МААМ-картинки

Приобщение детей к чтению художественной литературе «Любимые сказки» в группе раннего возраста

Александра Алексеевна Красноперова
Приобщение детей к чтению художественной литературе «Любимые сказки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Приобщение детей к чтению художественной литературе

«Любимые сказки»

(группа раннего возраста)

Разработчик: Красноперова Александра Алексеевна

Воспитатель

Тавда

2020 год

Аннотация к проекту

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы раннего возраста.

Тип проекта: творческий, ролево-игровой

По числу участников: коллективный

По времени проведения: краткосрочный с 1 февраля по 1 марта 2020 г.

По характеру контактов: ребенок в рамках ДОУ.

Публикация «Приобщение детей к чтению художественной литературе „Любимые сказки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, русских народных сказок, прибауток.

Цель:

Развитие у детей устойчивого интереса к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного творчества.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к сказкам;

2. Закрепить знание содержания сказок

3. Развивать у детей умение слушать

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Лиса и зайцы»

Речевое развитие

Чтение сказок :

«Колобок»

«Репка»

«Теремок»

Потешки:

«Еду к бабе, еду к деду»

«Жили у бабуси»

Театральная дщеятельность

«Колобок»

«Репка»

«Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колобок»

Аппликация «Репка»

Конструирование «Теремок»

Консультация для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка»

Выставка «Любимая книга моего ребенка»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Использование русских сказок в активной речи детей.

- Готовность воспринимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

- Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, русского богатого образного языка. Из за недостаточного внимания к художественной литературе, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.

Подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к чтению художественной литературе «Любимые сказки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 19:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к чтению художественной литературе «Любимые сказки» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеевна Красноперова (УИ 1771281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД