Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья

Анна Рютерс
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья

Фундаментальной ценностью и главным условием полноценного физического и социального развития ребенка является его здоровье. Сохранение базового здоровья и укрепление его главная концепция российского современного образования, особенно его первой ступени дошкольного.

Культура здоровья это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

Дошкольный период это время интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды. Эффективность профилактических и оздоровительных мероприятний, проводимых в детском саду, во многом зависит насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на одну четвертую – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Задача детского сада привить ребенку потребность оставаться здоровым, а это значит быть активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Необходимо сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни у детей, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой.

Через воспитание культурно-гигиенических навыков, при помощи рационального питания, формирование основ культуры здоровья достигается в режимных моментах.

Главным залогом успеха этой работы состоит в том, что сами педагоги и родители являются носителями ценностей культуры здоровья, так как именно взрослый человек является образцом для подражания. Поэтому привитие культуры здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию ребенка, подготовку его к сохранению и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении и в семье.

Именно эти два института общества уже на ранней стадии развития ребенка должны помочь, понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Задача: Воспитывание у детей желания бережно относиться к своему здоровью, совершенствование своего тела методами физической культуры, введение в режим дня закаливающих процедур.

Подзадачи:

1. Обоснование ценности здорового образа жизни в детском саду

2. Обучение каждого ребенка закаливающим процедурам

3. Информирование семьи о методах воспитания у детей ответственного отношения к своему здоровью

4. Введение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.

Система работы с детьми по формированию ценностей культуры здоровья

Цель:

- Подбор программного содержания в соответствии с принципами последовательности материала, возраста, возможности в условиях детского сада.

Организованная Совместная Самостоятельная

образовательная деятельность педагога и детей деятельность детей

деятельность

Мониторинг изменений в развитии ребенка

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре физического здоровья

Игровая деятельность + продуктивная деятельность + музыкальная деятельность + физкультурно- оздоровительная работа = формирование здорового образа жизни.

Методы и приемы:

• Наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций)

• Речевые (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклора)

• Практические (опыты, труд, моделирование, игры)

Работа с родителями:

- расширять и разнообразить взаимодействия детского сада с родителями детей в целях укрепления здоровья детей;

- способствовать расширению ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей отвестственного отношения к своему здоровью.

Публикации по теме:

Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.

Конспект ООД «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина — Россия» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице познакомить детей с географической картой, с названиями.

Консультация для педагогов «Приобщение к общечеловеческим ценностям через освоение чувашского фольклора» Дошкольное детство - начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже.

План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста» Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста». Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к книге Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков,.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям в условиях физкультурной оздоровительной работы «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается». В. А. Сухомлинский.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...