкие листья фикуса».

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

«Собираем семена цветов»

Цель: учить детей собирать крупные семена цветов, развивать внимание, воспитывать любовь к природе.

«Соберем мусор»

Цели: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать самостоятельность; прививать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.

Речевое развитие

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р

НОД В. В. Гербова

НОД №1

Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?"

Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

НОД №2

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

НОД № 3

Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка"

Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Беседы:

«Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

«О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы и зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление

помогать им.

«Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи».

«Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).

«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Рассматривание картин и иллюстраций:

Цель: показать детям красоту весенней природы через иллюстрированные произведения, учить детей называть приметы весны, развивать речевую активность, внимательность.

Чтение

И Токмакова «Деревья».

К. Ушинский «Спор деревьев».

А. Плещеев «Ель».

А. Фет «Осень».

Г. Скребицкий «Осень».

К. Ушинский «Четыре желания».

А. Пушкин «Осень».

А. Толстой «Осень».

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

«Лиса-лапотница», обр. В. Даля;

«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм;

М. Горький. «Воробьишко»;

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Разгадывание загадок

Смотри картотеку (приложение№ 1)

«Загадки с грядки»

«Загадки про осень»

«Лесные загадки»

Просмотр презентации:

«Золотая осень»

Цель: формировать представление детей о ранней осени, познакомить с приметами ранней осени, воспитывать интерес и любовь к природе.

«Листопад»

Цель: показать детям красоту родного края, краски осени, бережное отношение к природе родного края.

«Звуки осени»

Цель: учить детей слушать звуки осени через музыкальное сопровождение, развивать слуховое внимание, умение рассказывать об услышанном.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Познавательное развитие

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р

НОД Помораева; Позина

НОД № 1

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

НОД № 2

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

НОД № 3

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

НОД Соломенникова О. А.

НОД № 1

«Что нам осень принесла

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

НОД №2

«У медведя во бору грибы, ягоды беру.»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

НОД № 3 Дыбина О. В Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 18

«Расскажи о любимых предметах»

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

НОД Куцакова Л. В.

НОД №1

«Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

НОД № 2

«Домики, сарайчики»

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

НОД № 3

«Терема»

Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Дидактические игры:

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Магазин «Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

«Угадай по описанию».

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

«Рассели животных по домам»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

«Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Опытная деятельность

«Игрушка-вертушка»

Цель: познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы

«Ветер и семена»

Цель: На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит?

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

«Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

«Наступила осень – листья пожелтели»

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень, развитие внимания, активизация словаря: листья желтые, красные, зеленые.

«От воды туман»

Цель: Знакомство детей с осенним явлением : туман. Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению. Активизация словаря детей : осень, холодно, туман.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Р. р

П. р

С-К р

Ф. р

Х-Э. р

Рисование Комарова Т. С

НОД № 1

Рисование по замыслу "Нарисуй картинку про лето"

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

НОД № 2

Рисование "На яблоне поспели яблоки"

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

НОД № 3

Рисование "Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Лепка

НОД № 1

"Яблоки и ягоды"

("Персики и абрикосы")

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

НОД № 2

"Большие и маленькие морковки"

Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Аппликация

НОД № 1

«Красивые флажки»

Цель: Учить детей работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

НОД по плану музыкального руководителя

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание иллюстраций об осени;

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Беседы «Будем знакомы», «Здоровые зубы», «Осень в гости к нам пришла»;

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени

Рисование: «Осень в лесу», «Любимый овощ», «В лес по грибы», «Любимые фрукты», «Золотая осень», «Деревья», «Ветка рябины и паучок», «Деревья и кусты».

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Золотые подсолнухи» (из бумаги, «Листопад», «Береза».

Лепка: «Осеннее дерево», «Мухомор», «Фрукты из сада».

Самостоятельная художественная деятельность детей.

5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»;

- Оформление родительского уголка «Наблюдаем вместе с детьми»

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок «У осени в гостях».

Публикации по теме:

Примерный комплекс занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе Задачи:Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске, бросать и ловить мяч двумя руками; способствовать воспитанию сдержанности,.

Игровой комплекс для развития речи детей 5–6 лет Игровой комплекс для развития речи детей 5-6 лет Игровой комплекс для развития речи детей 5-6 лет является комплексной программой, открывающей.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет. Вводная часть. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. … Жили – были дед да баба. Попросил дед.

Осень золотая эстетическая гостиная для детей 6–7 лет Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно–речевого.

План-проект «Осень» для детей 6–7 лет План- проект"Осень" для детей 6-7 лет. 1. Цель: Формировать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира (осени).

Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3–4 лет (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3-4 лет (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта).

Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет (2-я неделя марта – 4-я неделя марта) Цель: Формирование.

Примерный тематический комплекс «Весна» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Весна» для детей 3-4 лет (1-я неделя – 4-я неделя апреля) Цель: Формирование у детей обобщенных представлений.

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок,.

Тематический план детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Основной навык Последовательность обучения Игры, игровые упражнения 1 ПЕРИОД (ОКТЯБРЬ ЯНВАРЬ) Передвижения по бассейну Держась за опору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный тематический комплекс «Осень» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД